Acceptance of humanitarian and charitable aid on the account of a charitable foundation

Cost of services:

from 300 USD/month
Legal support for a charitable organisation
5.0
Based on 200 reviews in Google

Reviews of our Clients

The topic of legal registration of charitable foundations and accounting of donations to them remains in the top legal issues today. Ukraine receives a large amount of humanitarian and charitable assistance. For all this assistance to go to the purposes for which it was raised, it is important not only to import or send everything to Ukraine, but also to register everything in our territory and distribute it for certain needs.

Since the majority of funds and humanitarian assistance comes from abroad and is transferred to people in Ukraine, there are more and more requests from foreign benefactors to provide official documents for organizations which will receive this assistance in Ukraine and will take responsibility for its further distribution.

Therefore, despite the somewhat simplified procedure for receiving a variety of assistance and transferring it, for example, for the Armed Forces of Ukraine or regions suffering from Russian aggression, today charitable foundations are under close scrutiny. It is important that the activities of the foundation be recorded in the appropriate reports, and that the members of the foundation understand the procedure and rules for receiving and applying various types of charitable assistance. Let’s look at some aspects of receiving charitable donations.

You may also like: Charity and Taxes

Ways to obtain funds and assistance for a charitable organization in Ukraine

Charity accounts.

One of the most common ways to collect resources. A separate issue is the purpose of the payment. “For statutory activities” or simply “charitable contribution” is the universal purpose.

Please note! In further distribution of received funds, it is extremely important to adhere to the intended purpose stated in the payment and in the statutory documents of the foundation.

Crypto wallets for charitable assistance.

Yes, this is another way to receive non-cash donations. Today, it’s quite common for assistance to be donated in the form of cryptocurrency. How it works - we talked about it here.

Volunteer boxes.

A common, but already a bit discredited method. To collect donations in boxes, you need to follow certain design rules. In particular, a volunteer must be provided with a notarized power of attorney for collecting such donations, which, among other things, specifies the place/places of collection. It is also desirable to conclude a contract with the volunteer.

Important! Please note that there are a number of cases where a contract with a volunteer is mandatory. We talked about that here.

During martial law, this method is somewhat problematic, and does not bring the desired result.

Humanitarian (material) assistance.

This is now the most common type of charity, as are monetary donations. Although during the war the procedure for accepting and accounting for humanitarian assistance was simplified, certain rules must be observed.

Of course, when people simply bring clothes and food, then no contracts or documents are needed. But when more serious items are handed over, such as vehicles or expensive equipment, it should be properly formalized.

The simplest scheme is a notarial donation agreement and an act of acceptance of the item. Accountants say that the act of receipt of charitable assistance will also be the basis for recording the item in the books.

Open Boxes in Public Places.

This is one type of public collection of charitable donations. Registration of such a box has its own specifics. Firstly, a charitable organization and an institution, where the box will be or on the territory of which it will be placed, should sign a contract about providing a part of the room for the box for collecting charitable donations for a certain purpose. It may be a rental agreement, as well as a loan agreement for a part of the room (territory).

Although it is not normatively established, experts recommend prescribing the following provisions in the agreement:

  • description of the place of collection and the box (its characteristics, which are properly secured, sealed, etc.)
  • grounds for early termination of this agreement.

Charity machines, charity events like “20% of every cup of coffee goes to charity”.

As in the case of a box in a public place, there must also be a lease or loan agreement for part of the premises or area, but it is even more complicated with the financial component. It is important who is selling these coffees/burgers/chocolates, etc. With such a company, in turn, there must also be an agreement, which specify the amount or percentage of the proceeds from this or that product that will go to the charitable organization’s or a specific beneficiary’s designated account. For example, an orphanage or an animal shelter. And there has to be an agreement with those orphanages and shelters, too.

This is not a complete list of ways to collect charitable donations. The peculiarities of processing and accounting may be different for each specific case.

Our team of lawyers has been working with charitable organizations in Ukraine for over 15 years. Today, we offer the development of a plan of activity for charitable foundations, taking into account all the legal and accounting peculiarities of this activity.

How to record the charitable assistance in the form of material assets, distribute it and transfer it to the place of destination?

As has been repeatedly noted, the Cabinet of Ministers by its Resolution No. 202 of March 5, 2022 simplified the procedure for receiving and accounting for humanitarian assistance. Under martial law, the requirements for receipt, use, accounting and reporting of charitable assistance that were in effect before martial law do not apply.

However, if you want to run business clearly and prevent misunderstandings, please check our previous publication for certain specifics: Import and Distribution of Humanitarian Aid.

In particular, tangible goods must be registered with the State Treasury. Since something abstract and approximate will not be registered, it is necessary to conduct a preliminary assessment of the property. If the benefactor, who gave this property, provided receipts, the question is removed. If the value of the property is difficult to establish, the organization must create a commission to assess the property and draw up a certificate of receipt in kind.

The transfer of humanitarian aid depends on the type of assistance. If it is not military goods, but food or clothes, it is best to do it through the Ministry of Social Policy, because they know the situation, districts where the help is needed most, and places where aid has been already sent. If you need help and interaction with state authorities, our specialists are ready to take it upon themselves.

The cost of registration of a charity foundation in Ukraine

Cost of consultations and legal support of charitable foundations in Ukraine

Publication date: 22/04/2022

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected] or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Sofia Korliuk
Junior lawyer

Принятие гуманитарной и благотворительной помощи на учет благотворительного фонда

Стоимость услуг:

от 300 USD в месяц
Юридическое сопровождение благотворительной организации
5.0
На основе 200 отзывов в Google

Отзывы наших клиентов

Тема юридического оформления благотворительных фондов и учета пожертвований в них сегодня остается в топе юридических вопросов. В Украину поступает большое количество гуманитарной и благотворительной помощи. Чтобы вся эта помощь пошла на цели, для которых она собиралась, важно не только ввезти или переслать все в Украину, но и оформить все на нашей территории, и распределить на определенные потребности.

Поскольку большинство средств и гуманитарной помощи поступает из-за границы и передается лицам в Украине, все больше поступает вопросов от зарубежных благотворителей на предоставление официальных документов организаций, которые эту помощь в Украине будут получать, и возьмут на себя ответственность по ее дальнейшему перераспределению.

Поэтому, несмотря на несколько упрощенный порядок получения разнообразной помощи и передачу ее, например, для ВСУ или регионов, страдающих от российской агрессии, сегодня благотворительные фонды находятся под пристальным вниманием. Важно, чтобы деятельность фонда была зафиксирована в соответствующих отчетах, а участники фонда понимали порядок и правила получения и применения различных типов благотворительной помощи. Рассмотрим некоторые аспекты получения благотворительных пожертвований.

Интересно: Благотворительность и налоги

Пути получения средств и помощи для благотворительной организации в Украине

Счета благотворительной организации.

Один из наиболее распространенных способов сбора ресурсов. Отдельный вопрос – назначение платежа. "На уставную деятельность" или просто "благотворительный взнос" является универсальным назначением.

Важно! При дальнейшем распределении полученных средств крайне важно придерживаться целевого назначения, заявленного в платеже и в уставных документах фонда.

Криптокошельки для благотворительной помощи.

Да, это еще один способ получения безналичных пожертвований. Сегодня помощь довольно часто предоставляется именно в виде криптовалюты. Как это работает – мы рассказывали здесь.

Ящики волонтеров.

Распространенный, но уже немного дискредитировавший себя способ. Для сбора пожертвований в ящики нужно соблюдать определенные правила оформления. В частности – волонтеру фонд должен предоставить нотариально заверенную доверенность на сбор таких пожертвований, где среди прочего указывается место/места сбора. Также с волонтером желательно заключить договор.

Важно! Следует учитывать, что есть ряд случаев, когда договор с волонтером заключается обязательно. Об этом мы говорили здесь.

Во время военного положения такой способ является несколько проблематичным, и не приносит нужного результата.

Гуманитарная (материальная) помощь.

Сейчас это самый распространенный вид благотворительности, как и денежные пожертвования. Хотя во время войны была упрощена процедура приема и учета гуманитарной помощи, нужно соблюдать определенные правила.

Конечно, когда люди просто приносят одежду и еду, то ни о каких договорах и документальном оформлении на практике и речи не идет. А вот когда передают более серьезные вещи, например, транспортные средства или дорогостоящее оборудование, следует все же оформить.

Самая простая схема – нотариальный договор о безвозмездном пожертвовании вещи и акт приема-передачи. Бухгалтера говорят, что основанием для постановки вещи на учет будет и акт оприходования благотворительной помощи.

Открытые ящики в публичных местах.

Это один из видов публичного сбора благотворительных пожертвований. Оформление такого ящика имеет свою специфику. Во-первых, между благотворительной организацией и заведением, где будет или на территории которого будет установлен ящик, должен быть заключен договор о предоставлении в пользование части помещения для установки ящика-копилки по сбору благотворительных пожертвований для конкретных целей. Это может быть как договор аренды, так и договор ссуды части помещения (территории).

Хотя нормативно это не установлено, специалисты рекомендуют прописывать в этом договоре следующие пункты:

  • описание места сбора средств и самого ящика (его характеристики, которые должным образом закрепленные, опечатанные и т.п.);

  • основания досрочного расторжения этого контракта.

Благотворительные автоматы, благотворительные акции наподобие «20% от стоимости каждой чашки кофе идет на благотворительность».

Как и в случае с ящиком в публичном месте, здесь также имеет место договор аренды или ссуды части помещения или территории, однако с оформлением финансовой составляющей – еще сложнее. Важно кто именно продает эти кофе/бургеры/шоколадки и т.д. С таким предприятием, в свою очередь, также должен быть договор, где прописано, что столько-то процентов выручки от того или иного продукта идет на целевой счет благотворительной организации или конкретного бенефициара. Например, детдом, приют для животных. И с такими домами и приютами тоже должен быть договор.

Это не полный список способов сбора благотворительной помощи. Нюансы оформления и принятия на учет могут отличаться для каждого конкретного случая.

Наша команда юристов работает с благотворительными организациями в Украине уже более 15 лет. Сегодня мы предлагаем разработку плана деятельности для благотворительных фондов с учетом всех юридических и бухгалтерских особенностей такой деятельности.

Как поставить благотворительную помощь в виде материальных ценностей на учет, распределить и передать по месту назначения?

Как уже неоднократно отмечалось, Кабмин Постановлением № 202 от 05 марта 2022  упростил процедуру получения и учета гуманитарной помощи. В условиях военного положения требования к получению, использованию, учету и отчетности благотворительной помощи, действовавшие до военного положения, не распространяются.

Однако если вы хотите вести дела четко и предотвратить недоразумения, в одной из предыдущих статей мы рассказывали определенные особенности: Ввоз и распределение гуманитарной помощи.

В частности, материальные ценности регистрируются в Госказначействе. Поскольку что-нибудь абстрактное и приблизительное зарегистрировать не дадут, нужно провести предварительную оценку имущества. Если благотворитель, передавший это имущество, предоставил чеки, – вопрос снят. Если стоимость имущества установить трудно, в рамках организации создается комиссия и проводится оценка, после чего составляется справка о поступлении в натуральной форме.

Передача гуманитарной помощи зависит от вида самой помощи. Если это не вещи военного назначения, а еда или одежда, то лучше всего это делать через Минсоцполитики, ведь там знают ситуацию, где сейчас помощь нужна больше всего, а куда уже что-то направляется. Если вам необходима помощь и взаимодействие с госорганами, наши специалисты готовы взять это на себя.

Стоимость регистрации благотворительного фонда в Украине

Стоимость консультации и обслуживания благотворительных фондов в Украине


Дата публикации: 22/04/2022

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]

Марина Лосенко является юристом компании, специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы