MainPublications of our law firmRepresentative experienceConducted due diligence before purchase of medical company in Ukraine

Conducted due diligence before purchase of medical company in Ukraine

In December 2016, we were contacted by a Client who intended to purchase a company, a privately-owned enterprise, specializing in laboratory diagnostics,  with a Medical License.

The Client was mainly interested in that firm, because according to the information he had, it had been operating at the same location for a long time, had a pool of clients and was a well-established business. So, the Client contacted our company for legal assistance in preparing documents for the re-registration of the company.

However, our specialists immediately offered the Client a number of additional services, which in our opinion shall use any Client prior to making the down payment. We offered him to check the validity of the Medical License, the history of a medical institution accreditation, court decisions on the recovery of company’s funds. One of the important tasks is to thoroughly analyze the current Charter of the enterprise for the established procedure of transfer of corporate rights. This paragraph is especially relevant for privately-owned enterprises, as this type of companies is not regulated by law, and many regulatory requirements are applied to them in a similar manner as to the limited liability company.

Analysis of the charter showed that according to its current provisions that hadn’t been amended since 2000, the alienation of corporate rights in the company by the former owner was legally impossible. Firstly, this procedure was not envisaged in the charter. Secondly, the company had no authorized capital, and accordingly, there was nothing to alienate. As a result, it was decided to adopt interim amendments to the company’s charter, correcting the provisions of the outdated charter adopted in 2000.

The license validity check revealed that the license was issued indefinitely in 2014 and was not revoked, but the health care facility didn’t have the valid accreditation. The lack of accreditation is not a critical moment for the activity of a health care facility: the accreditation is required by the regulatory documents, but in case of failure to comply with these requirements, one can receive only a prescription to undergo the accreditation procedure. And failure to comply with the prescription may lead to the revocation of the license. In our case, there was no such a prescription. However, the Client realized that after the purchase of the company, he would have to bear additional costs for the accreditation of the health care facility in the nearest time.

One of the mandatory stages of the pre-sale inspection of the company is the review of the lease agreement for possible loss of its effect in the event of a change in ownership or management of a party to the agreement. Fortunately, the lease agreement didn’t contain any such clauses.

We also reviewed other aspects of the company’s activities, the most notable of which was the actual structure of the company’s income and expenses. The findings did not confirm the confidence of the owners of the company that the level of the company’s profits justified their proposed price. Therefore, as a result, the Client abandon the idea to buy this company.

Complex pre-sale legal due diligence is an essential stage in buying a business. It allows to obtain reliable information about the company activities and to protect the buyer’s investment funds.

Contact the author

Any questions left?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииПровели предпродажную проверку фирмы с медицинской лицензией

Провели предпродажную проверку фирмы с медицинской лицензией

Просмотров: 822

В декабре 2016 года в нашу компанию обратился Клиент, который хотел приобрести фирму, организационно-правовая форма «частное предприятие», с лицензией на медицинскую практику, сфера специализации – лабораторная диагностика.

Интерес Клиента заключался прежде всего в том, что по имеющейся у него информации, фирма действовала длительное время на одном месте, имела пул клиентов и являла с собой отстроенный бизнес. В нашу компанию Клиент обратился с тем, чтобы мы подготовили документы на перерегистрацию предприятия.

Однако, наши специалисты сразу же предложили Клиенту ряд дополнительных услуг, которые по нашему мнению являются просто необходимыми до момента внесения задатка. Сюда относится проверка действительности медицинской лицензии, истории прохождения аккредитации медицинским учреждением, поиск судебных решений о взыскании с предприятия денежных средств. Немаловажным заданием является анализ действующего устава предприятия на предмет установленной процедуры передачи корпоративных прав в фирме. Особенно этот пункт актуален именно для частных предприятий, так как данная форма компаний практически не урегулирована законодательством, многие нормы применяются по аналогии с обществом с ограниченной ответственностью.

Анализ устава показал, что с действующей редакцией устава от 2000 года, отчуждение корпоративных прав в предприятии прежним собственником юридически невозможно. Во-первых, данная процедура вообще не упоминалась в уставе. Во-вторых, предприятие не имело уставного фонда, а соответственно и отчуждать было нечего. В результате этой проверки было принято решение принять промежуточные изменения к уставу предприятия, исправив положения устаревшего устава от 2000 года.

Проверка действительности лицензии показала, что лицензия была выдана в 2014 году бессрочно, не была аннулирована, однако действующей аккредитации данного медицинского учреждения не было. Отсутствие аккредитации не является критичным моментом для деятельности медицинского учреждения: обязательность прохождения предусмотрена нормативными документами, но в случае не соблюдения предписаний можно получить всего лишь предписание на прохождение процедуры аккредитации, несоблюдение которого уже может повлечь аннулирование лицензии. В нашем случае такого предписания не было. Эта информация дала Клиенту понимание, что в ближайшее после покупки предприятия время, ему необходимо будет понести дополнительные затраты на проведение аккредитации медицинского учреждения.

Обязательным пунктом предпродажной проверки предприятия было изучение договора аренды помещения на наличие в нем положений о возможном прекращении его деятельности в случае смены собственников и руководства стороны договора. К счастью,  таких пунктов договор аренды не содержал.

Мы также провели проверку и в других аспектах деятельности предприятия, самым примечательным из которых оказались данные относительно реальной структуры доходов и расходов предприятия. Полученная информация не подтвердила уверения собственников фирмы в том, что уровень прибыли предприятия обосновывает предложенную ими цену. Поэтому в итоге Клиент все таки отказался от покупки данного предприятия.

Комплексная предпродажная юридическая проверка компании является необходимой стадией приобретения действующего бизнеса, позволяющей получить  достоверную информацию о деятельности фирмы и уберечь покупателя от потери инвестиционных средств.


Просмотров: 822
Связанная практика
Все связанные публикации

Услуги по теме
данного материала Корпоративное право Юридическая консультация Предпродажная проверка фирмы Изменение данных в уставе предприятия Смена учредителя (учредителей) Увеличение размера уставного капитала
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме материала