Charity and taxes in Ukraine: features of the accounting of a charitable foundation

The main task of charitable organizations is to distribute aid to the “target audience”. Charitable organizations have their own mission and goal, and it is very important to know and understand this goal for accounting of this company. “Costs” are distributed and income is taken into account according to the dependency.

Our firm provides legal and accounting services to nonprofit organizations, including charitable foundations. Today we will tell you about the most common aspects of accounting in such organizations, taken from our practice.

You may also like: Reporting Of Nonprofit Organizations

The principles of accounting for charity and payment of taxes in the charity fund

The funds of a charity organization come mainly from benefactors in the form of donations, and these proceeds must necessarily be used for their intended purpose.

During registration a charitable organization (CO) submits an application for inclusion in the register of nonprofit organizations. To receive donations, a charitable organization may write a letter requesting assistance specifying where the funds will be sent. Benefactors may be both individuals and legal entities.

So how is the charitable assistance reflected in the parties’ documents?

The assisting company (benefactor) has an opportunity to include the amount of assistance in expenses not exceeding 4% of the taxable profit for the previous year. The exceeding amount of charitable assistance is not included in expenses, but can be only from the company’s profit.

A charitable foundation may receive income of several types: target income, general and passive income. 

Target income is the funds received for a certain project. For example, a CO attracts money for an operation. A letter of assistance was sent to the organization, which transferred funds to cover the costs of the purpose.

General income is the funds received without specifying the purpose. 

Passive income is the funds received such as bank interest, exchange rate differences, funds from leasing out property, etc.

You may also like: How To Put Non-Monetary Assistance On The Books?

How to record income of the charity fund in the accounts

Different types of income are recorded in the accounts in a certain way.

Target income is recorded in the account 48 “target financing” and is recognized as income in the period of its intended use.

General and passive income can be used both for achieving a certain goal and for maintenance of the organization as a whole. This income is recorded in the account 718 “income from gratuitous transfer of assets” or 73 “other financial income”.

COs are not taxpayers, and income is recognized along with expenses in reports on financial results - they do not generate profit. All funds that were received but not spent in the period of receipt are recorded in the account 69 “prepaid income”.

Of course, it is of great importance that the “income” of the charitable foundation is correctly recorded in order to avoid losing its nonprofit status.

You may also like: Financial Repayable Assistance To A Charity Fund: What Are The Risks?

What to do if a charity foundation provides services or sells goods?

To achieve its objectives, CO may receive funds from the sale of goods/services. These funds should not “make profit”, but can be used to implement the organization’s mission.

As an example, we can consider a CO that has a sewing machine (which, for example, was received as a gift or bought by the fund). The CO employees may sew clothes or underwear for socially unprotected citizens of nursing homes, boarding schools, etc. They can also make handmade products (bags, toys) from the remnants of fabric and sell them at fairs. The funds received from the sale have no purpose, and must necessarily be used in the activities of the CO for its maintenance, or to implement the purpose (in our case, it may be the purchase of fabric or payment of wages to employees).

Humanitarian assistance should be considered separately. To receive it, the CO should be included in the list of recipients of such assistance. And when receiving and using it, it is necessary to be guided by the norms of the Law on Humanitarian Assistance, and submit a plan for the distribution of humanitarian supplies to the Ministry of Social Policy.

Our accountant, who you don’t need to take on the staff, can organize the whole accounting process or help you at the start.

Do you want to learn more about accounting of a charity fund or use the outsourced services of our accountants? Give us a call! We will help you to make the solution of your legal issues simple.

Do you need more information?

Learn more about registering a Charitable Foundation in Ukraine.

Learn more about legal assistance to Nonprofit Organizations.

Learn more about organizing accounting.

Publication date: 07/10/2020

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Услуги по теме
данного материала Юридическое обслуживание неприбыльных организаций Юридическая консультация Юридическая консультация онлайн Юридическое сопровождение благотворительных организаций в Киеве Бухгалтерское сопровождение компаний Регистрация Благфонда

Volodymyr Gurlov
Managing partner

Не знаете как получить лицензию? Я могу помочь вам в этом вопросе!
Позвоните нам:

+38 044 499 47 99

или нажмите:

Консультация юриста
Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииБлаготворительность и налоги в Украине: особенности бухучета благотворительного фонда

Благотворительность и налоги в Украине: особенности бухучета благотворительного фонда

Основная задача благотворительных организаций - это распределение помощи среди “целевой аудитории”. Благотворительные организации имеют свою миссию и цель, и для бухгалтерского учета этого предприятия очень важно знать и понимать эту цель. По принципу целесообразности распределяются “затраты” и учитываются доходы.

Наша фирма предоставляет услуги юридического и бухгалтерского обслуживания неприбыльных организаций, в том числе и благотворительных фондов. Сегодня мы расскажем о самых частых нюансах ведения учета в таких организациях, что встречаются в нашей практике.

Интересно: Отчетность неприбыльных организаций

Нюансы учета благотворительности и уплаты налогов в благотворительном фонде

Средства благотворительной организации поступают в основном от благотворителей, в виде пожертвований, и эти поступления должны обязательно использоваться по назначению.

Благотворительная организация (БО) при регистрации подает заявку для включения в реестр неприбыльных организаций. Для поступления пожертвований, БО может написать письмо о просьбе оказания помощи, с указанием куда конкретно будет направлены средства. Благотворителями могут выступать как физические, так и юридические лица.

Как же проходит благотворительная помощь по документам сторон?

У предприятия, оказывающего помощь (благотворителя), есть возможность включить сумму в расходы, не превышающую 4% от налогооблагаемой прибыли за прошлый год. Свыше этой суммы, помощь в расходы не включается, а может быть только за счет прибыли предприятия.

Благотворительный фонд может получать доходы в нескольких видах: целевые доходы, не целевые и пассивные доходы. 

Целевые доходы - это средства, поступившие на определенный проект. Для примера: БО осуществляет сбор на проведение операции. Передали письмо о помощи в организацию, которая и перечислила средства для покрытия затрат на данную цель.

Нецелевые - средства полученные без указания цели. 

Пассивные доходы - средства полученные как, например, проценты банка, курсовые разницы, средства от сдачи имущества в аренду и т.д.

Интересно: Как принять на баланс неденежную помощь?

Как учитываются доходы благотворительного фонда?

В бухгалтерском учете разные виды доходов учитываются определенным образом.

Целевые доходы учитываются на счете 48 “целевое финансирование” и признаются доходами в периоде их использования по назначению.

Нецелевые и пассивные доходы могут быть использованы как для достижения определенной цели, так и для содержания организации в целом. Данные доходы учитываются на счете 718 “доходы от безвозмездно полученных активов” либо 73 “Прочие финансовые доходы”.

БО не являются налогоплательщиками, и в отчетах про финансовый результат доход признается вместе с расходами - прибыли нет. Все средства, которые были получены, но не были потрачены в период получения, учитываются на счете 69 “Доходы будущих периодов”.

Разумеется, огромную важность играет правильное внесение “доходов” благотворительного фонда, дабы избежать потери статуса неприбыльности.

Интересно: Возвратная помощь благфонду - опасно ли?

Что делать, если благотворительный фонд предоставляет услуги или продает товары?

Для достижения целей, БО может получать средства от продажи товаров/услуг. Данные средства не должны “приносить прибыль”, а могут быть использованы для осуществления миссии организации.

Как пример, можно рассмотреть БО у которой есть швейная машинка (например, подаренная или купленная из средств фонда). Работники БО могут шить одежду либо белье для социально незащищенных граждан домов престарелых, интернатов и прочее. Из остатков ткани они, скажем, делают хенд-мейд изделия (сумки, игрушки) и продают на ярмарках. Средства, полученные от продажи, имеют нецелевое назначение, и обязательно должны быть использованы в деятельности БО, на ее содержание, либо на осуществление цели (в нашем случае это может быть закупка ткани либо зарплата работникам).

Отдельно нужно рассмотреть гуманитарную помощь. Для ее получения БО должна внести себя в список получателей такой помощи. А при ее получении и использовании, нужно руководствоваться нормами Закона о гуманитарной помощи, и подать Минсоцполитики план распределения гуманитарных средств.

Организовать весь процесс учета или помочь Вам на старте может наш бухгалтер, которого не нужно будет держать в штате.

Хотите узнать больше об учете благотворительного фонда или воспользоваться услугами наших бухгалтеров на аутсорс? Звоните нам! Мы поможем сделать решение Ваших юридических вопросов простым.

Нужно больше информации?

Узнать больше о регистрации благотворительного фонда в Украине.

Узнать больше о юридической помощи неприбыльным организациям.

Узнать больше об организации бухгалтерского учета.

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915