MainPublications of our law firmRepresentative experienceHow to withdraw money from Ukraine to the account of a legal entity? Tax advice

How to withdraw money from Ukraine to the account of a legal entity? Tax advice

Non-residents, who set up companies on the territory of Ukraine, sooner or later face a situation when they need to get their money - to withdraw it from Ukraine. The easiest way is to pay the repatriation tax. 

So how to properly formalize the whole process so as not to cause discontent with the tax authorities? Is there any way to reduce the tax burden during repatriation of income from Ukraine?

You may also like: How To Set Up A Remote Office In Ukraine?

Repatriation tax in Ukraine

Payment of repatriation tax in Ukraine looks like this: 

  1. A Ukrainian company submits financial statements, based on which it shall pay a profit tax at 18%. 
  2. After tax payment, the remaining profit or a part of it may be transferred to a non-resident legal entity, which is the founder. When transferring momey, dividend tax shall be paid at the rate of 15%. However, there are countries with which there is a Treaty on Avoidance of Double Taxation that provides for a list of taxes and royalties, with the conditions of their payment and rates. 

However, you can try to reduce tax payments. Everything will depend on the relationship between a Ukrainian company and a non-resident and their types of activity. Let’s consider some options.

You may also like: Withdrawal Through Financial Assistance

Withdrawal of money through receiving services from a foreign parent company

One of the options is to receive services from a non-resident. How to formalize it properly?

A Ukrainian company receives some services, which it cannot perform independently, but can receive from the parent company. In this case, obtaining of services is reflected in reporting as expenses of the company. Taxable profit is reduced and money for services rendered is transferred to the account of the parent company. 

However, this procedure also has some “pitfalls”. For example, you’ll need to pay VAT at the rate of 20%. When receiving services in Ukraine, regardless of whether the company is a VAT payer, it is necessary to pay tax on the service price. 

This may be a good option, because when receiving a service, the company includes the service price in expenses, and VAT can be ascribed to the tax credit if the service is used in a taxable transaction. That is, if a Ukrainian company is a VAT payer and uses the service for economic purposes or selling it, it may include tax in the amount of VAT reduction payable. 

As an example: a non-resident provided a service at UAH 100,000, a Ukrainian company paid VAT in the amount of UAH 20,000. The Ukrainan company needs this service for economic activity - sales with VAT. At the end of the period, the amount of UAH 100,000 will be included in expenses and profit tax will be reduced by UAH 18,000, while VAT will be included in the tax credit and will also reduce the tax amount to be paid.

Our tax lawyer will help you determine whether this option will be profitable for your business.

You may also like: Royalty Or Intangible Asset?

Formalizing the transfer of software from the parent company to a legal entity in Ukraine

Another option that we have used in our practice is transferring software from a non-resident to use it in the company’s business activities in Ukraine. 

Depending on the type of activity, a Ukrainian company may need software that is already available at a non-resident (parent company). It can buy it. When purchasing software there is no need to pay VAT, because the Tax Code of Ukraine provides for an IT-tax benefit, and the software price is accounted for by a Ukrainian company as an intangible asset, charging depreciation and transferring its cost into expenses. 

As a result, money for the software will be transferred to a non-resident, and the Ukrainian company will have expenses without the need to pay taxes. This situation is possible only if the foreign parent company has such software for sale. Most often, this applies to technically complex activities.

Our lawyers will be able to analyze the benefits of this option for your business, choose another way to repatriate income, or help you with the organization of these types of tax optimization.

If you are planning to do business in Ukraine, and want to do it safely and profitably, don’t hesitate to call us. Our firm can help with tax and personnel issues, as well as provide outsourced accounting services.

Didn’t find an answer to your question?

Find out more about accounting in Ukraine here.

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Услуги по теме
данного материала Юридическая консультация Абонентское сопровождение бизнеса Налоговое право Юридическая консультация онлайн Бухгалтерское сопровождение компаний

Volodymyr Gurlov
Managing partner

Не знаете как получить лицензию? Я могу помочь вам в этом вопросе!
Позвоните нам:

+38 044 499 47 99

или нажмите:

Консультация юриста
Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииКак вывести деньги из Украины на счет юридического лица? Налоговая консультация

Как вывести деньги из Украины на счет юридического лица? Налоговая консультация

Нерезиденты, которые создают предприятия на территории Украины рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда нужно получить свои деньги - вывести их из Украины. Самый простой способ - заплатить налог на репатриацию. 

Как же правильно оформить весь процесс, чтобы не вызвать недовольства налоговых органов? И можно ли как-то снизить налоговую нагрузку в процессе репатриации доходов из Украины?

Интересно: Как открыть дистанционный офис в Украине?

Налог на репатриацию в Украине

Уплата налога на репатриацию в Украине выглядит так: 

  1. Украинское предприятие сдает финансовую отчетность, по результатам которой выплачивается налог на прибыль 18%. 
  2. После уплаты налога, оставшаяся прибыль или ее часть, может быть перечислена юридическому лицу-нерезиденту, которое является учредителем. При перечислении нужно заплатить налог на дивиденды 15%. Однако есть страны, с которыми заключен договор-конвенция об избежании двойного налогообложения, предусматривающий перечень налогов и роялти, с условиями их уплаты и ставками. 

Однако, можно и попробовать уменьшить уплату налогов. Все будет зависеть от оформления взаимоотношений украинского предприятия и нерезидента, от их видов деятельности. Рассмотрим несколько вариантов.

Интересно: Вывод средств через финансовую помощь

Вывод денег через получение услуг от материнской иностранной компании

Одним из вариантов является получение услуг от нерезидента. Как это оформляется?

Украинская компания получает некие услуги, которые не может выполнить самостоятельно, но может получить от материнской компании. В таком случае получение услуг отражается в отчетности, как затраты предприятия. Налогооблагаемая прибыль уменьшается, а на счет материнской компании поступают деньги за оказанные услуги. 

Однако тут есть и “подводные камни”. Например, необходимость уплаты НДС в размере 20%. При получении услуг на территории Украины, в независимости от того, является ли компания плательщиком НДС, необходимо уплатить налог на сумму услуги. 

Это может быть хорошим вариантом, так как получая услугу, предприятие включает сумму в расходы, а НДС в налоговый кредит, если услуга используется в налогооблагаемой операции. То есть если украинское предприятие является плательщиком НДС и использует услугу в хозяйственных целях либо продавая ее, оно может включить налог в сумму уменьшения НДС к уплате. 

Как пример: нерезидент оказал услугу на 100 000 грн., украинское предприятие заплатило НДС 20 000 грн. Данная услуга необходима украинскому предприятию для хозяйственной деятельности - продажи с НДС. По итогам периода сумма 100 000 грн будет включена в расходы и налог на прибыль уменьшится на 18 000 грн, а НДС будут включен в налоговый в кредит, и тоже будет уменьшать сумму к уплате налога.

Будет ли это выгодно лично для Вашего бизнеса, поможет определить наш юрист по налогам.

Интересно: Роялти или нематериальный актив?

Оформить получение программного обеспечения от материнской компании юрлицу в Украине

Еще один вариант, встречавшийся в нашей практике  - это получение программного обеспечения от нерезидента для использования его в хозяйственной деятельности компании в Украине. 

В зависимости от вида деятельности, украинскому предприятию для деятельности может понадобиться ПО, которое уже имеется у нерезидента (материнской компании). Можно его купить. При покупке программного обеспечения нет необходимости уплачивать НДС, поскольку в Налоговом кодексе Украины предусмотрена IТ-льгота, а стоимость программы учитывается у украинского предприятия как нематериальный актив с начислением амортизации, и переносом его стоимости в расходы. 

В итоге деньги за программу будут перечислены нерезиденту, а у украинского предприятия будут расходы без уплаты налогов. Данная ситуация возможна только в том случае, если иностранная материнская компания имеет такое программное обеспечение на продажу. Чаще всего это относится к технически сложным видам деятельности.

Наши юристы смогут проанализировать выгоду подобного варианта для Вашего бизнеса, подобрать для Вас другой способ репатриации доходов, или же помочь Вам с организацией таких видов налоговой оптимизации.

Если Вы планируете вести бизнес в Украине, и хотите делать это безопасно и выгодно - звоните нам. Наша фирма может помочь с решением налоговых и кадровых вопросов, а также предоставить бухгалтерские услуги на аутсорсе.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте больше про бухгалтерский учет в Украине тут

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915