Renewing security firm's info in licensing register in Ukraine

In January 2017, a Client contacted our company with a request to update the information contained in the license register. It was a security company, which changed its security specialist. And in accordance with Part 2 of Art. 15 of the Law of Ukraine “On licensing of types of economic activity”, a business entity is obliged to inform the licensing authority of any changes in the information submitted upon receipt of the license, within the time period established by the licensing conditions, but no later than one month from the day such changes occur. The licensing conditions for the implementation of security activities also set a period of one month.

The lawyers of our company, for whom cases in the area of licensing security services are among the core ones, checked the information provided by the Client, conducted all the necessary consultations and promptly prepared documents for submission to the licensing authority. However, the Client was worried about the only question: how can he be sure that the licensing authority took note of his documents. It should be noted here that the licensing body should send a notification letter about the results of the consideration of documents. However, in practice, the Ministry does not do this. Moreover, when submitting documents to the licensing authority, its officers refuse to sign and put any other marks on the description of the documents, arguing that this is not provided for by applicable law. And although the position of the licensing authority for security activities is illegal, it is also characteristic of many other licensing bodies. In some of them, documents are generally received through the mailbox. That is, the licensee has no guarantee that his documents will be accepted into work, as there is no evidence of compliance with the requirements of the licensing  conditions.

While a particular licensee has encountered these kinds of problems for the first time, our company, having had extensive practice in the area of legal support of security companies, has accumulated the whole spectrum of uncoordinated questions in this area and, of course, has been seeking and finding answers to them. The Client who contacted our company was insured against possible claims in the future, when conducting licensing checks, regarding non-compliance with the license conditions, since we did everything right.

We cannot rule out a situation where documents, or some of them may already be lost in the licensing body itself, therefore we do not recommend going the simplified way and submit documents without receiving evidence of this filing.

Our Client received a notice about the accession of documents to the materials of the licensing case and can be sure that his activities are conducted in full accordance with the applicable law.


Publication date: 16/02/2017

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Обновление сведений об охранной компании в лицензионном реестре

В январе 2017 года к нам в компанию обратился Клиент с запросом на обновление сведений, содержащихся в лицензионном реестре. Это была охранная компания, в которой изменился специалист по организации охраны. А в соответствии с ч. 2 ст. 15 ЗУ «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», субъект хозяйствования обязан информировать лицензионный орган о любых изменениях в информации, подаваемой при получении лицензии, в срок, установленный лицензионными условиями, но не позднее одного месяца со дня наступления таких изменений. Лицензионными условиями осуществления охранной деятельности также установлен срок один месяц.

Юристы нашей компании, для которых дела в сфере лицензирования охранной деятельности являются одними из профильных, проверили предоставленные Клиентом справки, провели все необходимые консультации и оперативно подготовили документы для подачи в орган лицензирования. Однако Клиента волновал единственный вопрос: как он может быть уверен, что орган лицензирования принял к сведению его документы. Здесь следует отметить, что орган лицензирования должен направить письмо-уведомление о результатах рассмотрения документов. Но на практике Министерство этого не делает. Более того, при подаче документов в орган лицензирования, его служащие отказываются подписываться и ставить любые другие отметки на описании документов, аргументируя это тем, что это не предусмотрено действующим законодательством. И хотя позиция органа лицензирования охранной деятельности незаконна, она характерна и для многих других органов лицензирования. В некоторых из них вообще прием документов ведется через ящик. То есть, у лицензиата действительно нет никакой гарантии, что его документы будут приняты в работу, как нет и доказательств выполнения требований лицензионных условий.

В то время как конкретный лицензиат сталкивается с подобными проблемами один раз, наша компания, имея обширную практику в сфере сопровождения охранных компаний, аккумулирует весь спектр несогласованных вопросов в этой области и, конечно, ищет и находит на них ответы. Клиент, обратившийся в нашу компанию, застрахован от возможных претензий в дальнейшем, при проведении лицензионных проверок, относительно невыполнения лицензионных условий, поскольку мы все сделали правильно.

Исключать ситуацию, когда уже в самом органе лицензирования документы, или какой-то из них, возможно, будут потеряны, мы не можем, поэтому не рекомендуем идти упрощенным путем и подавать документы не получая доказательств этой подачи.

Наш Клиент получил сообщение о присоединении документов к материалам лицензионного дела и может быть уверен, что его деятельность ведётся полностью в соответствии с действующим законодательством.
 

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы