We got a drugstore license for our Client and helped him to solve a rental issue

At the beginning of September 2014, the Client, a sole trader who intended to carry out retail sales of medicines through a pharmacy and needed legal support in obtaining a license for a pharmacy, turned to the specialists of our company.

After signing the contract and receiving the necessary information from the Client, the lawyers of  the Law Firm  “Pravovaya Pomoshch” first examined the issue of the availability or lack of other licensed points of sale of medicines at the indicated address, since seven years of experience show that such cases, though rarely, but take place. It turned out that there was already a valid license for the premises where the Client plans to carry out activities. Further study of the issue showed that the former tenants, who also engaged in the retail sale of medicines, having actually ceased those activities, did not submit documents to the State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control to get their license cancelled.

According to the licensing conditions governing the activities of pharmacy institutions, more than one pharmacy institution can not be located in the same premises. Thus, without canceling the old license, obtaining a new license for a pharmacy for our Client was impossible.

In accordance with the legislation governing the procedure for obtaining, renewing and canceling licenses, in particular, a pharmacy license, the license form contains, among other things, information about the place of registration of a sole trader or the legal address of the enterprise. Information about a specific place of business is indicated in a separate document - a copy of the license, which is issued if the place of registration and the place of business do not match. However, in any case, if you change the registration address or place of business, the licensee must notify the licensing authority thereof within 10 days.

The complexity of proving the change of the location of the economic activity is due to the fact that these data are not contained in the Unified State Register of Enterprises, there is no way to get free access to them. In fact, the moment of ceasing to use the leased premises is the certificate of acceptance and transfer of the premises. The owner of the premises must have one of the copies of this certificate.

Based on the norms of legislation and the established practice of the functioning of the licensing authority, the lawyers of our company decided to cancel the previous license, and after that:

  • prepared and submitted the necessary package of documents to the licensing authority;
  • helped the Client pass the pre-licensing check;
  • obtained a license for the retail sale of medicines.

The solution of such non-standard situations is possible thanks to the considerable practice and experience of the lawyers of the Law Firm “Pravova Dopomoga” in the matter of obtaining a license for medicine trading.

Publication date: 27/10/2014

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Помогли Клиенту получить лицензию на аптеку, решив сложную ситуацию с арендой помещения

В начале сентября 2014 к специалистам нашей компании обратился Клиент, физическое лицо - предприниматель, который намеревался осуществлять розничную торговлю лекарственными средствами через аптеку и нуждался в юридическом сопровождении по вопросу получения лицензии на аптеку.

После подписания договора и получения от Клиента необходимой информации юристы ЮК «Правовая помощь» в первую очередь изучили вопрос о наличии или отсутствии по указанному адресу других лицензированных мест продажи лекарственных средств, так как семилетний опыт работы свидетельствует о том, что такие случаи, хоть редко, но бывают. Выяснилось, что на помещение, где Клиент планирует осуществлять деятельность, уже есть действующая лицензия. Дальнейшее изучение вопроса показало, что бывшие арендаторы, которые также осуществляли розничную торговлю лекарственными средствами, фактически прекратив указанную деятельность, не подали документов об аннулировании лицензии в Гослекслужбы Украины.

Согласно лицензионным условиям, регламентирующим деятельность аптечных учреждений, в одном и том же помещении не может быть размещено более одного аптечного учреждения. Таким образом, без аннулирования старой лицензии получение лицензии на аптеку нашим Клиентом было невозможно.

В соответствии с законодательством, регулирующим порядок получения, переоформления и аннулирования лицензий, в частности, лицензии на аптеку, бланк лицензии содержит, в том числе, информацию о месте регистрации физического лица - предпринимателя или юридический адрес предприятия. Информация о конкретном месте осуществления деятельности указывается в отдельном документе - копии лицензии, который выдается в том случае, если место регистрации и место осуществления деятельности не совпадают. Однако, в любом случае, при изменении адреса регистрации или места осуществления деятельности, лицензиат обязан уведомить об этом орган лицензирования в течение 10 дней.

Сложность доказательства изменения места осуществления деятельности связана с тем, что эти данные не содержатся в Едином государственном реестре предприятий, к ним нет возможности получить свободный доступ. Фактически моментом прекращения пользования помещением, которое находится в аренде, является акт приема-передачи помещения, один из экземпляров которого обязательно наличествует у владельца помещения.

Юристы нашей компании, опираясь на нормы законодательства и сложившуюся практику функционирования органа лицензирования, решили вопрос об аннулировании предыдущей лицензии, а в дальнейшем:

  • подготовили и подали в орган лицензирования необходимый пакет документов;
  • помогли Клиенту пройти предлицензионную проверку;
  • получили лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами.

Решение таких нестандартных ситуации возможно благодаря значительной практике и опыту юристов ЮК «Правовая помощь» в вопросе получения лицензии на торговлю лекарственными средствами.

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы