Customs value of goods: what to specify when importing goods to Ukraine?

Customs value of goods is one of the most important aspects of customs clearance of imported goods to Ukraine. It is on the basis of the customs value that customs payments to the budget will be determined. All the key aspects to which customs clearance pays attention are aimed at the correct determination of the customs value.

It is a misconception of many businessmen that the customs value is the value of the imported goods, because the customs value includes all the payments that were made to import goods into Ukraine and were paid to the customs border of Ukraine.

Such payments depending on the terms of delivery may include: delivery, insurance, packaging, other surcharges and additional payments, as well as the value of the goods.

You may also like: Conclusion on the Extension of the Terms of Settlement for Foreign Exchange Transactions

How to determine the customs value for imported goods?

According to the Customs Code of Ukraine there are 6 methods for determining the customs value of goods. However, in most cases the customs value is determined by the first method (when the businessman has enough documents to determine the customs value by himself), each subsequent method is used when the previous method of customs value cannot be applied.

Methods of determining the customs value of goods imported into the customs territory of Ukraine in accordance with the customs import regime:

  • a basic method - based on the price of the agreement (contract) on the imported goods (transaction value);
  • on the basis of the contract price for identical goods;
  • on the basis of the contract price of similar (similar) goods;
  • on the basis of deduction of value;
  • on the basis of value addition (calculated value);
  • a reserve method.

The methods based on deduction and addition of value (estimated value) may be applied in any sequence at the request of the declarant or his/her authorized person.

If the Client has sufficient documents and has sufficient information to file the declaration, he/she shall file the customs value determined by the first method. If he/she does not have the documents, he/she shall use the second method. If the second method does not work, then the third method. And so in turn. Each successive method will allow customs to increase the customs value.

It is difficult to give an example of calculating the customs value, because each case has many nuances that need to be taken into account. For example, we import goods for 1,000 Euro with zero duty and delivery conditions to the destination. Then we just multiply 1,000 Euro by the NBU rate and 20% VAT.

But this variant is possible only for a legal entity, because the goods worth up to 10 thousand euro are customs cleared at 30% for an individual.

What affects the calculation of the customs value?

One of the most important factors affecting the calculation of the customs value is the terms of delivery of the goods.

Depending on the conditions of delivery by land, sea or air, the cost of the goods may include delivery or may be paid separately. Depending on the terms of delivery, the necessary documents for calculating the customs value are determined.

The terms of delivery shall be stipulated in the agreement, additional transactions, and in the invoice for the goods. In addition, the terms of delivery can be seen in the export customs declaration, provided by the exporter. In all the documents the terms of delivery shall correspond to reality and be the same.

For example, if the goods were purchased on an ex-works basis, the customs declaration shall include the following documents, in addition to the main documents:

  • a shipping contract;
  • an invoice for transportation with a breakdown for before/after the border;
  • other documents confirming the cost of delivering the goods to the customs border of Ukraine.

If the goods have been ordered on CIF (sea) or CIP (land) terms, such terms of delivery provide for mandatory cargo insurance, and the insurance policy is a mandatory document for customs clearance and confirmation of customs value.

If under CIP terms the cargo insurance shall be issued for the invoice amount, then under CIF terms the insurance shall be for the invoice amount +10%. If the amounts of invoices and insurance policies do not coincide, this will be the basis for adjustment of the customs value of the goods.

Confusion in the documents concerning the terms of delivery and determination of the customs value will lead at least to overpayments at customs, or to confiscation of goods and perhaps litigation.

You may also like: Preferential Conditions for Goods from the EU

What is a customs value adjustment?

If the customs office has made a decision to adjust the customs value, the entrepreneur has two options for customs clearance:

  • the first – to accept the value determined by the customs authority;
  • the second – to reject the determined value.

In the latter option, the entrepreneur pays the amount of customs clearance based on its customs value and the difference that the customs wants. However, the agreed amount is written off to the budget, while the positive difference, which is considered by the customs, is paid by the entrepreneur, but is not written off to the budget, but it is “freezed” until the final resolution of the issue.

That is, the entrepreneur will still pay the amount determined by the customs, but will be able to return the overpaid amount over time. To do this, one must file a complaint with the customs with additional documents or appeal the customs decision in court.

In practice the appeal to the court is, of course, a more effective and more time-consuming procedure, because customs rarely overturn their own decisions.

Please note! Even the value of the goods may be revised by the customs office in case of its non-compliance with the market prices, which will be the basis for the adjustment of the customs value of the goods.

At what stage shall the customs value be formed and indicated?

The customs value is calculated directly when preparing the declaration for customs clearance. A customs value declaration is additionally submitted for goods worth more than 5 thousand Euro. The customs value must be specified in the declaration, which is submitted for customs clearance. It is filed electronically.

There are two cases when the customs value can be wrong:

  • make it too high, and overpay;
  • or too low – in this case you can get a fine of 300% of the amount of underpaid customs duties.

Based on the above, we do not recommend doing any fraud actions with the customs value of goods, since the mechanism of payment of customs duties is built in such a way that the customs authority will independently determine the value of the goods, and the entrepreneur will still pay certain amounts to the state. However, if mistakes or fraud are made, you may face problems with courts, complaints, and refunds of your own money.

Each division of customs has a customs payment tariff department, and if customs doubts the value, the inspector sends a tariff request. In this case, the cargo can stay on the request for up to 10 days for customs to establish the real customs value – which in any case results in a loss of money and time.

We offer full service for import of goods to Ukraine. Our services include:

  • Consultation on documents for import of goods to Ukraine;
  • Specialist advice on eliminating inaccuracies and discrepancies in the documents, correcting documents for safe importation of goods;
  • Organization of goods import process, customs clearance, etc.

Cost and conditions of the consultation here.

Everything about the import of goods to Ukraine here.

Publication date: 09/05/2022

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Таможенная стоимость товаров: какую указать при импорте товаров в Украину?

Таможенная стоимость товаров – один из важнейших аспектов осуществления таможенного оформления импортируемых товаров в Украину. Именно на основании таможенной стоимости будут определены таможенные платежи для уплаты в бюджет. Все ключевые аспекты, на которые обращает внимание таможня при осуществлении таможенного оформления, направлены на правильное определение таможенной стоимости.

Ошибочно видение многих предпринимателей о том, что таможенная стоимость представляет собой стоимость импортируемого товара, поскольку в таможенную стоимость включаются все платежи, которые были осуществлены для ввоза товара в Украину, и были уплачены до таможенной границы Украины.

К таким платежам в зависимости от условий поставки могут относиться: доставка, страхование, упаковка, другие надбавки и доплаты, а также сама стоимость товара.

Интересно: Вывод о продлении сроков расчетов по валютным операціям

Как определить таможенную стоимость для импортируемых товаров?

Согласно Таможенному кодексу Украины для определения таможенной стоимости товара существует 6 методов, однако в большинстве все оформляют товар по первому методу (когда предприниматель имеет достаточно документов для определения таможенной стоимости самостоятельно), каждый последующий метод применяется в случае невозможности применить предыдущий метод определения таможенной стоимости.

Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в соответствии с таможенным режимом импорта:

  • основной - по цене договора (контракта) по импортируемым товарам (стоимость сделки);

  • по цене договора по идентичным товарам;

  • по цене договора по подобным (аналогичным) товарам;

  • на основании вычитания стоимости;

  • на основании сложения стоимости (вычисленная стоимость);

  • резервный.

Методы на основе вычитания и сложения стоимости (вычисленная стоимость) могут применяться в любой последовательности по просьбе декларанта или уполномоченного им лица.

Если Клиент имеет достаточное количество документов и владеет достаточной информацией для подачи декларации, то он подает таможенную стоимость, рассчитанную по первому методу. Если у него нет документов, то подает по второму. Если по второму не выходит, то по третьему. И так по очереди. Каждый последующий метод позволит таможне увеличивать таможенную стоимость.

Трудно привести пример расчета таможенной стоимости, поскольку каждый случай имеет множество нюансов, которые нужно учесть. Например, ввозится товар за 1000 евро с нулевой пошлиной и условиями доставки к месту назначения. Тогда мы просто умножаем 1000 евро на курс НБУ и на 20% НДС.

Но такой вариант возможен только для юридического лица, потому что для физического лица товар стоимостью до 10 тыс. евро растамаживается под 30%.

Что влияет на расчет таможенной стоимости?

Одним из важнейших факторов, влияющих на расчет таможенной стоимости, являются условия поставки товара.

В зависимости от условий поставки по суше, морю или авиасообщению, стоимость товара может включать доставку, а может оплачиваться отдельно. В зависимости от условий поставки определяются необходимые документы для определения таможенной стоимости.

Условия поставки следует предусмотреть в договоре, дополнительных сделках и обязательно в инвойсе на товар. Дополнительно увидеть условия поставки можно в экспортной таможенной декларации, предоставляемой экспортером. Во всех документах условия поставки должны соответствовать действительности и быть одинаковыми.

Например, если товар был приобретен на условиях франко-завода, то в таможенную декларацию следует предоставить среди основных документов:

  • договор на перевозку;

  • счет на перевозку с разбивкой на до/после границы;

  • другие документы, подтверждающие стоимость доставки товара на таможенную границу Украины.

В случае же, если товар был заказан с доставкой на условиях CIF (морем) или CIP (по суше), такие условия поставки предусматривают обязательное страхование груза, и страховой полис является обязательным документом для растаможивания и подтверждения таможенной стоимости.

Если при условиях CIP страхование груза должно быть на сумму инвойса, то на условиях CIF страхование должно быть на сумму инвойса +10%. В случае несовпадения сумм инвойсов со страховыми полисами – это будет основанием для корректировки таможенной стоимости товара.

Путаница в документах, касающихся условий поставки и определения таможенной стоимости, приведет по меньшей мере к переплатам на таможне, или к конфискации товаров и возможным судебным разбирательствам.

Интересно: Условия применения преференций для товаров из ЕС?

Что такое корректировка таможенной стоимости?

В случае, если таможня вынесла решение о корректировке таможенной стоимости у предпринимателя есть два варианта растаможки:

  • первый – принять стоимость, определенную таможенным органом;

  • второй – не принять определенную стоимость.

В последнем варианте предприниматель платит сумму растаможки исходя из своей таможенной стоимости и ту разницу, которую желает таможня. Однако согласованная сумма списывается в бюджет, а положительная разница, которую считает таможня, оплачивается предпринимателем, но не списывается в бюджет, а «зависает» до окончательного решения вопроса.

То есть предприниматель все равно заплатит ту сумму, которую определяет таможня, однако будет иметь возможность излишне уплаченную сумму вернуть со временем. Для этого нужно обратиться с жалобой в таможню с дополнительными документами или обжаловать решение таможни в суде.

На практике обжалование в суде является, конечно, более действенным и более длительным процессом, поскольку таможня довольно редко отменяет собственные решения.

Важно! Даже сама стоимость товара может быть пересмотрена таможней в случае ее несоответствия рыночным ценам, и это будет служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.

На каком этапе таможенная стоимость должна быть сформирована и указана?

Таможенная стоимость рассчитывается непосредственно при подготовке декларации на растаможку. К товарам стоимостью свыше 5 тыс. евро дополнительно подается декларация таможенной стоимости. Таможенная стоимость отражается в декларации, подаваемой для оформления на таможне. Подается она в электронном формате.

Ошибиться в таможенной стоимости можно в двух случаях:

  • сделать ее слишком высокой, и переплатить;

  • или слишком низкой – в таком случае можно получить штраф в размере 300% от суммы недоплаты таможенных платежей.

Исходя из приведенного, мы не рекомендуем делать какие-то махинации с таможенной стоимостью товара, поскольку механизм уплаты таможенных платежей построен таким образом, что таможенный орган самостоятельно определит стоимость товара, и предприниматель все равно заплатит государству определенные суммы. Однако при ошибках или махинациях, можно получить хлопоты с судами, жалобами и возвратом собственных средств.

На каждом подразделении таможни находится отдел тарифов таможенных платежей, и в случае, если таможня сомневается в стоимости, инспектор направляет запрос на тарифы. При этом груз может находиться на запросе до 10 дней для того, чтобы таможня установила реальную таможенную стоимость – а это в любом случае потери средств и времени.

Мы предлагаем полный комплекс услуг по ввозу импортных товаров в Украину. Среди наших услуг:

  • Консультация по документам для ввоза импортных товаров в Украину;

  • Рекомендации специалиста по устранению неточностей и разногласий в документах, корректировке документов для безопасного ввоза товаров;

  • Организация процесса импорта товаров, прохождение таможни и т.д.

Стоимость и условия консультации здесь.

Все об импорте товаров в Украину здесь.

Дата публикации: 09/05/2022

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: