How to open a branch office of a Ukrainian IT company abroad in 2022?

Cost of services:

from 500 USD
Choice of jurisdiction
from 2000 USD
Business relocation
from 500 USD
Bank account
5.0
Based on 200 reviews in Google

Reviews of our Clients

In addition to the registration of an ordinary legal entity (company) abroad, you can also consider the registration of a branch office or representative office

This is not a bad option for IT companies that work in Ukraine but want to move part of their staff abroad or open offices in another country. What is the difference between the two forms, and when it makes sense to think about them, let's analyze them in this article using the example of Poland. 

You may also like: Relocation of IT Companies from Ukraine in 2022

When does it make sense to think about registering a branch office in Poland?

First of all, it is an effective way to maintain a physical presence (in Poland or another country). 

Secondly, if you are not sure that your business will "take off", that is, that it will be successful and give the desired results, before registering a company, it makes sense to consider the trial registration of a representative office or a branch. This will allow saving significantly on the rather expensive maintenance of a separate legal entity, as well as get rid of many formalities (which would have to be satisfied in the case of a legal entity), for example:

  • the need to keep a register of beneficiaries and submit this information to the registry; 
  • the need to obtain electronic signatures, keep the register of shareholders in the case of JSCs, etc. 

Thirdly, often many reputable companies (from Britain, the USA, EU), especially in the field of IT or developers, do not want to deal with a business that has Ukrainian registration and does business from Ukraine. But things change dramatically if a Ukrainian company has a representative office in the EU (Poland). Such a company is immediately perceived as almost an EU resident. 

Other advantages include significant currency liberalization, lower interest rates in banks, the ability to work with any international payment systems and banks (as a result - to ensure the safety of their funds), etc. 

You may also like: How to Successfully Pass Compliance at EU Banks to Open an Account for a Legal Entity?

What is a branch office? 

A foreign company can open a representative office (branch) in Poland, regardless of whether it is registered in an EU member state or not. 

It should be reminded that since January 1, 2021, British companies are no longer members of the EU (due to Brexit). 

As in Ukraine, a representative office of a foreign company registered in Poland must operate within the framework of the activities of the parent company (foreign), i.e. it cannot be a separate economic entity and cannot engage in activities different from those of the parent company. It is like an "extension" of the parent company. 

A representative office is subject to registration with the National Court Register, just as an ordinary company. But unlike the parent company, a representative office: 

  • does not become a separate economic entity (is not a separate legal entity); 
  • cannot independently (in its own name) enter into economic relations with other market participants, sign contracts, etc. 
  • all its actions shall be performed on behalf of the parent company. 

Consequently, a representative office does not have its own (separate) management bodies, there is no authorized capital and there is no charter. There can only be a regulation on the activities of the representative office. 

When entering into commercial relations, the representative office must use the name of the parent company, with the legal status translated into Polish and using the phrase "branch in Poland". 

The representative office usually has a head of the representative office (who can be a resident or non-resident of Poland), who acts as the head of the representative office on behalf and in the interests of the parent company. 

Representative offices of foreign companies are obliged to keep accounting (according to the rules established in the Polish Accounting Act), to prepare and submit financial reports on a regular basis (annually). 

You may also like: How Do Ukrainian IT Specialists Officially Work Abroad?

What is a representative office in Poland? 

A representative office, unlike a branch office, is not intended to engage in any business activities but has the sole purpose of promoting products and services (of the parent company) and their advertising in the Polish market. Representative offices can, by analogy with the branch office, be registered by a foreign company resident or non-resident of the EU (if the company's statutory documents allow the establishment of a representative office abroad).

Representative offices are subject to registration in a different register than the branch offices - namely, the Register of Representative Offices of Foreign Entrepreneurs, which is maintained by the Ministry of Development, Labor, and Technology. Representative offices are initially registered for 2 years, with the right to extend their activity for another 2 years. 

Just like the branch office, the representative office is not a separate business entity, which means that it cannot act as an independent participant in business relations, and it cannot have its own management bodies, charter, and authorized capital. The name of the representative office, in addition to the name of the parent company, must have the prefix "representative office in Poland". The head of the representative office can be a resident or non-resident of Poland. 

As well as the branch office, the representative office must keep accounting and file financial statements.

You may also like: How Can an IT Company from Ukraine Relocate Workers to Croatia?

What is the difference between a Branch Office and a Representative Office? 

Their fundamental difference comes from taxation. The branch office pays taxes in Poland because it does business there. A representative office may not pay taxes if it is proved that its activities have only preparatory (advertising), and auxiliary nature (i.e. if there is no sale of goods/services in Poland). However, both forms of representative offices must be registered with the tax authorities, as well as keep accounting and file financial statements. 

Taxation: Branch Office vs LLC in Poland

As stated earlier, the branch office always creates a "permanent establishment" for its parent company in Poland, and therefore must keep accounting and pay taxes. As a general rule, the branch office is subject to the same taxes as the LLC. That is, it is automatically subject to the income tax rate of 19%. But depending on the characteristics of the planned business, a simplified taxation system may also be applied. 

Thus, in terms of taxation branch offices are almost no different from LLCs. 

When choosing between branch offices and LLCs, IT companies should be guided by the general principle: whether the founders are confident that the business will succeed in Poland, or only want to make a try. If there is a certainty that the business will grow and the founders are mainly focused on the Polish market, then you can register an LLC without any doubts. If there is no such confidence, you can try to maintain your presence for some time with the help of the branch office, and then make a conceptual decision. 

You can read more about company taxation in Poland here.

Our services: 

  • Assistance in choosing the most appropriate legal form (a legal entity, branch, or representative office), depending on the goals of the client;
  • Assistance in choosing the most optimal and economical system of taxation; 
  • Registration of a legal entity / branch / representative office, the appointment of a director; 
  • Registration of the legal entity / branch / representative office with the tax authorities;
  • Opening a bank account; 
  • Obtaining electronic signatures (if necessary); 
  • Registration in the Central Register of Beneficial Owners in Poland; 
  • Assistance in appointing an accountant and assistance with bookkeeping; 
  • Conclusion of employment agreements / civil law contracts with employees. 

The cost of our business relocation and branch office opening services can be found here.

Publication date: 22/11/2022

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected] or by filling out the form:

Как открыть бранч офис украинской ИТ компании за границей в 2022 году?

Стоимость услуг:

от 500 USD
Выбор юрисдикции
от 2000 USD
Релокейт бизнеса
от 500 USD
Открыть счет в банке
5.0
На основе 200 отзывов в Google

Отзывы наших клиентов

Помимо регистрации обычного юридического лица (компании) за границей, можно рассмотреть также регистрацию филиала (branch office) или представительства (representative office). 

Это неплохой вариант для ИТ компаний, которые работают в Украине, но хотят перевезти часть своего персонала за границу, или открыть офисы в другой стране. В чем разница между двумя формами, и когда имеет смысл о них задуматься, разберемся в этой статье - на примере Польши. 

Интересно: Релокейт ИТ компании из Украины в 2022 году

Когда есть смысл подумать о регистрации branch office в Польше?

В первую очередь, это эффективный способ поддерживать физическое присутствие (в Польше или другой стране). 

Во-вторых, если вы не уверены в том, что ваш бизнес “пойдет”, то есть, что он будет успешным и даст желаемые плоды, перед тем, как регистрировать компанию, есть смысл рассмотреть пробно регистрацию представительства или филиала. Это даст возможность значительно сэкономить на довольно не дешевом содержании отдельного юридического лица, а также избавиться от ряда формальностей (которые надо было бы соблюсти в случае с юр. лицом), например:

  • необходимость вести реестр бенефициаров и подавать эту информацию в реестр; 
  • необходимость получать электронные подписи, вести реестр акционеров в случае с АО и пр. 

В-третьих, часто многие солидные компании (из Британии, США, ЕС), особенно в сфере IT или девелоперы, не хотят иметь дело с бизнесом, имеющим украинскую регистрацию и ведущим дела из Украины. Но дело кардинально меняется, если украинская компания имеет представительство в ЕС (Польше). Такая компания сразу воспринимается как почти резидент ЕС. 

Из других плюсов можем отметить: значительную валютную либерализацию, меньшие процентные ставка в банках, возможность работать с любыми международными платежными системами и банками (как результат - обеспечить сохранность своих денежных средств) и пр. 

Интересно: Как успешно пройти комплаенс в банках ЕС для открытия счета юридическому лицу?

Что такое Branch office? 

Представительство (филиал) в Польше может открыть иностранная компания, независимо от того, зарегистрирована ли она в стране-члене ЕС, или нет. 

Напомним, что с 1 января 2021 года британские компании больше не являются членом ЕС (в виду Брексита). 

Как и в Украине, представительство иностранной компании, зарегистрированное в Польше, должно действовать в рамках деятельности головной компании (иностранной), т.е. оно не может быть обособленным хозяйственным субъектом, и не может заниматься деятельностью, отличной от деятельности головной компании. Оно является как бы “продолжением” головной компании. 

Представительство подлежит регистрации в Национальном Судебном Реестре Польши (National Court Register) - так же, как и обычные компании (sp.z.o.o.). Но в отличии от материнской компании, представительство: 

  • не становится отдельным хозяйственным субъектом (не  является отдельным юр. лицом); 
  • не может самостоятельно (от своего имени) вступать в хозяйственные отношения с другими участниками рынка, подписывать контракты и пр. 
  • все его действия должны осуществляться от имени материнской компании. 

Следовательно, у представительства нет своих (отдельных) органов управления, нет уставного капитала и нет своего устава. Может быть только положение о деятельности представительства. 

Вступая в коммерческие отношение, представительство должно использовать имя материнской компании, с юридическим статусом, переведенным на польский язык и с использованием словосочетания “branch in Poland”. 

Представительство обычно имеет главу представительства (им может выступать резидент или нерезидент Польши), который действует в качестве главы представительства от имени и в интересах материнской компании. 

Представительства иностранных компаний в обязательном порядке должны вести бухгалтерский учет (согласно правилами, установленным в Polish Accounting Act), готовить и подавать финансовые отчеты на регулярной основе (ежегодно). 

Интересно: Как украинским ИТ специалистам официально работать за границей?

Что такое Representative office в Польше? 

Representative office - это то же представительство иностранной компании, но которое, в отличии от Branch office, не призвано заниматься какой-либо хоз. деятельностью, а имеет своей целью исключительно продвижение товаров и услуг (материнской компании) и их рекламирование на рынке Польши. Representative office может, по аналогии с Branch office, быть зарегистрировано иностранной компанией, являющейся резидентом или нерезидентом ЕС (если уставные документы этой компании позволяют создание Representative office за границей).

Representative offices подлежат регистрации в реестре, отличном от того, где регистрируются Branch offices - а именно, в Register of Representative Offices of Foreign Entrepreneurs, который ведется Министерством развития, труда и технологий (Minister of Development, Labour and Technology). Representative offices изначально регистрируются на 2 года, с правом последующего продления их деятельности еще на 2 года. 

Также, как и Branch office, Representative office не является отдельным хоз. субъектом, а значит не может выступать самостоятельным участником хоз. отношений, не может иметь своих органов правления, устава и уставного капитала. К наименованию Representative office, помимо наименования головной компании, обязательно должна идти приставка “representative office in Poland”. Главой  Representative office может быть резидент или нерезидент Польши. 

Также, как и Branch office, Representative office должно вести бухгалтерию и подавать финансовую отчетность.

Интересно: Как ІТ компания из Украины может совершить релокейт работников в Хорватию?

В чем разница между Branch office и Representative office? 

Их принципиальная разница заключается в налогообложении. Branch office платит налоги в Польше, так как ведет там бизнес.  Representative office может не платить налоги, если будет доказано, что его деятельность имеет исключительно подготовительный (рекламный), вспомогательный характер (т.е. если продажи товаров / услуг на территории Польши не будет). Вместе с тем, стать на учет в налоговой надо обеим формам представительств, а также надо вести бухгалтерию и подавать финансовую отчетность. 

Налогообложение: branch office vs LLC в Польше

Как указывалось ранее, branch office всегда создает “постоянное представительство” для своей материнской компании в Польше, а следовательно, должен вести бух. учет и платить налоги. По общему правилу, к branch office применяются все те же налоги, что и к LLC. То есть, автоматически подлежит применению ставка налога на прибыль 19%. Но в зависимости от особенностей планируемого бизнеса, можно также говорить о применении упрощенных систем налогообложения. 

Таким образом, с точки зрения налогообложения branch offices почти ничем не отличаются от LLC. 

Выбирая между  branch office и LLC, ІТ компании следует руководствоваться общим принципом: уверены ли учредители в том, что бизнес в Польше пойдет, или хотят только попробовать. Если есть уверенность, что бизнес пойдет и учредители в основном нацелены на рынок Польши, тогда без сомнений можно регистрировать LLC. Если такой уверенности нет, тогда можно попробовать какое-то время поддерживать свое присутствие с помощью branch office, а потом уже принимать концептуальное решение. 

Детальнее о налогообложении компаний в Польше можно почитать тут.

Наши услуги: 

  • помощь в выборе наиболее подходящей организационно-правовой формы (отдельное юр. лицо, филиал или представительство), зависимо от целей клиента;
  • помощь в выборе наиболее оптимальной и экономичной системы налогообложения; 
  • регистрация юр. лица / филиала / представительства, назначение директора; 
  • постановка на учет в налоговой службе юр. лица / филиала / представительства;
  • открытие счета в банке; 
  • получение электронных подписей (в случае необходимости); 
  • регистрация в реестре бенефициаров Польши (Central Register of Beneficial Owners); 
  • сопровождение назначения бухгалтера и помощь с ведением бухгалтерии; 
  • заключение трудовых договоров / гражданско-правовых договоров с сотрудниками. 

Стоимость наших услуг по релокейту бизнеса и открытию бранч офиса можно узнать тут.

Дата публикации: 22/11/2022

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: