MainPublications of our law firmRepresentative experienceChanged sport federation’s structure and charter

Changed sport federation’s structure and charter

In September of 2016, our law firm was contacted by a Client, a large Ukrainian Sports Federation, that needed legal services that would insure its compliance with the requirements of the Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine №440  in regard to obtainment of a new non-profit code.

Our services involved not just changing of charter and filing of documents with the tax authorities but also registration of newly elected governing bodies, and, later on, amendment of the charter of an NGO in the section of the structure of governing bodies and their powers.

In the course of subsequent consultations, which are an integral part of legal services in our company, the Client found out that in addition to the improvements indicated by him, it was also necessary to comply with the requirements of the legislation regarding local representation established for all-Ukrainian NGO’s. In other words, it was necessary to register local separate units in most regions of Ukraine. Other necessary improvements to the charter were stipulated in the provisions governing membership in the federation, as well as the organization of meetings of the Conference of the organization.

It was decided to divide such a complex work into several stages. First of all, the company's lawyers prepared a full package of documents for registering changes in the personal composition of the governing bodies. The registration authority makes rather stringent requirements for making decisions by the highest governing body of an NGO, which, moreover, change quite often. At the time of registration of these changes, the rule was in force regarding the need to submit the package of documents, consisting not only of the minutes of the conference itself, but also the register of participants, as well as the minutes of the governing body that initiated the meeting of the conference and the register of participants. It was also mandatory to submit applications from persons included in the governing bodies, who were not present at the meeting of the Conference.

Thanks to the careful preparation of documents and continued consultations with the registration authority, it was possible to register changes in the personal composition of the management bodies within the shortest possible time, that is, within three days.

However, the bulk of the work was yet to be completed. The Client asked for full legal support for the upcoming Federation Conference, at which it was supposed to amend the charter in the following sections:

  • change of authority of governing bodies;
  • compliance with the requirements of the Tax Code regarding the activities of non-profit organizations;
  • finalization of the provisions on membership in the organization, the procedure for its acquisition and deprivation, the rights and obligations of members;
  • interaction with local sports federations;
  • the procedure for the nomination and approval of delegates to the Federation Conference and others.

Our lawyers legally supported the meeting of the Federation Council, at which a decision was made on convening an extraordinary conference, its date, venue and agenda. We undertook the preparation of all the minutes, registers and other documents, supporting the meeting, took part in it, answering questions from the members of the Management Board regarding the need and nature of the planned changes to the charter.

In accordance with the decision of the Board of the NGO, we prepared a draft of the new edition of the charter of the sports federation within 3 days and submitted it to the members of the Board for review. Later on, for more than a month, our lawyers worked out the recommendations of the members of the Federation Board, representatives of local sports federations.

A number of issues, such as supplementing the charter with provisions in accordance with the requirements of the Tax Code, were only technical. Other issues before their regulation in the charter went through a discussion stage involving our lawyers as legal advisers.

So one of these provisions was the distribution of powers between the two main officials of the NGO - the President and the Secretary-General. Our lawyers explained that in the first place, it was necessary to determine who of their nominated officials would be the head of the organization, that is, would be entered into the unified state register as the head. This circumstance was key in the further distribution of powers in the charter, since the rights and obligations of the head of a legal entity are regulated by law.

In practice, completely incomprehensible to NGO’s is the requirement of the need to register separate units. The fact is that for all-Ukrainian NGO’s, the law requires registration of their separate divisions in most regions of Ukraine, and data on such divisions must be entered into a single state register. Otherwise, the Ministry of Justice of Ukraine has the right to deprive an NGO of its all-Ukrainian status. At the same time, the activities of such units are not sufficiently regulated by the legislation, and in this connection, in most cases, there is a need to develop a regulation on separate units. We are categorically opposed to the regulation of the activities of units in the charter and insist on the creation of a separate provision since in this case further improvements to the law will not lead to the need to change the charter of an NGO.

A lot of questions were connected with the order of interaction between the All-Ukrainian and local sports federations, the mutual recognition of members, the fulfillment of the functions of organizing local competitions, the delimitation of powers with separate units of the federation. The lawyers of our company explained the difference between the local cells, which operated until 2013, and separate units, spoke about the practice of their interaction in other public organizations. Based on the information he had received, the Client developed its own procedure for organizing this work, which was fully consistent with current legislation, general practice and the specifics of the work of a particular NGO.

We notice that in most large NGO’s, in particular, sports federations, when determining the procedure for the selection and approval of delegates to participate in the highest governing body - the Conference, they are limited to general wording. Sometimes even so general that it is only about the fact that the Conference consists of delegates, without specifying who sends them and how that is done. This situation potentially creates risks of recognizing such Conferences as illegal, and decisions made at them as invalid. Therefore, our lawyers always work with the Clients on these provisions of the charter and develop a convenient and clearly regulated procedure for the work of the supreme governing body of an NGO.

After carrying out the above work, we fully supported the organization and holding of an extraordinary Client Conference, answered questions from regular members, delegated to participate in it, took upon ourselves the preparation of documents, such as minutes, a register, and others.

Later on, our lawyers registered a new revision of the charter of the NGO, registered 14 separate units, and, on the basis of the new revision of the charter, received a new non-profit code.

Contact the author

Any questions left?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
SIDEBAR MENU
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
+38 044 499 47 99

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииПривели в соответствие с законом структуру и устав спортивной федерации

Привели в соответствие с законом структуру и устав спортивной федерации

В сентябре 2016 года к нам обратился Клиент, крупная спортивная федерация, с запросом на комплекс юридических услуг связанных с выполнением требований Постановления КМУ №440 в части получения нового кода неприбыльности, регистрацию вновь избранных органов управления, а в дальнейшем внесением изменений в устав общественной организации в разделе структуры органов управления и их полномочий.

В ходе последующих консультаций, которые являются неотъемлемой частью юридических услуг в нашей фирме, Клиент узнал, что кроме указанных им доработок, необходимо также выполнить требования законодательства в части представительства на местах, устанавливаемых для всеукраинских общественных организаций.  Другими словами необходимо зарегистрировать местные обособленные подразделения в большинстве областей Украины. Были оговорены иные необходимые доработки к уставу в положениях регламентирующих членство в федерации, а также проведение заседаний Конференции организации.

Было принято решение столь комплексную работу разделить на несколько этапов. В первую очередь юристы компании подготовили полный пакет документов для регистрации изменений в персональном составе органов управления. Регистрирующий орган предъявляет довольно строгие требования к оформлению принятия решений высшим органом управления общественной организации, которые к тому же довольно часто меняются. На момент регистрации указанных изменений действовало правило относительно необходимости подачи в пакете документов не только самого протокола конференции, но и реестра участников к нему, а также протокола руководящего органа, инициировавшего собрание конференции и реестра участников к нему.  Также обязательным являлась подача заявлений от лиц, включенных в состав руководящих органов, но не присутствующих на заседании Конференции.

Благодаря тщательной подготовке документов и непрерывным консультациям с регистрирующим органом удалось провести регистрацию изменений в персональном составе органов управления в максимально сжатые сроки, в течении трех дней.

Однако основной объем работы еще предстояло выполнить. Клиент попросил полное юридическое сопровождение предстоящей Конференции Федерации, на которой предполагалось внести изменения в устав по следующим позициям:

 

  • изменение полномочий органов управления;
  • выполнение требований Налогового кодекса в части деятельности неприбыльных организаций;
  • доработка положений про членство в организации, порядок его приобретения и лишения, права и обязанности членов;
  • взаимодействие с местными спортивными федерациями;
  • порядок выдвижения и утверждения делегатов на Конференцию федерации и другие.

 


Наши юристы сопроводили проведение заседание Правления Федерации, на котором было принято решение о созыве внеочередной конференции, ее дате, месте и повестке дня. Мы взяли на себя подготовку всех протоколов, реестров и других документов, сопровождающих заседание, приняли в нем участие, отвечая на вопросы членов Правления относительно необходимости и сути планирующихся изменений к уставу.

В соответствии с решением Правления общественной организации мы в течении 3-х дней подготовили проект новой редакции устава спортивной федерации и представили его на рассмотрение членов Правления. В дальнейшем, в течении более чем месяца наши юристы прорабатывали рекомендации членов Правления федерации, представителей местных спортивных федерации.

Ряд вопросов, таких как дополнение устава положениями в соответствии с требованиями Налогового кодекса, были только техническими. Другие вопросы перед их регламентацией в уставе проходили стадию обсуждения с привлечением наших юристов в качестве советников по юридическим вопросам.

Так одним из таких положений было распределение полномочий между двумя главными должностными лицами общественной организации – Президентом и Генеральным секретарем. Наши юристы пояснили, что в первую очередь необходимо определить, кто их указанных должностных лиц будет являться руководителем организации, то есть будет внесен в единый государственный реестр как руководитель.  Данное обстоятельство является ключевым при дальнейшем распределении полномочий в уставе, так как права и обязанности руководителя юридического лица регламентируются законом.

На практике совершенно не понятным общественным организациям является требование о необходимости регистрации обособленных подразделений. Дело в том, что для всеукраинских общественных организаций закон требует регистрации в большинстве областей Украины их обособленных подразделений, причем данные о таких подразделениях должны быть внесены в единый государственный реестр. В противном случае, Министерство юстиции Украины имеет право лишить общественную организацию всеукраинского статуса. В тоже время деятельность таких подразделений законодательством в достаточной степени не урегулирована, в связи с чем в большинстве случаев возникает необходимость в разработке положения об обособленных подразделениях. Мы являемся категорическими противниками регламентации деятельности подразделений в уставе и настаиваем на создании отдельного положения, так как в таком случае дальнейшие доработки закона не приведут к необходимости менять устав общественной организации.

Много вопросов было связано с порядком взаимодействия Всеукраинской и местных спортивных федераций, взаимным признанием членов, выполнением функций по организации соревнований на местах, разграничение полномочий с отдельными обособленными подразделениями федерации. Юристы нашей компании пояснили разницу между местными ячейками, которые действовали до 2013 года, и обособленными подразделениями, рассказали о практике их взаимодействия в других общественных организациях. На основе полученной информации Клиент выработал собственную схему организации данной работы, которая полностью соответствует действующему законодательству, общей практике и специфике работы конкретной общественной организации.

Мы замечаем, что в большинстве крупных общественных организаций, в частности, спортивных федераций, при определении порядка отбора и утверждения делегатов для участия в высшем руководящем органе – Конференции, ограничиваются общими формулировками. Иногда даже настолько общими, что речь идет только о том, что Конференция состоит из делегатов, не указывая кто и как их направляет. Данная ситуация потенциально создает риски признания таких Конференций незаконными, а решений принятых на них – недействительными. Поэтому наши юристы всегда прорабатывают с Клиентами данные положения устава и вырабатывают удобную и четко регламентированную процедуру работы высшего органа управления общественной организации.

После проведения указанной выше работы мы полностью сопроводили организацию и проведение внеочередной Конференции Клиента, отвечали на вопросы рядовых членов, делегированных на нее, взяли на себя подготовку документов, таких как протокол, реестр, других.

В дальнейшем наши юристы провели регистрацию новой редакции устава общественной организации, регистрацию 14 отдельных подразделений, а на основании новой редакции устава получили новый код неприбыльности.

Написать автору письмо

Все еще остаются вопросы?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость


Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи