MainPublications of our law firmRepresentative experienceWe registered a garage construction co-operative in the Kyiv region

We registered a garage construction co-operative in the Kyiv region

In this material, we will look at a case from the practice of our Company that demonstrates clearly the answers to the following questions:

  • what to do in case it has been found that a garage co-operative registered back in Soviet times is missing in the Unified State Register?
  • how to confirm the unprofitability status of a garage co-operative?

The facts of the case: In March 2019, the head of the garage construction co-operative from the Kyiv region contacted our company. According to him,, the cooperative needed to make changes to the information in the Unified State Register (hereinafter - the USR), but the state registrar refused to make the changes. The reason for the refusal was the fact that a record of registration of the cooperative was missing in the USR. The Client turned to several law firms, but could not get answers to their questions.

Our task was to find out why the cooperative was missing in the Unified State Register and to enter relevant information about the cooperative into this register.

While working on the case, the following became clear:

  • the cooperative was established by the constituent assembly in 1989;
  • there is an agreement of the local Soviet authorities on the provision of a land plot for the placement of a cooperative;
  • there is a copy of the conclusion of the local authorities on the possibility of registering a cooperative, but there is not a single certificate or other document that would testify to its registration and assignment of a code.

Historical background

The registration of the cooperative in the Soviet Union was something new and incredible, especially in 1989. In May 1988, the USSR Law "On Cooperation in the USSR" was issued. According to Part 3 of Art. 11 of this Law, the cooperative was registered by the local council of people's deputies on the basis of the conclusion of the deputy commissioner of this Council. According to this norm, if a cooperative needed a land plot to carry out its activities, then its registration required the consent of the relevant state body to provide a land plot.

This means: to register a cooperative, it was necessary to go through a long multi-stage bureaucratic red tape. Therefore, obtaining consent to provide a land plot and a conclusion on registration could be regarded by the founders as the fact of the completed state registration of the cooperative. Moreover, legally, the registration act was not completed.

What is the way out of this situation?

We proposed the following solution procedure:

  1. If the cooperative actually just existed, considering itself registered, the fastest way out would be to simply register it again - this time under the current Ukrainian legislation.
  2. If there is any doubt whether it is registered or not, such information can be checked rather easily and free of charge. To do this, you need to enter the name of the cooperative on the website of the Ministry of Justice of Ukraine in the search feed.

You can also get an official response from government agencies in paper form by submitting a request to your local statistical office or to the Main Directorate of Regional Statistics.

If it turns out that such a legal entity does not exist, you can safely register a cooperative with the same name.

During the consultation stage, we also pointed it out to the Client that it would be better for a garage construction cooperative to get itself registered register as a non-profit organization since this would satisfy the needs of the garage construction cooperative.

Related article: Non-profit organizations. Types and regulatory framework in Ukraine

Result of work

After consultation between our company and the Client, an agreement was signed on the provision of legal services. On the same day, our experts prepared all the necessary documents and made an appointment with a notary to draw up letters of attorney on behalf of all the founders.

The next day, the documents were submitted to the state registrar, and a day after filing the cooperative was registered. It took another two weeks to obtain a non-profit status.

Thus, if your garage construction cooperative was set up in the late 80s - early 90s, it is worth finding out whether the registration procedure was completed finalized and whether it is listed in the Unified State Register of Legal Entities and Individual Entrepreneurs; whether it has a status of non-profitability; whether its charter meets the requirements of current legislation.

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Зарегистрировали гаражно-строительный кооператив в Киевской области

В этом материале мы рассмотрим случай из практики нашей компании, который наглядно демонстрирует ответы на следующие вопросы:

  • что делать, если выяснилось, что гаражного кооператива, зарегистрированного еще в советские времена, нет в ЕГР?
  • как подтвердить статус неприбыльности гаражного кооператива?

Суть дела: В марте 2019 года в нашу компанию обратился руководитель гаражно-строительного кооператива из Киевской области. По его словам, в кооператива возникла необходимость внести изменения в информацию, находящуюся в Едином государственном реестре (далее - ЕГР), но государственный регистратор в проведении изменений отказал. Причиной отказа стало отсутствие в ЕГР записи о регистрации кооператива. Клиент обратился к нескольким юридическим фирмам, но не смог получить ответы на свои вопросы.

Перед нами встала задача узнать, почему кооператива нет в Едином государственном реестре, и внести в данный реестр соответствующую информацию о кооперативе.

Во время работы над делом выяснилось следующее:

  • кооператив был создан учредительным собранием в 1989 году;
  • есть в наличии согласование местной советской власти на предоставление земельного участка для размещения кооператива;
  • есть копия заключения местной власти о возможности регистрации кооператива, но нет ни одного свидетельства или иного документа, который бы свидетельствовал о его регистрации и присвоения кода.

Историческая справка

Регистрация кооператива в Советском союзе была чем-то новым и невероятным, особенно в 1989 году. В мае 1988 года вышел Закон СССР «О кооперации в СССР». Согласно ч. 3 ст. 11 данного Закона, кооператив регистрировался местным советом народных депутатов на основании заключения депутатской комиссии данного Совета. Согласно этой норме, если кооперативу для осуществления деятельности нужен был земельный участок, то для его регистрации требовалось согласие соответствующего государственного органа о предоставлении земельного участка.

Это значит: для регистрации кооператива нужно было пройти длительную многоэтапную бюрократическую волокиту. Поэтому получение согласия на предоставление земельного участка и заключения о регистрации могло расцениваться учредителями как факт завершенной государственной регистрации кооператива. При этом, юридически, акт регистрации завершен не был.

Какой выход из данной ситуации?

Мы предложили следующую схему решения проблемы:

  1. Если кооператив фактически просто существовал, считая себя зарегистрированным, самымы быстрым выходом будет просто зарегистрировать его заново - уже по действующему украинскому законодательству.
  2. Если есть сомнения, зарегистрирован он или нет, проверить такую ??информацию можно достаточно просто и бесплатно. Для этого нужно на сайте Министерства юстиции Украины ввести название кооператива в поисковую ленту.

Также можно получить официальный ответ государственных органов на бумажном носителе, подав запрос в местное статистическое управление или в Главное управление региональной статистики.

Если выясняется, что такого юридического лица не существует, можно смело регистрировать кооператив с тем же названием.

В ходе консультации мы также отметили Клиенту, что гаражно-строительному кооперативу лучше зарегистрироваться в качестве неприбыльной организации, поскольку это удовлетворяло бы потребности ГСК.

Статья на тему: Неприбыльные организации. Виды и нормативное регулирование.

Результат работы

После консультации между нашей компанией и Клиентом был подписан договор о предоставлении юридических услуг. В тот же день наши специалисты подготовили все необходимые документы и назначили встречу у нотариуса для оформления доверенностей от всех учредителей.

На следующий день документы были поданы государственному регистратору, а через сутки после подачи - кооператив был зарегистрирован. Для получения статуса неприбыльности понадобилось еще две недели.

Таким образом, если Ваш гаражно-строительный кооператив создавался в конце 80-х - начале 90-х, стоит поинтересоваться, была ли пройдена до конца процедура регистрации и есть ли он в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, есть ли у него статус неприбыльности, соответствует ли его устав требованиям действующего законодательства.

Дата публикации: 29/05/2019

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
София Корлюк
Помощник юриста