Support of purchase and sale of a shelf company: legal services for business

In September 2019, our firm received a request from a Client who wanted to buy a ready-made health business. They needed help in re-registration of the company for him/her and his/her partners. Besides, he/she wanted to be overcautious and learn as much as possible about the company he/she was buying.

This is not the only case in our practice, since we provide legal support services for business. Therefore, we decided to write material that would answer the basic questions that arise in the process of buying and selling a business.

To provide the Client with the full amount of necessary information and quickly achieve his/her goal of purchasing a ready-made business, we took the following steps.

Vetting the company prior to the purchase

Our experts, thinking that the Client  would be most interested in knowing whether the license for medical practice was valid, tried to quickly get all the necessary information from the licensing authority.

After all, there was no hard copy of the license, and all information was stored on the website of the Ministry of Health. And if the license were obtained no less than a year before or more, it would be quite difficult to find an order to issue it among a heap of other.

Also, before starting the procedure for buying a company and re-registering it, we checked to see if the company was in the register of debtors, in the register of the State Fiscal Service of Ukraine (SFS) on the presence of tax debt and in other registers where the presence of a legal entity was undesirable.

Related article: Assisted clients with purchases of shelf companies in Ukraine

Report Submission Check

Unfortunately, there is no other way to check whether reports have been submitted, except to ask the seller to provide copies of such reports with a mark from the tax and statistical offices. And if reports were submitted in electronic form and the company has the issued electronic keys - all information should be in the appropriate database.

But if the company has not carried out business activities during the year, it is not necessary to submit blank tax reports. Therefore, even if no reports were submitted, the new owner of the company runs absolutely no risk.

Company re-registration

Any complete re-registration of the company from one owner’s name to another consists of three main stages:

  • Signing documents with a notary;
  • registration of changes in the composition of participants;
  • registration of a change of director, a new revision of the charter of the company, as well as all other related changes, at the request of new members (for example, change of address, phone number, name).

Having more than ten years of experience in accompanying the transfer of corporate rights, our specialists prepared the necessary documents, arranged for signing them by a notary, and carried out all actions at the state registrar.

If you want to buy a ready-made business and need help in this matter or service for setting up a new business, you can contact our staff for details of cooperation.

Publication date: 27/09/2019

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Сопровождение купли-продажи готовой фирмы: юридические услуги для бизнеса

В сентябре 2019 в нашу компанию обратился Клиент, который хотел купить готовый медицинский бизнес. Ему нужна была помощь в переоформлении компании на него и его партнеров. К тому же, он хотел перестраховаться и узнать как можно больше о компании, которую покупает.

Это не единственный случай в нашей практике, поскольку мы предоставляем услуги по юридическому сопровождению бизнеса. Поэтому мы решили написать материал, который отвечал бы на основные вопросы, возникающие в процессе купли-продажи бизнеса.

Для обеспечения Клиента полным объемом необходимой информации и быстрого достижения его цели по приобретению готового бизнеса, мы осуществили следующие этапы.

Проверка компании перед покупкой

Наши специалисты, догадываясь что Клиенту будет наиболее интересно знать действительна ли лицензия на осуществление медицинской практики, постарались оперативно получить всю необходимую информацию в органе лицензирования.

Ведь бумажного носителя лицензии нет, а вся информация находится на сайте Министерства здравоохранения. А если лицензия получалась хотя бы год назад и более, найти приказ о ее выдаче среди нагромождения приказов - достаточно сложно.

Также перед началом процедуры покупки компании и ее переоформления, мы проверили, нет ли данной компании в реестре должников, в реестре ГФС о наличии налогового долга и других реестрах, где наличие юридического лица является нежелательным.

Статья на тему: Помогли Клиентам приобрести готовые фирмы

Проверка подачи отчетов

К сожалению, нет другого способа проверить, подавались ли отчеты, кроме как попросить у продавца предоставить копии таких отчетов с отметкой налоговой и статистического управления. А если отчеты подавались в электронной форме и компания имеет оформленные электронные ключи - вся информация должна быть в соответствующей базе.

Но если компания в течение года не осуществляла хозяйственную деятельность, пустые отчеты подавать в налоговую совсем не обязательно. Поэтому даже если отчеты не подавались, новый владелец компании абсолютно ничем не рискует.

Переоформление компании

Любое полное переоформление компании от одних собственников другим состоит из трех основных этапов:

  • подписание документов у нотариуса;
  • регистрация изменения состава участников;
  • регистрация смены директора, новой редакции устава компании, а также всех других сопутствующих изменений, по желанию новых участников (например, изменение адреса, телефона, наименования).

Имея более чем десятилетний опыт в сопровождении приема-передачи корпоративных прав, наши специалисты подготовили необходимые документы, организовали их подписание у нотариуса и провели все действия у государственного регистратора.

Если Вы хотите купить готовый бизнес и Вам нужна помощь в данном вопросе или услуге по открытию нового бизнеса, по деталям сотрудничества можете обратиться к нашим сотрудникам.

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы