How to conduct an advertising campaign for your business without problems and fines?

As your business grows and scales, so does the need for promotion and advertising. You want as many potential customers of your products or services as possible to learn about them, the benefits or the way and conditions of making a purchase. One of the tools is advertising.

You can advertise your products and services using a variety of sources:

  • television advertising;
  • contextual advertising in the browser;
  • advertising on billboards;
  • advertising sign in front of the entrance to your establishment.

These are the advertising tools.

Like other areas of social relations, advertising relations are also regulated by Ukrainian legislation. In practice, violations of advertising laws often occur, although business owners often do not even realize that the “very cool ads” created by the marketing department against a competitor or, banally, a sign for a coffee shop without the proper documents can lead to unexpected consequences and penalties.

This can be avoided.

We were contacted by a Client who is conducting advertising campaigns for a large foreign company, operating in the banking sector and planning to release advertising of a new banking product on the Internet and on television.

The advertisement is planned to involve bloggers, Ukrainian stars, trademarks, etc. Our lawyers analyzed the advertisement, found and corrected its “weaknesses”, namely:

  • lack of some of the necessary documents and permits;
  • lack of clarity in the advertising materials, which could mislead the consumer;
  • lack of legally required information for advertising banking services.

As a result, the Client managed to run the advertisement, to get the desired benefit without any fines or lawsuits.

Often, however, lawyers deal with the opposite situation. First, the business launches an advertisement, receives instructions from the controlling authorities, and then seeks lawyers to rectify the situation. We help in this situation as well. But it is always easier and cheaper to prevent problems than to deal with their consequences.

You may also like: Restaurant Design: Signage or Advertising?

The algorithm for checking promotional materials: The TOP 5 criteria that you need to pay attention to

1. Advertising Content.

When developing an idea, perhaps a layout or video material to be used in an advertisement, attention should be paid to the content of the advertisement and its components. Advertising content and information in the advertisement should not violate the law, discredit competitors or violate the rights of others. Advertising materials such as videos, photos, and videos must be created in compliance with legal requirements, and the advertiser must have the necessary amount of rights to use such advertising materials.

The easiest way to get a fine from the regulatory authorities is to violate one of the requirements for the content of advertising, which are established in Article 8 of the Law of Ukraine “On Advertising”. For example, when advertising the discount, you must specify the start and end date of the discount, the place and the ratio of the discount to the previous price of sales of goods or services. If the discount period is not specified – be ready for inspection by regulatory authorities.

The information in the advertisement must be clear and accurate. Otherwise consumers may complain that the advertisement is misleading or the advertisement did not contain clear information. Therefore, the lawyer in the analysis of advertising materials checks whether the advertising materials contain ambiguous wording, incomplete information or information that could mislead the consumer, etc.

2. Intellectual Property.

Use of trademarks, copyrights, or other intellectual property used in advertising must be properly documented. For example, in order to use a trademark belonging to your counterparty or another person, you must first obtain a permit (a license) or enter into a license agreement.

We do not recommend downloading music from the Internet without the right to use it in advertising. In addition, copyrights for the use of video clips or graphics created must also be observed. If the above requirements are not met, there is a threat of lawsuits from persons whose rights have been infringed.

3. Person Images.

According to the law of Ukraine, the use of images or videos with individuals (close-ups) is subject to the permission of such persons. Permission may be granted “on camera”, in writing, but in any case it is mandatory for use in advertising.

In the case of use of a photo or video of a person without his/her permission, such a person may apply to the court, to request the removal of his/her photo or image and compensation for damages, which adversely affects the advertising campaign.

In addition, paragraph 8 of Article 8 of the Law of Ukraine “On Advertising” prohibits the use of a person’s image or name without his/her permission. Also, the law establishes certain peculiarities of children's images in advertising. For example, it is prohibited to use images of children consuming products that are prohibited for minors or intended only for consumption by adults (alcohol, tobacco products, medicines, etc.) in advertising. Violation of the abovementioned requirements may lead to inspections by controlling authorities and, as a consequence, to penalties.

4. Special requirements for advertising of certain goods and services.

Certain categories of goods and services, such as advertising of medicines, financial services, gambling, tobacco products or alcoholic beverages, require compliance with special requirements of the legislation. For example, advertising of consumer loans must contain information about the maximum amount of the loan, the term for which the loan is granted, the real annual interest rate, the amount of the first installment (in the case of installments), etc.

Advertising of alcoholic beverages on radio or television is prohibited from 6 a.m. to 11 p.m. and must contain a warning text (at least 15% of the advertising area/volume). Therefore, it is often the case that producers or sellers of alcoholic beverages sponsor sports radio and television programs using their trademarks.

In any case, before advertising any product or service, you should learn whether there are special requirements for the content or presentation of the advertisement.

5. Compliance with the rules of competition in advertising.

Advertising must not violate the rules of competition established by the legislation of Ukraine. It is prohibited to boycott a competitor’s goods, use trademarks to demonstrate one’s own preferences, copy the appearance of goods or use such competitor’s goods under one’s own brand name. For such actions the Antimonopoly Committee may impose a fine of up to 5% of the company’s income (revenue) for the previous calendar year.

However, this checking algorithm is conditional and applies to the most common cases. Depending on the type of advertising and its content, the checking algorithm may involve quite a different set of criteria. Our lawyers have relevant competence and are ready to help in different cases.

You may also like: How to Get a Business Loan under the “5-7-9%” Program?

Liability and settlement of disputes related to advertising in Ukraine

If you got a warning or injunction from the regulatory authorities or lawsuits from others whose rights (in their opinion) have been violated by your advertising, you must act quickly and professionally.

Penalties for violating advertising laws are set at 5 times the cost of producing or distributing the advertisement. If the cost of advertising cannot be established, a fine of UAH 5,100 for each violation is applied.

According to Article 21 of the Law of Ukraine “On protection from unfair competition”, liability for committing actions (including advertising) that constitute unfair competition may entail a fine of up to 5% of income (proceeds) from sale of goods or services by a business entity in the previous calendar year. In addition, the Code of Ukraine on Administrative Offenses provides for additional penalties for certain violations of the legislation on advertising.

If you do not agree with the decision of the regulatory authorities and are ready to appeal, we recommend taking the following steps in sequence.

1. Pre-trial settlement of advertising disputes.

In this case, you can provide explanations or other documents for the regulatory authorities and take part in the discussion of the violation.

Some violations can be corrected at this stage and you can avoid penalties. This stage is important even if the dispute cannot be resolved in pre-trial proceedings, as the explanations and documents provided can be used in preparation for trial.

2. Appealing against decisions of regulatory authorities on advertising.

If a dispute cannot be resolved under a pre-trial procedure, the only option is to appeal the decisions of state authorities in court.

In order to avoid any disputes, fines or other negative consequences that can affect both business costs and reputation, we recommend that you carefully and professionally check all the advertising materials you use. Our lawyers will eagerly help you with this issue.

Didn’t find an answer to your question?

Cost and terms of consultation here.

Business legal service fees here.

Publication date: 08/06/2022

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Как провести рекламную кампанию своего бизнеса без проблем и штрафов?

Стоимость услуг:

от 18 000 грн
Аудит рекламных материалов
от 75 000 грн
Полное сопровождение
5.0
На основе 200 отзывов в Google

Отзывы наших клиентов

С ростом и масштабированием вашего бизнеса возникает необходимость его продвижения и рекламы. Вы хотите, чтобы как можно больше потенциальных потребителей вашей продукции или услуг узнали о них, о преимуществах или способе и условиях совершения покупки. Одним из инструментов для этого есть реклама.

Рекламировать свои товары и услуги можно используя разные источники:

  • реклама по телевидению;

  • контекстная реклама в браузере;

  • реклама на билбордах;

  • рекламная вывеска перед входом в ваше заведение.

Все это реклама.

Как и другие области общественных отношений, рекламные отношения также регулируются законодательством Украины. При этом на практике нарушения законодательства о рекламе возникают довольно часто, хотя сами владельцы бизнеса часто даже не догадываются, что «очень крутая реклама», придуманная маркетинговым отделом против конкурента или, банально, вывеска кофейни без надлежащих документов может привести к неожиданным последствиям и штрафам.

Этого можно избежать.

К нам обратился Клиент, который проводит рекламные кампании для крупной иностранной компании, работающей в банковском секторе и планирующей выпуск рекламы в интернете и на телевидении нового банковского продукта.

В рекламе планируется привлекать блогеров, украинских звезд, торговые марки и т.д. Наши юристы проанализировали рекламу, нашли и исправили «слабые места», которые заключались в:

  • отсутствии части необходимых документов и разрешений;

  • недостаточной четкости формулировки в рекламных материалах, которая могла бы ввести потребителя в заблуждение;

  • отсутствии установленной законом обязательной информации для рекламирования банковских услуг.

В результате Клиент сумел запустить рекламу, получить желаемый бенефит без каких-либо штрафов или исков.

Однако часто юристы имеют дело с кардинально противоположной ситуацией. Сначала бизнес запускает рекламу, получает предписания от контролирующих органов и уже тогда ищет юристов для исправления ситуации. Мы помогаем и в такой ситуации. Однако всегда легче и дешевле предупредить проблемы, чем решать их последствия.

Интересно: Оформление ресторана: вывеска или реклама?

Алгоритм проверки рекламных материалов: ТОП-5 критериев, на которые нужно обращать внимание

1. Содержание рекламы.

При формировании идеи, возможно макетов или видеоматериалов, которые будут использоваться в рекламе, необходимо обращать внимание на содержание рекламы и ее компонентов. Содержание рекламы и информация, указанная в рекламе, не должны нарушать законодательство, дискредитировать конкурентов или нарушать права других лиц. Рекламные материалы, такие как видеоролики, фото и видеоматериалы должны создаваться с учетом законодательных требований, а рекламодатель должен иметь необходимый объем прав на использование таких рекламных материалов.

Самый простой вариант получить штраф от контролирующих органов – это нарушить одно из требований по содержанию рекламы, которые установлены в ст. 8 Закона Украины "О рекламе". Например, в рекламе о скидке обязательно необходимо указать дату начала и завершения скидки, место и соотношение скидки к предыдущей цене реализации товара или услуги. Если срок действия скидки не указали – ждите проверки контролирующих органов.

Информация в рекламе должна быть четкой и достоверной. В противном случае потребители могут пожаловаться, что реклама вводит в заблуждение или реклама не содержала четкой информации. Поэтому, юрист при анализе рекламных материалов проверяет, содержат ли рекламные материалы неоднозначные формулировки, неполную информацию или информацию, которая может вводить потребителя в заблуждение и т.д.

2. Интеллектуальная собственность.

Использование торговых марок, объектов авторского права или других объектов интеллектуальной собственности, используемых в рекламе, необходимо обеспечить соответствующими документами. Например, для использования торговой марки, принадлежащей вашему контрагенту или другому лицу, необходимо получить соответствующее разрешение (лицензию) или заключить лицензионный договор.

Загружать из Интернета музыку без права использования ее в рекламе мы не рекомендуем. Кроме того, имущественные права на использование созданных видеороликов или графических элементов также должны соблюдаться. В случае несоблюдения вышеуказанных требований существует угроза исков от лиц, чьи права нарушены.

3. Изображение людей в кадре.

Согласно законодательству Украины использование изображения или видео с физическими лицами (крупным планом) осуществляется из разрешения таких лиц. Разрешение может быть предоставлено "на камеру", в письменной форме, но обязательно к использованию в рекламе.

В случае использования фото или видео с лицом без его разрешения, такое лицо может обратиться в суд, просить убрать его фото или изображение и возместить ущерб, что негативно отражается на рекламной кампании.

Кроме этого, п.8 ст.8 Закона Украины "О рекламе" запрещает использование изображения или имени лица без его разрешения. Также закон устанавливает определенные особенности изображения в рекламе детей. Например, в рекламе запрещается использовать изображения детей, потребляющих продукцию, запрещенную для несовершеннолетних или предназначенную только для потребления совершеннолетними (алкоголь, табачные изделия, лекарственные средства и т.п.). Нарушение вышеуказанных требований может повлечь проверки контролирующих органов и, как следствие, штрафные санкции.

4. Специальные требования для рекламы некоторых товаров и услуг.

Некоторые категории товаров и услуг, таких как реклама лекарственных средств, финансовых услуг, азартных игр, табачных изделий или алкогольных напитков, требуют соблюдения специальных требований Законодательства. Например, реклама потребительского кредита должна содержать сведения о максимальной сумме кредита, сроке, на который выдается кредит, реальной годовой процентной ставке, размере первого взноса (в случае рассрочки) и т.д.

Реклама алкогольных изделий на радио или телевидении запрещена с 6 до 23 часов и должна содержать предупредительный текст (не менее 15% от площади/объема рекламы). Поэтому часто производители или продавцы алкогольной продукции спонсируют выпуск спортивных радио и телепередач с использованием своих торговых марок.

В любом случае перед рекламой любого продукта или услуги следует понимать, есть ли специальные требования к содержанию или подаче рекламы.

5. Соблюдение правил конкуренции в рекламе.

Реклама не должна нарушать правила конкуренции, установленные законодательством Украины. Нельзя склонять к бойкоту товары конкурента, использовать торговые марки для демонстрации собственных предпочтений, копировать внешний вид товара или использовать такой товар конкурента под своим брендом. За такие действия Антимонопольный комитет может наложить штраф до 5% от стоимости дохода (выручки) компании за предыдущий календарный год.

Однако данный алгоритм проверки условен и применяется к наиболее распространенным случаям. В зависимости от вида рекламы и его сущности, алгоритм проверки может использовать совсем другой инструментарий критериев. Наши юристы имеют соответствующую компетенцию, и готовы помочь в разных случаях.

Интересно: Как получить кредит для бизнеса по программе "5-7-9%"?

Ответственность и решение споров, связанных с рекламой в Украине

Если вы все-таки получили предупреждение или предписание от контролирующих органов или иски от других лиц, права которых (по их мнению) были нарушены вашей рекламой, необходимо действовать быстро и профессионально.

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе устанавливаются на уровне 5-кратной стоимости изготовления или распространения рекламы. В случае если стоимость рекламы невозможно установить, применяется штраф в размере 5100 гривен за каждое нарушение.

Согласно ст.21 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» ответственность за совершение действий (в том числе и реклама), являющихся недобросовестной конкуренцией, может влечь наложение штрафа в размере до 5% дохода (выручки) от реализации субъектом хозяйствования продукции или услуг в предыдущем календарном году. Кроме этого КУоАП предусматривает дополнительные штрафные санкции по определенным нарушениям законодательства о рекламе.

Если вы не согласны с решением контролирующих органов и готовы их обжаловать, рекомендуем последовательно предпринять следующие шаги.

1. Досудебное урегулирование споров по рекламе.

В этом случае можно дать пояснения или другие документы для контролирующих органов и принять участие в обсуждении нарушения.

Некоторые нарушения можно исправить на этой стадии и избежать штрафных санкций. Данный этап важен даже если не удается урегулировать спор в досудебном порядке, поскольку предоставленные пояснения и документы можно использовать при подготовке к суду.

2. Обжалование решений контролирующих органов по рекламе.

Если не удалось урегулировать спор в досудебном порядке, единственным вариантом остается обжалование решений государственных органов в судебном порядке.

Во избежание любых споров, штрафов или других негативных последствий, которые могут повлиять как на расходы бизнеса, так и на репутацию, рекомендуем тщательно и профессионально проверять все используемые вами рекламные материалы. Наши юристы охотно помогут Вам с этой работой.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Стоимость и условия получения консультации здесь.

Стоимость юридического обслуживания бизнеса здесь.

Дата публикации: 08/06/2022

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: