Introduction of amendments to the medical practice license in Ukraine: our experience

For private practitioners and healthcare facilities obtaining a medical license is a challenging and long-awaited result. At the same time, not all of them know that the approval of their package of documents by the Ministry of Health during licensing is not final. In case of a certain list of changes, the documents and information will have to be submitted again.

Failure to inform the licensing authority about the changes that occur in your activity may result in fines, license cancellation, and in particularly difficult cases of medical damage - even in criminal liability.

In this publication, we will elaborate on the changes and the form they should be reported.

General requirements for making changes to a Medical License

As a general rule, the licensing authority must be informed about any changes in the data specified in the documents submitted for obtaining a license. In practice, this means that even minor changes such as the replacement of medical equipment (purchase, modification or deletion) must be agreed upon. This is complicated by the tight deadlines for notification. The notification period shall not exceed one month.

To make changes to a Medical License, you need to prepare a new version of the information and a cover letter specifying the items that have been amended. At the same time, according to the new rules of making changes, since spring 2020, the licensing authority does not make a decision to make / not to make changes, but simply attach the documents to the licensing case, and performs a superficial inspection of documents.

Such a superficial inspection may result in an unscheduled inspection of the licensee’s activity in terms of its compliance with licensing requirements (in fact, it may lead to revocation of the license). At the same time, such an inspection may take place within a significant period of time after the changes have been introduced, and therefore an error in documents may become a time bomb.

Please note! Taking into account such rules, it is extremely important that the documents be as clear and complete as possible, which can be achieved with high-quality legal assistance of the experts. It’s worth noting that the minimum non-compliance with licensing requirements may be the ground for the audit. In fact, the members of the commission are guided solely by their own subjective point of view, and you can’t know whether the documents have passed the superficial inspection.

Our lawyers will provide you with qualified assistance in making changes to your Medical License in Ukraine, and will register these changes on the first attempt.

In contrast to obtaining a license, the changes are considered longer (in practice, it takes about a month, compared to 2 weeks), and do not require an official payment.

Below we will consider the specific points of this procedure, which most often cause difficulties for our Clients: both healthcare institutions and doctors practicing as sole proprietors.

Related article and ideo: Execution Of Documents For A Medical License

Changes in the staff of the healthcare facility

Changes to the Medical License in terms of personnel concern only the medical and nursing staff. It means that such positions as administrators, cleaners, orderlies, etc., are not subject to approval by the Ministry of Health.

The following changes in medical personnel are subject to approval:

  • change of the main job to a part-time job or vice versa;
  • change of position: for example, when an ophthalmologist receives an additional certificate in pediatric ophthalmology, and begins an appropriate practice;
  • Update of qualification documents: for example, obtaining a qualification category or a new certificate of a specialist doctor;
  • recruitment of new medical workers, even in already open specialties, and termination of employment with doctors and young specialists.

Related article: Can A Person With A Medical Degree Work As A Junior Specialist?

A special case of reporting changes is the inability to enter into an employment agreement with employees specified at the time of applying for a license within one month from the date of obtaining the MOH approval. In this case, the licensee shall take the following actions:

  • to approve new specialists in necessary specialties;
  • to submit an application for termination / suspension of activity in the specialty / specialties.

From the technical point of view, changing the staff does not always mean preparing new information in full size (and with a large scale of work it can significantly complicate the work), but may be limited to providing the licensing authority with only information, following no particular form, on the admission of doctors. A professional lawyer can assess the scope of changes, and protect the Client from preparation of unnecessary documents, as well as greatly simplify the procedure for making changes.

Changes in the address of the healthcare facility

  • You are moving. In practice, moving means changing the material and technical base. To notify the licensing authority of such changes (provided that the staff does not change), you must properly get new premises for use. For example, to rent or purchase premises, as well as obtain a SES Certificate. We can help you quickly get a new SES Certificate for the clinic or doctor’s office.

The report of changes must clearly specify which address will now be used for medical practice and which address should be removed from your license.

  • You are expanding your network. In this case we are talking about saving the original address and adding new.

In addition to the actions already mentioned in the previous paragraph, it is necessary to provide the new address with personnel and equipment, medical devices, etc.

The notice should focus on opening an additional address, which will make it impossible for the MOH specialists to misinterpret documents and will not lead to replacement of one address with another.

  • You’re closing a doctor’s office or a healthcare facility. It will be sufficient to submit an application to close the address. If this is your only address, you can provide:

- an application for temporary suspension of activities, for example, due to lack of necessary personnel;

- an application for license cancellation, if the activity is terminated permanently.

Related article: Management Of Legal Risks In Health Care

Liability for failure to notify about changes in Medical License information

The most likely result of failure to inform about changes in the license may be its cancellation. While the licensee is usually given time to bring itself in line with the law after the first inspection, in practice there is not always enough time to take all the actions to eliminate violations. That’s why the second inspection may be the last one.

In addition, the Code of Administrative Offences provides for the possibility of imposing a fine of UAH 17,000 to 34,000 for business activities in violation of licensing regulations. A failure to notify of changes to a Medical License may be interpreted exactly this way.

The last, but not the least, of consequences is criminal liability. For example, in the case of failure to inform about a new employee, whose activity caused serious consequences for the patient’s health, this fact may negatively affect the results of the court proceedings and the identification of persons responsible for such damages.

Related article: Why Is It So Important To Apply In Advance For Legal Assistance During The License Inspection?

How to make changes to a Medical License in Ukraine?

Making changes to a Medical License is not always obvious, but an important element in the activity of doctors practicing as sole proprietors or healthcare facilities.

Changes to the Medical License are made according to a specific procedure, which has its differences depending on the information, which is no longer relevant and needs to be updated.

According to the existing procedure, making changes is a risky procedure, which requires the involvement of an appropriate expert, as since spring 2020 the changes can’t be preliminary approved by the licensing authority. The Ministry of Health registers all changes, and poor-quality documents serve as the basis for an unscheduled inspection of the licensee.

Do you want to make changes to your Medical License? Don’t hesitate to contact us! We will take care of the timely change of information and properly executed documents.

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Publication date: 13/08/2019

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Внесение изменений в лицензию на медицинскую практику в Украине: наш опыт

Для частнопрактикующих врачей и медицинских учреждений получение медицинской лицензии является трудно достижимым и долгожданным результатом. В то же время, далеко не все из них знают, что согласование Министерством здравоохранения их пакета документов при лицензировании не является окончательным. В случае наступления определенного перечня изменений, придется снова подавать документы и информацию.

Несообщение органа лицензирования об изменениях, которые происходят в Вашей деятельности, может стать причиной наложения штрафов, аннулирования лицензии, а в особо сложных случаях причинения медицинского вреда - даже уголовной ответственности.

О каких именно изменениях, и в какой форме о них нужно сообщать, и пойдет речь в данном материале.

Общие требования к внесению изменений в медицинскую лицензию

По общему правилу, орган лицензирования нужно сообщать обо всех изменениях данных, указанных в документах, представленных для получения лицензии. На практике это означает, что даже такие незначительные изменения, как замена медицинского оборудования (приобретение, изменение или удаление) должны быть согласованными. Все осложняется сжатыми сроками на уведомление. На него выделяется только один месяц.

Для внесения изменения в медицинскую лицензию, нужно подготовить сведения в новой редакции и сопроводительное письмо, в котором указать орган лицензирования на пункты, подвергшиеся модификациям. При этом, по новым правилам изменений, с весны 2020 орган лицензирования не принимает решение о привлечении / не привлечения изменений, а просто приобщает документы к лицензионному делу, и осуществляет поверхностную проверку документов.

Следствием такой поверхностной проверки может стать проведение внеплановой проверки деятельности субъекта на предмет соблюдения им лицензионных требований (по сути следствием может стать лишение лицензии). При этом такая проверка может состояться через значительный промежуток времени после привлечения изменений, а поэтому ошибка в документах может быть бомбой замедленного действия.

Важно! При таких правилах чрезвычайно важно максимально четкое и полное наполнение документов, которое возможно при качественной правовой помощи экспертов. Ведь минимальное несоблюдение лицензионных требований может быть основанием для проведения проверки. По сути, в таких вопросах члены комиссии руководствуются исключительно собственной субъективной точкой зрения, а понять прошли документы поверхностную проверку одобрительно, или нет, невозможно.

Наши юристы обеспечат Вам квалифицированную помощь при внесении изменений в медицинской лицензии в Украине, и проведут указанные изменения с первого раза.

В отличие от получения лицензии, изменения рассматриваются дольше (на практике около месяца, по сравнению с 2 неделями), а также не требуют оплаты официального платежа.

Ниже мы рассмотрим специфические моменты данной процедуры, которые чаще всего вызывают сложности у наших Клиентов: как учреждений здравоохранения, так и частнопрактикующих врачей ФОП.

Статья и видео на тему: Оформление документов для получения медицинской лицензии

Изменение кадрового состава медицинского учреждения

Внесение изменений в медицинскую лицензию в части персонала касается только лекарственного и младшего медицинского персонала. Это означает, что такие позиции, как администраторы, уборщики, санитары и т.д., не подлежат согласованию с Минздравом.

Медицинских же работников касаются следующие изменения:

  • изменение основной работы по совместительству или наоборот;
  • изменение должности: например, когда врач-офтальмолог получает дополнительный сертификат по детской офтальмологии, и начинает соответствующую практику;
  • обновление квалификационных документов: например, получение квалификационной категории или получение нового сертификата врача-специалиста;
  • найм новых медицинских работников, даже в рамках уже открытых специальностей, а также прекращение трудовых отношений с врачами и молодыми специалистами.

Статья на тему: Может ли человек с дипломом врача работать как младший специалист?

Особым случаем сообщения об изменениях является невозможность заключить трудовой договор с работниками, которые заявлялись для получения лицензии в месячный срок с даты получения согласования МОЗ. В данном случае нужно:

  • согласовать новых специалистов по необходимым специальностям;
  • подать заявление о прекращении / приостановлении деятельности по специальности / специальностям.

С технической точки зрения, изменение кадрового состава не всегда означает переподготовку новых сведений в полном размере (и на большом масштабе работы это может значительно усложнить работу), а может ограничиться подачей в орган лицензирования только информации о принятии врачей в произвольной форме. Профессиональный юрист может оценить размах изменений, и обезопасить Клиента от подготовки лишних документов, а также значительно упростить процедуру привлечения изменений.

Изменения касающиеся адреса деятельности медицинского учреждения

  • Вы переезжаете. На практике переезд означает изменение материально-технической базы. Для уведомления в таком случае (при условии, что не меняются кадры) нужно должным образом получить новое помещение в пользование. Например, арендовать или приобрести. А также оформить акт санитарного обследования. Мы можем помочь Вам с быстрым оформлением нового Акта СЭС на помещение клиники или кабинета врача.

В сообщении об изменениях, следует четко расписать, по какому адресу теперь будет осуществляться медпрактика, а какой адрес следует удалить из Вашей лицензии.

  • Вы расширяете свою сеть. В данном случае речь идет о сохранении оригинальной адреса и добавлении новых.

Кроме действий, уже указанных в предыдущем пункте, нужно обеспечить новый адрес кадрами и приборами, медицинскими изделиями и т.д.

В уведомлении делается упор именно на открытии дополнительного адреса, что сделает невозможным неправильную интерпретацию документов специалистами Министерства, и не повлечет замену одного адреса на другой.

  • Вы закрываете кабинет или медучреждение. Для закрытия адреса будет достаточно предоставить соответствующее заявление. Если это Ваш единственный адрес, то можно предоставить:

- заявление о временном приостановлении деятельности, например, из-за отсутствия необходимого персонала;

- заявление на аннулирование лицензии, если деятельность остановлена ​​окончательно.

Статья на тему: Менеджмент юридических рисков в сфере здравоохранения

Ответственность за несообщение об изменениях в информации медицинской лицензии

Наиболее вероятным результатом несообщения об изменениях в медлицензию может стать ее аннулирование. Хотя лицензиату обычно предоставляется время для приведения себя в соответствие с требованиями закона после первой проверки, на практике не всегда хватает времени для совершения всех действий по предписанию об устранении нарушений. Именно поэтому вторая проверка может стать последней.

Кроме этого, Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена возможность наложения штрафа в размере от 17000 до 34000 гривен за хозяйственную деятельность с нарушением лицензионных условий. А несообщение об изменениях в медицинскую лицензию может быть истолковано именно так.

Последней, но не по значимости последствий, идет уголовная ответственность. Например, в случае несообщения о новом работнике, деятельность которого повлекла тяжелые последствия для здоровья пациента, этот факт может негативно повлиять на результаты судебного разбирательства и установления лиц, ответственных за такой ущерб.

Статья на тему: Почему так важно заблаговременно обратиться за юридической помощью при лицензионной проверки?

Как внести изменения в медицинскую лицензию в Украине?

Внесение изменений в медицинскую лицензию является не всегда очевидным, но важным элементом деятельности врача-ФЛП или медицинского учреждения.

Изменения в медицинскую лицензию вносятся в соответствии с конкретной процедурой, которая имеет свои отличия в зависимости от пункта сведений, который больше не актуален, и нуждается в обновлении.

По имеющейся процедуре, привлечение изменений является рисковой процедурой, которая требует привлечения эксперта в этой сфере, поскольку с весны 2020 года невозможна ситуация предварительного согласования изменений в органе лицензирования. МОЗ вносит все изменения, а некачественно подготовленные документы служат основанием для внеплановой проверки лицензиата.

Хотите внести изменения в Вашу медицинскую лицензию? Обращайтесь к нам! Мы позаботимся о своевременной смене информации и верно оформленных документах.

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: