Accompanied opening of a drugstore and the procedure of getting a license

In September 2017 we had a Client who planned to open a drugstore for retail of drugs. But he didn’t have any premises, any personnel. According to his words he had decided to call on professionals at the beginning of a process for preventing himself from unsuitable premises or personnel who haven’t appropriate level of qualification etc.

After signing an agreement with our company the Client got information and recommendations via phone and also we provided him with analyze of the documents of a few locations, where the drugstore should have been situated. Requirements for drugstore premises are related not only for square and structure of internal elements (rooms, halls etc), but also their location relative to each other. For example, it is forbidden to arrange entrance into material room (a room where drugs are kept) directly from the trading room. The Licensing regulations demand to divide them by a corridor, for example. Finding reasons which can interfere the procedure of getting the license was the first stage of the service. 

Equipment for premises was also one of the most important matters for passing pre-licensed examination. The general rule says –there must be everything for the future drugstore except drugs at the moment of conducting examination. It is related to furniture for goods and their keeping, equipment of restrooms and even cleaning equipment. You can find out more detail information about these requirements via the link.

Also we help to choose personnel of the drugstore at the same time because there must be workers at the moment of license’s issuance.

When all preparation works on hiring personnel, renting premises and their equipment were done, we have only to submit the required list of documents to the licensing body because all documentation was also prepared by our lawyers beforehand.

In a few days after submitting the documents, examination came to our Client’s drugstore. It was passed successfully. And in the next few days there was a decision on issuance a drugstore license for the Client.

Cooperation with our lawyers allowed the client to reduce as much as possible terms of preparation for pre-licensed examination, exes which are related to renting of premises before getting a license and also influenced terms of getting a license significantly.

You can find out more details about our services on getting a drugstore license via the link.

Publication date: 05/02/2018

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Сопроводили открытие аптеки и процедуру получения лицензии

В сентябре 2017 года  в нашу компанию обратился Клиент, который планировал открыть аптеку для розничной торговли лекарственными средствами. Но у него еще не было ни подходящего помещения, ни персонала. По его словам, он решил обратится к профессионалам еще на начальных этапах, чтобы не арендовать неподходящее помещение, не нанять персонал, квалификационный уровень которого не соответствует требованиям и т.д.

После того как Клиент подписал договор с нашей компанией он получал как информацию и рекомендации в телефонном режиме, так и непосредственно анализ документов нескольких объектов, среди которых он выбирал помещение для размещения будущей аптеки. Требования к помещению аптеки представляют не только площадь и структуру внутренних элементов (комнат, коридоров и т.д.), но и их расположение в отношении друг к другу. Так, например, запрещено обустраивать вход в материальную (комната, где хранятся лекарственные средства) непосредственно с торгового зала. Лицензионные условия требуют их разделения, например, коридором. Именно в выяснении оснований, которые могли бы помешать получению лицензии, и заключался первый этап работы.

Во время поиска подходящего помещения для размещения аптеки решался и вопрос об оборудовании всем необходимым, для удачного прохождения предлицензионной проверки.  По общему правилу, которое может быть кратко сформулировано – на момент проверки в аптеке должно быть абсолютно все, что предусмотрено для функционирования действующей аптеки, кроме лекарственных средств. Это относится к мебели для позиционирования лекарственных средств и их сохранения, оборудования комнат отдыха и даже инвентаря для уборки. Ознакомится более подробно с тем, чем должна быть оборудована аптека во время проверки Вы можете по ссылке.

Также одновременно осуществлялся подбор персонала аптеки, поскольку на момент выдачи лицензии с этими людьми должны быть оформлены трудовые отношения.

Когда все подготовительные работы по найму персонала, аренды помещения и его оснащению были завершены, осталось только подать соответственный пакет документов в орган лицензирования, поскольку необходимая документация также готовилась юристами нашей компании заблаговременно.

Уже через несколько дней после подачи документов, как и предполагалось, до Клиента приехала предлицензионнная проверка, которую он успешно прошел. А еще через несколько дней на сайте лицензионного органа появилось решение о выдаче лицензии нашему Клиенту.

Сотрудничество с юристами компании на начальном этапе помогло нашему Клиенту максимально сократить сроки подготовки к предлицензионной проверке, расходы, связанные с арендой помещения до получения лицензии, а также существенно повлияло на сроки получения лицензии.

Ознакомится с условиями сотрудничества по вопросам получения лицензии на деятельность аптеки Вы можете по ссылке

Дата публикации: 05/02/2018

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
София Корлюк
Помощник юриста