MainPublications of our law firmRepresentative experienceOur legal advice allowed a Client to avoid additional taxes in Ukraine

Our legal advice allowed a Client to avoid additional taxes in Ukraine

Просмотров: 3176

Appeals against additional tax amount imposing

Our Client was in situation when he had to pay land tax for one of his land plots that belonged to him. The situation appeared after he had a conversation with tax inspector who informed him (orally) that the Client was obligated to pay a land tax for a specific plot and that in the nearest future he would receive a letter with the official position of the Tax Inspection.

The actual situation was as described below:
  • The Client was registered as a sole proprietorship (with registration location in Kiev) and was a single tax payer of the 2nd group (the rate of single tax was equal to the maximal amount);
  • The plot was located in other region of Ukraine (it served as real estate construction site for several years) while Client’s activities were not related to construction, agricultural business or renting;
  • The Client did not provide any explanations for the Tax Inspection about the plot being used for business activities.

Based on this information representatives of Tax Inspection concluded that the plot could not and actually was not used by the Client in his business activities. This meant that the Client wasn’t exempted from paying taxes under subsection 297.1.4 of the Tax Code of Ukraine as it stipulates exemptions for single tax payers from land tax only for plots that used in business activities.

After analysis of Client’s situation, regulatory framework and litigation practice we developed a position that was opposite to the position of Tax Service since:

  • Business activities consist not only of services provision and profit obtainment but also include activities related to preparations for services provision (in Client’s case this meant that construction itself was a part of business activities);
  • Types and location of business activities conduction that are listed in certificate of single tax payer do not limit abilities of a sole proprietor to provide other services and do not bind him with the specific location (moreover our Client was paying single tax with the highest rate what made it easier to argue).

We presented this position to the Client and in order to prove its correctness to the regional Tax Inspection we prepared documents which our position was based on: stipulations of tax legislation, letters of State Tax Administration of Ukraine, letters of the Higher Administrative Court of Ukrai


Просмотров: 3176
Related materials
All related materials

Topic
related services: Legal advice Real estate, construction and land law Taxation Preparation of replies to requests of controlling authorities and law enforcement agencies
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииНаша консультация помогла избежать доначислений по налогу на землю

Наша консультация помогла избежать доначислений по налогу на землю

Просмотров: 3250

Подтверждение освобождения от уплаты земельного налога для Клиента

У нашего Клиента возник вопрос по необходимости уплаты налога на землю по одному из земельных участков, находящихся в его собственности. Данный вопрос возник после общения с налоговым инспектором, который сообщил Клиенту (устно), что  Клиент был обязан уплачивать земельный налог по конкретному участку, и что в ближайшее время ему будет отправлено письмо с изложенной в нем позицией налоговой инспекции.

Фактическая сторона ситуации была следующей:

  • Клиент был зарегистрирован как физическое лицо- предприниматель (с зарегистрированным местом осуществления деятельности в Киеве) и являлся плательщиком единого налога 2 группы (ставка единого налога равнялась максимальному размеру);
  • земельный участок находился в другой области Украины (на нем несколько лет велось строительство объекта недвижимости), при этом виды деятельности Клиента никак не были связаны со строительством, сельскохозяйственным бизнесом, арендой;
  • Клиент не предоставлял пояснений налоговой инспекции об использовании данного участка в предпринимательской деятельности.

Исходя из этих данных, представители налоговой инспекции считали, что земельный участок не мог и фактически не использовался Клиентом в его предпринимательской деятельности. Соответственно Клиент не освобожден от уплаты земельного налога на основании подпункта 297.1.4 Налогового кодекса Украины, так как он предусматривает освобождение плательщиков единого налога от уплаты  «земельного налога, кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются ими для осуществления хозяйственной деятельности».

Проведя анализ ситуации Клиента, нормативной базы и практики мы сформировали позицию, которая была противоположной высказанной позиции налоговой инспекции, так как:

  • предпринимательская деятельность заключается не только в предоставлении услуг и получении дохода, но также включает в себя деятельность по подготовке к оказанию услуг (в случае Клиента это означало, что строительство объекта само по себе было осуществлением хозяйственной деятельности);
  • виды, а также место осуществления хозяйственной деятельности, которые указываются в свидетельстве плательщика единого налога, не ограничивают возможности предпринимателя предоставлять иные услуги, а также не «привязывают» его к конкретному месту (кроме того, наш Клиент платил единый налог по максимальной ставке, что облегчало аргументацию).

Мы изложили данную позицию Клиенту, и для того, чтобы региональная налоговая инспекции смогла убедиться в ее верности, мы сформировали пакет документов, на которых она базировалась: нормы налогового законодательства, письма ГНАУ, письма Высшего административного суда Украины, а также разъяснения ГНАУ из единой базы налоговых знаний.

После того, как наш Клиент предоставил налоговому инспектору пояснение об использовании земельного участка в своей хозяйственной деятельности, а также позицию о возможности такого использования вместе с указанным пакетом документов, налоговый инспектор согласился с тем, что Клиент освобожден от уплаты земельного налога за данный земельный участок.

Оперативная реакция и корректно сформулированная позиция привели к тому, что Клиент не получил «письмо счастья» от налоговой инспекции.


Просмотров: 3250
Связанная практика
Все связанные публикации

Услуги по теме
данного материала Юридическая консультация Недвижимость, строительство, земля Налоговое право Ответ на запрос госоргана
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала