MainPublications of our law firmRepresentative experienceLawyers of our firm have once again managed to terminate contract of guarantee in Ukraine

Lawyers of our firm have once again managed to terminate contract of guarantee in Ukraine

Просмотров: 3039
We were addressed by a Client who was interested in termination of contract of guarantee. According to the contract our Client was a guarantor of a third party loan obligations fulfillment in relations with a bank.

The ground for the termination of guarantee was the fact that the bank without prior approval of the guarantor increased interest rate for the obligation which caused increase in the amount of guarantor’s responsibility. Such changes made to the main obligation in accordance to paragraph 1 of article 559 of the Civil Code of Ukraine are the ground for termination of guarantee. At the same time courts often point out that such termination is stipulated by law so there is no need for any additional rulings of court. But despite this fact the bank did not stop to send its demands to the guarantor who was a solidary debtor after which a decision was made to take the case to the court.

The court of first instance denied the claim explaining its decision by the fact that the guarantor took an obligation to be responsible for loan agreement obligations that were not fulfilled and signing of contract of guarantee was based on free will of parties and principle of freedom of agreement. Our litigation practice experts prepared an appeal to this decision which contained detailed arguments for termination of the guarantee and motivation of first instance court ruling being unlawful.

In particular special attention was paid to stipulations of contract of guarantee related to the fact that approval for the change of main obligation may be provided only in certain forms defined by the contract. Because of this fact free will during entering into contract does not mean provision of approval for changes being made to the conditions of contract. Despite anything such approval must be recorded in the form stipulated in the contract.

Court of Appeal agreed with the appeal and ruled a new decision on termination of contract of guarantee.

Therefore one more contribution was made to formation of litigation practice related to solving of conflicts with banks that unilaterally raise interest rates or impose penalties.

You may find interesting to read our analytical material “Termination of contract of guarantee under paragraph 1 of article 559 of the Civil Code of Ukraine. Comments and litigation”.
Просмотров: 3039
Related materials
All related materials

Topic
related services: Litigation Problem loans Representation in courts of general jurisdiction Litigation support of problem loans Legal representation
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииНаши юристы в очередной раз добились прекращения договора поручительства на основании ч. 1 ст. 559 ГК Украины

Наши юристы в очередной раз добились прекращения договора поручительства на основании ч. 1 ст. 559 ГК Украины

В нашу компанию обратился Клиент, интерес которого сводился к прекращению договора поручительства. В рамках данного договора наш Клиент выступал поручителем перед банком за выполнение третьим лицом своих обязательств по кредитному договору.

Основанием прекращения договора поручительства было то, что банк без получения согласия поручителя увеличил процентную ставку по основному обязательству, что повлекло увеличение объема ответственности поручителя. Такое изменение основного обязательства согласно ч. 1 ст. 559 Гражданского кодекса Украины является основанием для прекращения поручительства. При этом судами зачастую указывается, что такое прекращение происходит  в силу закона, поэтому дополнительного решения суда не требуется. Однако банк не прекращал направлять требования поручителю, как солидарному должнику, вследствие чего решено было обратиться в суд.

В первой инстанции суд отказал в удовлетворении исковых требований, мотивировав свою позицию тем, что поручитель взял на себя обязанность отвечать за невыполнение обязательств должником по кредитному договору, а подписание договора поручительства было основано на свободном волеизъявлении сторон и принципе свободы договора. Специалистами судебной практики нашей компании была подготовлена апелляционная жалоба на данное решение, в которой тщательно изложены аргументы в пользу прекращения поручительства, а также обосновано незаконность решения суда первой инстанции.

В частности, было заострено внимание на положении договора поручительства о том, что согласие на изменение основного обязательства может быть дано в определенных, четко прописанных данным договором формах. В связи с этим, свободное волеизъявление при заключении договора поручительства само по себе не означает предоставление согласия на любые изменение условий основного кредитного договора. В любом случае такое согласие должно фиксироваться в форме, предусмотренной сторонами в договоре.

Суд апелляционной инстанции удовлетворил требования апелляционной жалобы, приняв новое решение о прекращении договора поручительства.

Таким образом, был заложен еще один «кирпичик» в формирование судебной практики по вопросам решения конфликтных ситуаций с банковскими учреждениями, повышающими в одностороннем порядке процентные ставки или штрафные санкции.

Возможно, Вам будет интересен наш аналитический материал "Прекращение поручительства ч.1 ст.559 Гражданского кодекса Украины. Комментарий и судебная практика".

Написать автору письмо

Все еще остаются вопросы?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость


Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала