MainPublications of our law firmRepresentative experienceReturnable financial aid to a charitable foundation: advice from an accountant

Returnable financial aid to a charitable foundation: advice from an accountant

In June 2020, we were contacted by the Client, a founder of the charitable foundation. He wanted to get advice of tax law specialists on how to overcome the situation that had arisen due to the unprofessionally organized process of providing financial assistance to the foundation.

Situation: The foundation has not received any donations for a long time, so the founder has several times provided it with reimbursable financial assistance to pay salaries to employees, in particular - the head of the charitable foundation.

When it was time to return the financial assistance under some of the agreements, the founder covered this gap with a new financial assistance. Thus, a vicious circle of financial benefits was formed: the charitable foundation had to take another assistance to return the first one.

Unfortunately, the situation is quite common, so we decided to answer the related questions and provide some advice on how to avoid problems within the context of the financial assistance to the charitable foundation.

You may also like: Legal Registration Of Non-Profit Organizations

Can the reimbursable financial assistance agreement be extended?

The legislation provides that non-refundable financial assistance is provided on an interest-free basis based on a agreement. If it is returned within a year, it is not considered income and therefore is not subject to taxation.

In this case, the period begins not from the day of signing the agreement, but from the day following the receipt of funds. The agreement itself can be extended, but the amount received will be considered income after one year.

What happens in case of failure to return the financial assistance in due time?

As mentioned above, if the reimbursable financial assistance is not returned within one year, it will be considered as income, which is subject to taxation. The basic income tax rate is 18%.

Here it can save the non-profit status of a charitable organization. But in accordance with subparagraph 133.4.2 of paragraph 133.4 of Article 133 of the Tax Code, the income of non-profit organizations should be used for the implementation of its purpose and objectives. And according to part 3 of Article 16 of the Law of Ukraine “On Charitable Activity and Charitable Organizations”, the size of administrative expenses should not exceed 20% of the annual income of the organization. Thus, a charitable organization may not allow any financial assistance to be used only for administrative expenses.

You may also like: How To Do Accounting Of Intangible Assistance To A Charity Organizations?

How can one avoid problems with receiving financial assistance to a charitable foundation?

Firstly, if the foundation does not conduct any activity, the manager should be transferred to work on a pro bono basis, providing for the appropriate provision in the charter. The ideal scenario is when the founder performs the duties of the manager. Such actions could help in the beginning to avoid the need to arrange a reimbursable financial assistance.

Secondly, in order not to continue a number of financial assistance in the future, it is worth concluding ф debt forgiveness agreement. Of course, the organization has income, which you will need to correctly reflect in the balance sheet, correctly report and, in case of its use not only for the purpose provided by subparagraph 133.4.2 of the Tax Code, pay the appropriate tax.

Having explained the situation to the Client, we have agreed on legal and accounting services to the charitable foundation so that it could avoid any problematic situations in the future.

We hope that you have found useful advice in this publication. If you need more detailed professional advice, please contact our specialists. Find more details here.

If you want to solve the problem yourself, read our related materials:

Reporting Of Non-Profit Organizations In Ukraine

How To Organize Accounting In The NGO?

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Услуги по теме
данного материала Юридическая консультация Юридическая консультация онлайн Бухгалтерское сопровождение компаний Регистрация Благфонда Изменения в Благфонде

Volodymyr Gurlov
Managing partner

Не знаете как получить лицензию? Я могу помочь вам в этом вопросе!
Позвоните нам:

+38 044 499 47 99

или нажмите:

Консультация юриста
Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииВозвратная финансовая помощь благотворительному фонду: советы бухгалтера

Возвратная финансовая помощь благотворительному фонду: советы бухгалтера

В июне 2020 году до нас обратился Клиент - основатель благотворительного фонда. Его интересовала консультация специалистов по налоговому праву относительно выхода из ситуации, сложившейся из-за непрофессионально организованного процесс предоставления финансовой помощи фонду.

Ситуация: фонд долгое время не получал пожертвования, поэтому основатель несколько раз оказывал ему возвратную финансовую помощь для обеспечения выплаты заработной платы работникам, в частности - руководителю БФ.

Когда по какому-то из договоров срок возврата финпомощи подходил к концу, основатель перекрывал это новой финпомощью. Таким образом образовался замкнутый круг из финансовых пособий: благфонд, чтобы вернуть одно пособие, должен был взять другое.

К сожалению, ситуация достаточно распространена, поэтому мы решили ответить на связанные вопросы и предоставить несколько советов, как избежать проблем с учетом финансовой помощи благотворительному фонду.

Интересно: Юридическое оформление деятельности неприбыльных организаций

Можно ли продлить договор возвратной финансовой помощи?

Законодательством предусмотрено, что безвозвратная финпомощь предоставляется на беспроцентной основе на основании договора. Если в течение года она была возвращена, то это не считается доходом и, соответственно, не облагается налогом.

При этом, течение срока начинается не со дня подписания договора, а со следующего дня после получения средств. Действие самого договора продлить можно, но полученная сумма по истечении одного года все равно будет считаться доходом.

Что будет, если не вернуть возвратную финпомощь вовремя?

Как уже отмечалось выше, если возвратную финпомощь не вернуть за год, она будет считаться доходом, с которого нужно будет уплатить налог. Базовая ставка налога на доход составляет 18%.

Здесь может спасти статус неприбыльности благотворительной организации. Но в соответствии с подпунктом 133.4.2. пункта 133.4 статьи 133 Налогового кодекса, доходы неприбыльных организаций должны использоваться на реализацию цели и целей. А в соответствии с ч. 3 ст. 16 ЗУ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», размер админ. расходов не должен превышать 20% от годового дохода организации. Таким образом, любую финпомощь благотворительная организация не может пустить только на админ. расходы.

Интересно: Как осуществить учет нематериальной помощи благотворительной организации?

Каким образом можно избежать проблем с получением финансовой помощи благотворительным фондом?

Во-первых, если работа в фонде не ведется, руководителя стоит перевести на работу на общественных началах, предусмотрев соответствующее положение в уставе. Идеальный вариант - когда обязанности руководителя берет на себя сам учредитель. Такие действия могли бы помочь в самом начале избежать необходимости оформлять финансовую поворотную помощь.

Во-вторых, чтобы в дальнейшем не продолжать ряд финпомощи, стоит заключить договора прощения долга. Конечно, у организации возникает доход, который нужно будет правильно отразить в балансе, правильно отчитаться и, в случае его использования не только по назначению, предусмотренным подпунктом 133.4.2 Налогового кодекса, уплатить соответствующий налог.

Объяснив ситуацию Клиенту, мы договорились о предоставлении абонентского юридического и бухгалтерского обслуживания благотворительному фонду, чтобы он мог избежать любых проблемных ситуаций в будущем.

Мы надеемся, что Вы нашли полезные советы в данном тексте. Если же Вы нуждаетесь в более подробной профессиональной консультации - обращайтесь к нашим специалистам. Подробности здесь.

Если Вы хотите разобраться с проблемой самостоятельно, читайте наши материалы на тему:

Отчетность неприбыльных организаций в Украине

Как организовать бухгалтерский учет в ОО?

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915