MainPublications of our law firmRepresentative experienceObtained pharmacy license in accordance with new regulations in 2017

Obtained pharmacy license in accordance with new regulations in 2017

In December of 2016 our law firm was contacted by our regular Client who already had a license for sale of medicines (a drugstore license) and wanted to open one more pharmacy branch. By that time, he had prepared the premises and hired all necessary staff, so it was necessary to make everything possible so that the information about the new pharmacy appears in the license register and the Client could start its business activity in the shortest possible time.

However, just at that time, namely, on December 20, 2016, new licensing regulations for the production, wholesale and retail trade in medicinal products and import of medicinal products entered into force. And the next day we had to submit documents to the State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control. You can read about the peculiarities of the new licensing regulations here.

One of the new requirements that directly affected the package of documents to be submitted to the licensing authority in order to obtain the drugstore licence was to provide a document confirming that the licensee’s activity is not controlled by a certain group of persons. Unlike other documents, which have an approved form that can be downloaded from the licensing regulations, the abovementioned document should be a plain-text information. In practice, however, it is known that the document of a free form gives officials the discretions to accept documents or to refuse to issue a license.

Given the fact that the practice of preparing and filing such documents hadn’t been established yet, our company’s lawyers decided to use a sample of such a document, which they used to obtain another license at another licensing authority. As practice has shown, this was the right decision - the employees of the licensing authority did not raise any comments on the package of documents. The inspection of the drugstore was scheduled within the timeline established by law. The Client had successfully passed the inspection, and got the information about his new pharmacy included in the license register within the shortest possible time.

We do not undertake the obligation to obtain a license from the first attempt under the legal service agreements with our Clients, as our more than 10 years’ experience shows that such guarantees can’t be systematically fulfilled. However, we understand that all our Clients expect that they will receive a license on the first try. Therefore, we always monitor all changes in the legislation and practice of the licensing authority, providing our Clients with the highest possible level of service.

So in this particular case, thanks to smarts and considerable experience of our lawyers, which is not limited to licensing of pharmaceutical activities, but also extends to other industries, the Client had not experience the uncertainty that was brought by amendments to the licensing regulations in the first days.

We would like to emphasize once again that it was one of the first pharmacies opened under the new licensing regulations in Ukraine.

Contact the author

Any questions left?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
SIDEBAR MENU
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
+38 044 499 47 99

Получили лицензию на аптеку по лицензионным условиям 2017 года

В декабре 2016 году в нашу компании обратился один из наших постоянных клиентов, который уже имел лицензию на торговлю лекарственными средствами и собирался открыть еще одну аптеку своей сети. Помещение готово, персонал подобран, необходимо было как можно быстрее сделать все так, чтобы информация о новом аптечном учреждении появилась в лицензионном реестре и заведение имело право начать работать.

Как раз в это время, а именно - 20 декабря 2016, вступили в силу новые лицензионные условия осуществления деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговле лекарствами и их импорту. А уже на следующий день мы должны были подавать документы в Гослекслужбу (Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками). Об особенностях новых лицензионных условиях можно прочитать здесь.

Одним из изменений, которое непосредственно коснулось именно пакета документов, который подается в орган лицензирования для получения лицензии на аптеку, было появление нового документа - информации об отсутствии контроля. В отличие от других документов, которые имеют утвержденную форму и бланки которых можно скачать из самых лицусловий, вышеупомянутый документ должен составляться в произвольной форме. На практике же известно, что произвольная форма документа предоставляет чиновникам свободу действий по принятию документов к рассмотрению или отказу в выдаче лицензии.

Учитывая, что практики подготовки и подачи таких документов еще не было, юристы компании приняли решение воспользоваться образцом подобного сообщения, которое они использовали для получения другой лицензии в другом органе лицензирования. Как показала практика, это было правильное решение - пакет документов не вызвал никаких замечаний от работников органа лицензирования. В установленные законодательством сроки была назначена проверка, которая, в свою очередь, также прошла успешно, и уже в ближайшее время информация о новом аптечном учреждение нашего Клиента появилась в лицензионном реестре.

В своих договорах с клиентами мы не берем на себя обязательства получить лицензию с первого раза, наш более чем 10-летний опыт свидетельствует о том, что такие гарантии системно соблюдены быть не могут. Однако, мы понимаем, что все наши Клиенты рассчитывают на то, что именно с первого раза они и получат лицензию. Поэтому мы очень внимательно относимся к каждому изменению законодательства или практики органа лицензирования, обеспечивая клиентам как можно более высокий уровень сервиса.

Так и в случае, которому посвящен этот материал, благодаря сообразительности и немалому опыту юристов нашей компании не только в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, но и в других отраслях, Клиент не ощутил на себе ту неопределенность, которая имела место в первые дни после вступления в силу новых лицензионных условий.

Хочется еще раз подчеркнуть, что это была одна из первых аптек, открытая по новым лицусловия в Украине.
 
Дата публикации: 18/01/2017

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
Карина Кузьминская
Младший юрист
Артур Олеш
Помощник юриста