MainPublications of our law firmRepresentative experienceHow Do The Procedures For Starting A Pharmacy In A City, Town And Countryside Differ In 2020?

How Do The Procedures For Starting A Pharmacy In A City, Town And Countryside Differ In 2020?

The requirements for a pharmacy depend on the area where it is located (city, town or countryside). Today we will share our experience of providing assistance in starting a pharmacy in Ukraine.

You may also like: Types Of Licenses For Pharmacies

General requirements to open a pharmacy and example of requirements for a pharmacy in the city

Regular premises for a pharmacy.

Ideal option is an isolated non-residential premise with a separate exit, which is located on the ground floor.

Acceptable option is a non-residential premise without separate exit, which is located on the ground floor in a public building.

A pharmacy shall not be located in educational institutions and residential halls.

Exception to the rule: if a pharmacy is located in a healthcare facility, it may be located on any floor and is not required to have a separate exit.

Minimum area. The total area of the city pharmacy must be at least 50 square meters. The sales area shall be at least 18 square meters, the storage area (a so-called storage room) shall be at least 10 square meters and the area of the staff room - at least 8 square meters. There are no area requirements to the other rooms.

If there is a public entrance vestibule, its area is not taken into account in the area of the pharmacy.

Layout of rooms:

  • The storage room shall be located so that visitors do not have access to it. It shall not be a walk-through room;
  • The service and amenity rooms (staff room, dressing room, utility rooms) must not be connected to the production areas. You may not find such a direct requirement in the licensing regulations, but visitors shall have no access to the service and amenity rooms.

Accessibility for customers with reduced mobility.

Even a premise with a perfect location and a total area may fail to meet the licensing requirements. It’s worth remembering that there is now also a requirement to ensure persons with reduced mobility can access the pharmacy. More specifically, a pharmacy shall have a wheelchair ramp that complies with the current building regulations.

If your wheelchair ramp does not meet the requirements or you don’t have any at all, follow the following algorithm of actions:

First, make sure that the building does not belong to the architectural monuments of the city.

  1. If not - you can install a new wheelchair ramp in accordance with the building and licensing regulations.
  2. If it turns out that the building is an architectural monument, it is better to look for another premises, as you can not just install the ramp. Even recently, the way out was to install a call button, but with the adoption of new state building regulations, since April 2019 pharmacies have been actually prohibited from using call buttons, because they are not considered an element ensuring the accessibility to the building.

Related article: A Wheelchair Ramp At The Pharmacy

Practical legal advices to start a pharmacy in the city

Extra entrance to the pharmacy. Although according to the licensing requirements, a pharmacy shall have an extra service entrance, the requirements to its location are described rather sparingly. There have been cases when the State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control simply recommended to close it.

Life hacks to find the premises. With the lifting of the moratorium on inspections in 2019, the number of pharmacies that have had their license revoked is increasing. Practice shows that most of them rented their premises. Therefore, if you browse “rent a premise for a pharmacy”, there is every chance to find not only ready, but also fully furnished premises. Opening a pharmacy in the premises where there used to be a pharmacy is almost a 100% key to success.

Attention! Even when renting or buying a premise where there was already a pharmacy, you should pay attention to the accessibility conditions for people with disabilities. The previous pharmacy may have been licensed and operated at a time when a call button was acceptable. Today, you shall install a wheelchair ramp. During the pre-licensing inspection, you will be asked for an expert opinion on whether the ramp complies with the state building standards. You should therefore order it in advance.

You may also like: What To Do In Case Of A Pharmacy License Revocation?

How to open a pharmacy in a small town?

It’s a mistake to think that the requirements for pharmacies in a small town are something average between city and village pharmacies, or that the requirements are simplified. In fact, the only difference between requirements for cities and small towns is the pharmacy total area: for the city - at least 50 square meters, and for the village - 40 square meters.

However, the requirements are really simplified for the staff of the pharmacy in a small town: the director and authorized person can be a bachelor with a “Pharmacy” specialty, even without work experience.

You may also like: Licensing Inspection

What are the requirements for starting a pharmacy in the village (rural area)?

Selecting premises.

Of course, if you find a premise that meets the requirements for a pharmacy in the city, it will fully meet the licensing requirements. If not, then the main requirement - non-residential permanent structure. It can be a separate building or a built-in/attached isolated room with a separate exit.

In our practice there was a case when a pharmacist built a pharmacy right in his yard (of course, before applying for a license this construction was legalized and obtained a room data sheet).

A pharmacy may be also opened in public buildings (except for educational institutions).

The requirement for the total area and areas of the main rooms are reduced in comparison to a pharmacy in the city:

  • The total area shall be at least thirty square meters;
  • The sales area shall have only ten square meters;
  • The storage room shall have six square meters.

Attention: The pharmacy in the village is not required to have a sewerage system and a water closet. Or the water closet may be outside the pharmacy - out in the open. But in this case, you do not need to specify the water closet in the documents when applying for a license.

If you want to make sure that your premises fully comply with the licencing requirements, or if you need help getting a Pharmacy Licence, call us!

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииКак отличается процесс открытия аптеки в городе, пгт и сельской местности в 2020?

Как отличается процесс открытия аптеки в городе, пгт и сельской местности в 2020?

Требования к аптеке зависят от местности, где она расположена (сельская местность, пгт или город). Сегодня мы поделимся опытом, который мы приобрели благодаря практике помощи в открытии аптеки в Украине.

Интересно: Виды лицензий для аптек

Общие требования к открытию аптеки и пример требований к аптеке в городе

Правильное помещение для аптеки.

Идеальный вариант - изолированное нежилое помещение, имеющее отдельный выход и расположенное на первом этаже.

Допустимый вариант - нежилое помещение без отдельного выхода, которое находится на первом этаже в здании общественного назначения.

Не допускается размещение аптеки в учебных заведениях и жилых подъездах.

Исключение из правил: если аптека находится в лечебно-профилактическом учреждении, то может размещаться на любом этаже и не иметь отдельного выхода наружу.

Минимальная площадь. Общая площадь городской аптеки должна быть не менее 50 квадратных метров. Из них площадь торгового зала - не менее 18 кв. м., площадь комнаты для хранения лекарств. средств (так называемой материальной) - не менее 10 квадратов и площадь комнаты для персонала - не менее 8 квадратов. К другим комнатам требований к площади нет.

При наличии общего входного тамбура, его площадь не учитывается в площади аптеки.

Расположение комнат:

  • материальная комната должна размещаться таким образом, чтобы посетители не имели к ней доступа. Материальная комната не может быть проходной;
  • служебно-бытовые комнаты (комната для персонала, гардеробная, подсобки) не должны быть соединенными с производственными помещениями. Вы можете не найти такой прямого требования в лицензионных условиях, но к служебно-бытовым комнатам не должно быть доступа для посетителей.

Доступ для людей с ограниченным передвижением.

Даже помещение с идеальным размещением и общей площадью может в итоге не подойти под требования. Ведь сейчас существует также требование обеспечения доступа к помещению лиц с ограниченным передвижением. Конкретнее - наличие пандуса, который соответствует действующим строительным нормам.

Если же имеющийся пандус требованиям не отвечает или его там нет вообще, можно действовать по следующему алгоритму:

Следует уточнить, не принадлежит ли найденное здание к архитектурным памятникам города.

  1. Если не принадлежит - Вы можете установить новый пандус, ориентируясь на строительные и лицензионные нормы законодательства.
  2. Если окажется, что принадлежит, то от такого помещения лучше отказаться. Ведь просто переделать пандус не удастся. Еще недавно выходом из данного положения было установление кнопки вызова, но с принятием новых госстроительных норм, с апреля 2019 аптекам фактически запретили использовать кнопки вызова, поскольку они не считаются элементом доступности здания.

Статья на тему: Пандус в аптеке

Практические советы юриста для открытия аптеки в городе

Дополнительный вход в аптеку. Несмотря на то, что лицусловиями предполагается наличие дополнительного служебного входа, условия его расположения описаны достаточно скупо. Были случаи, когда лекслужба просто рекомендовала его закрыть.

Лайф-хак для поиска помещения. После снятия с 2019 года моратория на проверки, количество аптек, которым аннулирована лицензия, растет. Как показывает практика, большинство из них свои помещения брали в аренду. Поэтому если ввести в поиск «аренда помещения под аптеку», есть все шансы найти не только готовое, но и оснащенное всей мебелью помещение. Открытие аптеки в помещении, где уже когда-то была аптека - это уже почти стопроцентный залог успеха.

Внимание! Даже принимая в аренду или покупая помещение, где уже была аптека, следует обратить внимание на условия доступности для лиц с инвалидностью. Предыдущая аптека могла получить лицензию и работать в те времена, когда наличие кнопки вызова была допустимым. Сейчас требуется пандус. На предлицензионной проверке обязательно попросят экспертное заключение о соответствии данного пандуса гос. строительным нормам. Поэтому следует заказать его заранее.

Интересно: Что делать при аннулировании лицензии на аптеку?

Как открыть аптеку в поселке городского типа?

Ошибочно считать, что требования к аптекам в пгт являются чем-то средним между аптеками в городе и селе, или что требования упрощены. На самом деле единственным отличием между городом и пгт относительно помещения является его общая площадь: для города - не менее 50 квадратных метров, а для села - 40.

Однако требования действительно упрощены в отношении персонала аптеки в пгт: заведующим и уполномоченным лицом может быть бакалавр по специальности «Фармация», даже без стажа работы.

Интересно: Лицензионная проверка

Какие требования к открытию аптеки в селе (сельской местности)?

Подбор помещения.

Конечно, если удастся найти помещение, которое отвечает тем же нормам, что и для аптеки в городе - оно полностью удовлетворит лицензионные требования. Если же нет, то главное требование - нежилое капитальное сооружение. Это может быть отдельный дом или встроенное/пристроенное изолированное помещение с отдельным выходом.

В нашей практике был случай, когда фармацевт построил аптеку прямо у себя во дворе (конечно, перед подачей на лицензию данное строительство было узаконено и получило технический паспорт).

Допускается организация аптеки в общественных зданиях (кроме учебных заведений).

Требование к общей площади и площадей основных комнат снижено по сравнению с аптекой в ​​городе:

  • общая площадь должна быть не менее тридцати квадратных метров;
  • для торгового зала достаточно десяти кв. м;
  • для материальной комнаты - шести кв. м.

Внимание: в сельской аптеке может не быть канализации и уборной. Вернее уборная может находиться за пределами аптеки - на улице. Но в таком случае, в сведениях при получении лицензии не нужно указывать, что уборная есть.

Если Вы хотите убедиться, что Ваше помещение соответствует лицензионным нормам, или нуждаетесь в помощи в получении лицензии на аптеку - позвоните нам!

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915