MainPublications of our law firmRepresentative experienceHelped to obtain a license for employment abroad for a Client with a partner from Latvia

Helped to obtain a license for employment abroad for a Client with a partner from Latvia

In October 2018, a Client applied to our company who had intention to get a license for mediation in employment abroad.

What problems were to be settled?

The Client had a foreign economic agreement, already signed, with a foreign partner, and also a draft of a labor agreement, certified by a foreign employer who stayed in Latvia. The Client was sure that since such agreements had been developed according to requirements of the Latvian law, they should be suitable for purposes of getting a corresponding license in Ukraine, too. But it should be noted here that the license is obtained based namely on requirements of the Ukrainian and not of the international law. Besides that, the licensing authority got its own view and interpretation of legislative regulation, and thus – the own practice of consideration of documents submitted for getting the above-mentioned license.

Besides that, the Client wanted to get a license as soon as possible, and the guarantee of getting a license within a month (for an extra fee, this period can be reduced to two weeks) in our proposition got him especially interested. He had not met lawyers who guaranteed the period of getting a license, but they just have approximate time of getting it.

Result of analysis of documents

After preliminary legal analysis of documents provided by the Client it turned out that they have some faults indeed. In particular, the draft of the labor agreement did not contain provisions about procedure of employee’s returning home which are provided by the Law of Ukraine “About external labor migration”. This meant that the Ministry of Social Policy of Ukraine would leave such documents automatically without consideration. The Client rejected our lawyers’ suggestion of using a template of the typical bilingual labor agreement developed by us, motivating that the foreign partner would sign only his agreements. Then, as an alternative, we suggested the Client completing his agreements which was a more expensive service, however feasible in a number of cases.

The lawyers noted, too, that the Client’s company had not opened a current bank account yet. We knew that starting from the end of September, the licensing authority began leaving without consideration the applications without current account. That position is not based on any specific norms, but it influences significantly the deadlines of getting a license. So we informed the Client about that and suggested him opening an account before submitting documents for a license.

Settling the situation with a foreign economic agreement

On the grounds requirements of the licensing authority and of the law, our lawyers developed the necessary provisions which were missing in the documents. The corrected draft of the labor agreement and foreign economic agreement caused some questions on the part of the Latvian employee. But with our help, the Client explained him that without changes we made he would not manage to get a license for mediation in employment. Then the Latvian partner made concessions, because in fact there was nothing that would restrict employer’s rights in those agreements.

When the documents signed by the foreign employer arrived from Latvia in Ukraine, our specialists submitted them to the licensing authority together with other documents signed by our Client. Not later than one month after the day the Ministry of Social Policy of Ukraine received the document, a decision was taken about issue of a license for mediation in employment abroad for our Client.

Conclusions

This case demonstrates that professional lawyer’s participation is necessary for quick passing the procedure of getting a license, since that procedure has essential features (for example, requirements concerning availability of an account) that are specified in no normative act. Our specialists work not just on preparing the required package of documents, but they carry out a profound analysis of the Client’s situations, suggesting optimal ways of solving these or those situations and providing the guaranteed quick reaching of the set goals.

If you are interested in getting a license for mediation in employment abroad, for details of cooperation you can apply to our specialists.

 


Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
SIDEBAR MENU
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииПомогли получить лицензию на трудоустройство за границей для Клиента с партнером из Латвии

Помогли получить лицензию на трудоустройство за границей для Клиента с партнером из Латвии

В октябре 2018 году в нашу компанию обратился Клиент, который намеревался получить лицензию на посредничество в трудоустройстве за рубежом.

Какие проблемы необходимо было урегулировать?

У Клиента уже был подписан внешнеэкономический договор с иностранным партнером, а также проект трудового договора, заверенный иностранным работодателем, который находился в Латвии. Клиент был уверен, что поскольку данные договоры разработаны в соответствии с требованиями латвийского и международного законодательства, поэтому они должны подходить и для целей получения соответствующей лицензии в Украине. Но здесь стоит отметить, что лицензия получается исходя именно из требований украинского, а не международного законодательства. Кроме того, у органа лицензирования сложилось собственное видение и трактовки законодательных норм, а следовательно - и собственная практика рассмотрения документов, представленных для получения вышеуказанной лицензии.

Кроме того, Клиент хотел получить лицензию как можно быстрее и в нашем предложении он особенно заинтересовался гарантиями получения лицензии в течение месяца (за дополнительную плату этот срок может быть уменьшен до двух недель). До этого он не встречал юристов, которые бы гарантировали сроки получения лицензии, а только давали примерные сроки ее получения.

Результат анализа документов

После предварительного юридического анализа предоставленных Клиентом документов оказалось, что они действительно имеют определенные недостатки. В частности, проект трудового договора не содержал положений о порядке возвращения работника домой, предусмотренных Законом Украины «О внешней трудовой миграции». Это означало, что Министерство социальной политики Украины автоматически оставит такие документы без рассмотрения. Предложение наших юристов воспользоваться шаблоном разработанного нами типового двуязычного трудового договора Клиент отклонил, мотивируя это тем, что иностранный партнер будет подписывать только свои договоры. Тогда, как альтернативу, мы предложили Клиенту доработать его договора, что является дорогой услугой, однако оправданной в ряде случаев.

Также, юристы отметили, что компания клиента до сих пор не открыла текущий счет в банке. Мы знали, что начиная с конца сентября орган лицензирования начал оставлять без рассмотрения заявления без указания счета. Эта позиция не основывается на конкретных нормах, однако существенно влияет на сроки получения лицензии. Поэтому мы сообщили Клиенту и предложили ему открыть счет перед представлением документов на лицензию.

Урегулирование ситуации с внешнеэкономическим договором

Наши юристы, исходя из требований органа лицензирования и законодательства разработали необходимые положения, которых не хватало в документах. Откорректированные проект трудового договора и внешнеэкономический контракт вызвали определенные вопросы со стороны латвийского работодателя. Однако с нашей помощью Клиент объяснил ему, что без внесенных нами поправок ему не удастся получить лицензию на посредничество в трудоустройстве. Тогда латвийский партнер пошел на уступки, ведь фактически ничего ограничивающего права работодателя в данных договорах не было.

Когда подписанные иностранным работодателем документы прибыли из Латвии в Украину, наши специалисты подали их вместе с другими подписанными нашим Клиентом документами в орган лицензирования. Не позднее месяца со дня получения документов Министерством социальной политики Украины было принято решение о выдаче лицензии на посредничество в трудоустройстве за рубежом для нашего Клиента.

Выводы

Этот кейс демонстрирует, что участие профессионального юриста является необходимым для быстрого прохождения процедуры получения лицензии, поскольку данная процедура имеет существенные особенности (например, требования о наличии счета), которые не указаны ни в одном нормативном акте. Наши специалисты работают не просто над подготовкой необходимого пакета документов, а проводят подробный анализ ситуации Клиента, предлагая оптимальные пути решения тех или иных ситуаций и обеспечивая гарантированно быстрое достижение поставленных целей.

Если Вас интересует получение лицензии на посредничество в трудоустройстве за границей, за деталями сотрудничества можете обратиться к нашим специалистам.

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость


Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи