MainPublications of our law firmRepresentative experienceWe helped our Client to revoke unlawful seizure of a car and returned it to the owner

We helped our Client to revoke unlawful seizure of a car and returned it to the owner

Просмотров: 5756

At the beginning of 2011 our firm was addressed by a Client whose vehicle had been seized under the protocol of property description and seizure within enforcement proceedings. This personal property had been provided for storage in organization which sells seized property at public auctions. Client’s main requirement was to regain the vehicle ownership.

While analyzing the situation we found out that the property was seized unlawfully because the vehicle was under the lien and collector was not a lien holder. According to Section 1of Article 54 of the Law of Ukraine “On enforcement proceedings” collection of property under lien is possible only to satisfy requirements of lien holder. Section 3 of Article 54 of the Law of Ukraine “On enforcement proceedings” provides two exceptions of this rule:

  • when lien right arose after a court decision;
  • when a price of lien subject significantly exceeds the amount of debt to a lien holder.

This rule is imperative and does not allow extended interpretation. In Client’s case the descried grounds for collection of property under lien were absent. Thus, seizure of the vehicle was illegal. Client personally (prior addressing to our firm) lodged a complaint against actions of state enforcer but it was rejected.

In this regard our lawyers completed legal analysis of the situation and developed a mechanism of property return.

We filed an appeal against decision of court of first instance in which we provided reasoning on illegality of property seizure and extended claims which would help the Client to satisfy his requirements. Court of appeal upheld our position and sent our appeal for a new hearing in court of first instance which ruled to satisfy the claims.

The next important stage was securing of maximally fast enforcement of court decision. At this stage we could face difficulties related to delaying of vehicle return process which could be caused by the following factors:

 

  • Court decision on seizure revocation and cancellation of property search enters into force after the end of appeal term. Practice shows that enforcement services always appeal against court decisions which were ruled not in their favor;
  • Revocation of property seizure and cancellation of its search may be performed only by state enforcer by issuing special acts. In practice state enforcers intentionally delay issuance of these acts;
  • The actual return of property is performed by representatives of trade organization which return seized property that was received for sale quite unwillingly. So they delay return of the property explaining it by different technical difficulties. And lodging complaints against their inactivity also delays the process.

 

Thus, return of the car could be delayed for a long time due to actions of enforcement service and representatives of trade organization. We managed to avoid delay of the process of vehicle actual return by developing appropriate position while communicating with the enforcement service and representatives of organization which sells seized property.

By applying proper and effective tools we’ve:

  • Obtained a court decision about recognition as illegal and revocation of state enforcer’s acts related to seizure and search of vehicle as well as revocation of protocol of property description and seizure;
  • Managed to achieve quick enforcement of obtained court decision which was not hindered by trade organization and enforcement service.

Thus, we helped the Client to achieve revocation of unlawful car seizure and actually returned it within shortest possible term.


Просмотров: 5756
Related materials
All related materials

Topic
related services: Litigation Problem loans Legal representation in administrative cases Litigation support of problem loans Legal representation
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииМы добились отмены незаконного ареста автомобиля и его фактического возврата собственнику

Мы добились отмены незаконного ареста автомобиля и его фактического возврата собственнику

Просмотров: 5758

В начале 2011 года в нашу компанию обратился Клиент, у которого было изъято транспортное средство на основании акта описи и ареста имущества в рамках исполнительного производства. Данное движимое имущество было передано на хранение организации, торгующей арестованным имуществом, для дальнейшей его реализации на публичных торгах. Потребностью Клиента был возврат транспортного средства.

В ходе анализа данной ситуации было установлено, что арест наложен незаконно, поскольку арестованное транспортное средство пребывало в залоге, а взыскатель не был залогодержателем. Согласно ч.1 ст. 54 Закона Украины «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на залоговое имущество допускается только для удовлетворения потребностей взыскателя-залогодержателя. Частью 3 ст. 54 Закона Украины  «Об исполнительном производстве» предусмотрено только два исключения из этого правила:

  • если право залога возникло после вынесение судом решения;
  • если стоимость предмета залога существенно превышает размер задолженности залогодержателю.

Данная норма является императивной и не допускает расширенного толкования. В ситуации Клиента описанные основания для обращения взыскания на залоговое имущество отсутствовали. Таким образом,  арест транспортного средства был произведен незаконно. Клиентом самостоятельно (до обращения в нашу компанию) была подана жалоба на действия государственного исполнителя, в удовлетворении которой ему было отказано.

В связи с этим, юристами нашей компании был проведен юридический анализ сложившейся ситуации и  разработан механизм возврата  имущества Клиенту.

Нами была подана апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции, в которой мы изложили обоснование незаконности ареста залогового транспортного средства и расширили требования, которые помогли бы Клиенту реализовать его потребность. Апелляционный суд поддержал нашу позицию и направил жалобу на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который принял решение об удовлетворении наших требований.

Следующим важным этапом было обеспечение максимально быстрого исполнения полученного решения суда. На данном этапе мы могли столкнуться с трудностями затягивания процесса возврата транспортного средства, что  обусловлено такими факторами:

  • во-первых, решение суда по отмене ареста и снятия имущества с розыска вступает в законную силу после окончания срока на апелляционное обжалование. Практика показывает, что исполнительные службы всегда обжалуют решения суда, вынесенные не в их пользу;
  • во-вторых, освободить имущество из-под ареста и снять с розыска может только государственный исполнитель путем вынесения соответствующих постановлений. На практике государственные исполнители умышленно оттягивают момент вынесения таких постановлений;
  • в-третьих, фактический возврат имущества осуществляется представителями торгующей организации, которые неохотно прощаются с полученным для реализации арестованным имуществом и оттягивают момент возврата имущества, мотивируя это разного рода техническими проблемами. А подача жалоб на их бездействие также затягивает процесс.

Таким образом, возврат автомобиля мог быть затянут исполнительной службой и представителями торгующей организации надолго. Мы смогли предотвратить затягивание процесса фактического возврата транспортного средства путем  формирования правильной позиции при коммуникации с исполнительной службой и представителями  торгующей арестованным имуществом организации.

Используя правильные и эффективные инструменты мы:

  • получили решение суда о признании незаконными и отмене постановлений государственного исполнителя об аресте и розыске транспортного средства, а также отмене акта описи и ареста имущества;
  • получили быстрое и  беспрепятственное со стороны торгующей организации и исполнительной службы исполнение полученного и вступившего в силу решения суда.

Таким образом, мы помогли Клиенту добиться отмены незаконного ареста автомобиля  и фактического его возврата в максимально короткие сроки.


Просмотров: 5758
Связанная практика
Все связанные публикации

Услуги по теме
данного материала Судебная практика Проблемные кредиты Представительство суде по админделам Суды по кредитам Представительство в суде
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала