MainPublications of our law firmRepresentative experienceBringing the Charter into compliance with the new legislation: myths and reality

Bringing the Charter into compliance with the new legislation: myths and reality

The Law of Ukraine “On Limited Liability Companies and Additional Liability Companies” has come into force in June 2018. Its final provisions stipulate that the norms of the already approved charters, which do not comply with this law, are valid for the next year only. Not all the companies have managed to meet the requirements of the law within the deadline, so some of them are beginning to sound the alarm.

You can often hear that failure to bring the Charter in compliance with the new norms of legislation may result in the cancellation of VAT registration and other negative consequences.

In this publication, we will find out the truth, debunk the common myths and discuss the positive innovations of the new law.

Our service: Amendments To The Charter Of An LLC

Myth about the cancellation of VAT registration

Myth. Many accountants believe that in case of failure to amend the Charter of the LLC, the tax authorities may cancel your VAT registration. Apparently, this opinion is based on the fact that the list of grounds for the cancellation of VAT registration set froth in subparagraph 184.1 of Article 184 of the Tax Code of Ukraine includes the recognition of the constituent documents of the legal entity by the court as invalid

Fact. In order for the case to reach the court, and the Charter to be recognized invalid, there must be a plaintiff, a party whose interests are affected by the provisions of the Charter. It is usually one of the members of the company.

The Tax Service does not have access to the Charter of the enterprise. Thus, the tax authorities doesn’t know whether the Charter has been amended or not. The legislation does not require to submit a copy of the Charter to the Tax Service. Thus, the VAT registration cannot be canceled only under the ground that the Charter is not brought into compliance with the new law.

Myth that there is no need to amend the Charter

Myth. It used to be better. The Charter has already been approved, no changes are required. 

Fact. In practice, in case of failure to duly bring the Charter in compliance with the law, the LLC may face some problems. Most of them may arise during the general meeting, LLC member withdrawal and new member admittance, as well as during the distribution of dividends.

We will elaborate on the General Meeting of a LLC and the dividend payment procedure to allow you to clearly understand how the new law affects the functioning of the LLC and requires to amend the Charter.

General Meeting: Convening and Voting Procedures 

According to the new law, the General Meeting may be held via videoconference and by interviewing.

The provisions of “outdated” charters narrow down the possibilities of LLCs in this regard, as previously any issues should have been resolved at the General Meeting and the presence of all members or their representatives was required. And though the company can ignore its Charter and apply the provisions of the law, then why does it need the Charter?

The next innovation is the division of the meeting agenda issues into three types:

  • those to be approved by ¾ of all members of the company;
  • those to be approved unanimously;
  • those to be approved by the majority of votes.

In addition, the new law allows for a larger quorum, but not smaller than established one. When voting, the members of an LLC shall follow the new requirements mentioned above. 

Dividends: Payment Procedure 

In the past, the dividend payment procedure was not sufficiently described. In particular, it provided for the payment of a part of the LLC’s profit proportionally to a share of each shareholder, who was the member of the company at the beginning of the payment period.

The new law specified this issue in more detail. Pursuant to its provisions, dividends shall be paid to persons who were the shareholders of the company on the day when the General Meeting of Shareholders adopted a decision on dividend payment. 

Related article: Distinctive Feature Of The New Law On Limited Liability Companies And Additional Liability Companies In Ukraine

The most striking innovation of the new law is the prohibition to pay dividends to participants who failed to make their contributions to the share capital, in full or partially. There are other circumstances when the company cannot pay dividends, namely:

  • the company does not have sufficient assets to settle all matured creditor claims;
  • after payment of dividends, the company will not have sufficient assets to settle creditor claims;
  • the company has debts towards its former participant(s) or their successor(s).

All the abovementioned distinctive features shall be reflected in the Charter!

In addition, the new law allows companies to prescribe additional conditions that will regulate the dividend payment procedure. 

What are the consequences a company can face if it is governed by the provisions of the Charter, which no longer comply with the law?

Of course, you run no risk of losing the VAT payer status during the tax audit just because the company’s Charter is inconsistent with the norms of the current legislation, but you can still face some negative consequences.

Decisions of the General Meeting adopted “not according to the new rules” can be appealed in court and declared invalid. Depending on the damage suffered by a person as a result of wrongful decision or decision taken contrary to the established procedure, sanctions can be imposed on the LLC and persons responsible for it.

Our company will be always pleased to assist you with any issues related to amending your company’s Charter and bringing other documents in compliance with the current legislation, as well as to provide professional legal advice on the potential risks.

Our service: Amendments To The Charter Of An LLC

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииПриведение Устава в соответствие с новыми нормами законодательства: мифы и реальность

Приведение Устава в соответствие с новыми нормами законодательства: мифы и реальность

В июне 2018 вступил в силу ЗУ «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». Его заключительными положениями определено, что нормы уже утвержденных уставов, которые не соответствуют данному закону, действуют в течение только следующего года. Не все успели выполнить требования закона до окончания отведенного срока, посему некоторые начинают бить тревогу.

Часто можно услышать о рисках аннулирования НДС и других негативных последствиях при несоответствии Устава новым нормам законодательства.

Сегодня мы рассмотрим, что из этого правда, а что нет, опровергнем распространенные мифы и обсудим положительные нововведения нового закона.

Наша услуга: Внесение изменений в Устав ООО, ЧП

Миф о возможности аннулирования статуса плательщика НДС

Миф. Среди бухгалтеров бытует мнение, что устав ООО, в который не было внесено соответствующих изменений, может стать причиной аннулирования статуса плательщика НДС налоговой. Видимо, это связано с тем, что среди перечня оснований для аннулирования данного статуса, предусмотренных подпунктом 184.1 ст. 184 Налогового кодекса Украины, является такое основание как признание судом недействительными учредительных документов юрлица.

Опровержение. Для того, чтобы дело дошло до суда, а следовательно, произошло признание судом недействительным устава, должен быть истец (жалобщик). То есть сторона, чьи интересы затрагиваются положениями устава. Обычно, это кто-то из участников общества.

Налоговая служба не имеет доступа к уставу предприятия. Поэтому налоговики не могут знать, были внесены изменения в устав или нет. Законодательство не содержит требования подавать копию устава в налоговую службу. То есть статус плательщика НДС не может быть аннулирован только на основании того, что положения устава не приведены в соответствие с новым законом.

Миф об отсутствии необходимости внесения изменений в Устав

Миф. Раньше было лучше. Устав уже утвержден, изменения в него вносить не обязательно.

Опровержение. На практике, при несвоевременном приведении Устава в соответствие с нормами законодательства, в процессе работы ООО могут возникать определенные казусы. Наибольшее количество таких казусов будет происходить при проведении общего собрания, вступлении новых участников и выходе из состава участников, а также при распределении дивидендов.

На примере Общего собрания ООО и порядка выплаты дивидендов мы подробнее рассмотрим, каким образом новый закон влияет на функционирование ООО и требует утвержденных изменений в Уставе.

Общее собрание: порядок созыва и голосования

По новому закону, проведения Общего собрания отныне возможно при помощи видео-конференции и путем опроса.

Положение «устаревших» уставов сужают возможности ООО в этом плане, так как ранее все вопросы должны были решаться на Общем собрании в обязательном присутствии участников или их представителей. И хотя общество может проигнорировать собственный устав и применить положения, зачем такой устав?

Следующим нововведением является разделение вопросов повестки дня собрания на три вида:

  • те, которые принимаются ¾ голосов всех участников общества;
  • те, которые принимаются всеми участниками единогласно;
  • те, которые принимаются большинством голосов всех участников.

Законодательство также дает возможность установить больший кворум голосов, но не менее указанного. При голосовании участники ООО должны руководствоваться вышеуказанной новой нормой.

Дивиденды: порядок начисления

В прошлом, порядок выплаты дивидендов был расписан недостаточно развернуто. В частности, речь шла о выплате части прибыли ООО пропорционально доле каждого из участников общества, которые являются таковыми на начало срока выплаты.

Новый закон конкретизировал данный вопрос. Согласно его положениям, дивиденды выплачиваются лицам, которые были в составе участников общества в день, когда Общим собранием было принято решение о выплате дивидендов.

Статья на тему: Особенности нового закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

Самым ярким нововведением нового закона является запрет выплачивать дивиденды участникам, которые не внесли или не полностью внесли свой вклад в уставный капитал. Есть и другие условия, при которых общество не может выплачивать дивиденды. К таким условиям относятся:

  • имеющаяся недостача ресурсов ООО для покрытия требований кредиторов, срок уплаты которых наступил;
  • ситуация, когда в результате выплаты дивидендов в общества не останется ресурсов для покрытия требований кредиторов;
  • общество еще не провело расчетов с участниками, которые вышли из его состава, или правопреемниками таких участников.

Все вышеупомянутые различия должны быть отражены в Уставе!

Кроме того, новый закон дает возможность обществам предусмотреть дополнительные условия, которые будут регулировать выплату дивидендов.

Какие могут быть последствия, если общество будет руководствоваться своим уставом, нормы которого уже не соответствуют законодательству?

Конечно, при налоговой проверке Вам не грозит аннулирование статуса плательщика НДС только из-за несоответствия Устава нормам действующего законодательства, но негативные последствия все же возможны.

Решения Общего собрания, принятые "не по новым правилам", могут быть обжалованы в суде и признаны недействительными. В зависимости от ущерба, нанесенного тому или иному лицу в результате принятия неправомерного решения или принятия решения с нарушением установленной процедуры, на ООО и ответственных за это лиц могут быть наложены санкции.

Наша компания всегда рада помочь Вам в любых вопросах внесения изменений в устав Вашей компании и приведения других документов в соответствие с действующими нормами законодательства, а также предоставить любую консультацию относительно возможных рисков.

Наша услуга: Внесение изменений в Устав ООО, ЧП

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи
+38 044 499 47 99