MainPublications of our law firmRepresentative experienceHow to get a license for a private school in Ukraine?

How to get a license for a private school in Ukraine?

In May 2020, we were contacted by a Client who had long wanted to open a private secondary school in Kyiv. However, the quarantine made its adjustments. So, now the Client hoped to get the Educational License and to organize everything by September 1. He was interested in a number of questions:

  • Where to start if you want to open a private school in Ukraine?
  • How long does it take and whether it is necessary to hire staff before obtaining the license (because we have heard about the requirements to staff, but also we’ve heard that a license can be obtained within six months)?
  • Can we rent half the size of  premises if students study on a two-shift system?
  • Can we obtain a license only for elementary school?

You may also like: How To Open A Private Kindergarten In Ukraine?

Where to start the process of obtaining the Private School License?

The requirements for general secondary education can be divided into three groups:

  • staff requirements;
  • technological requirements;
  • organizational requirements.

It is desirable to start working in parallel on all three directions. But still, if the educational program can be rewritten and the staff can be hired relatively quickly, it is not so easy to find the appropriate premises.

Therefore, first of all, we advise you to find the premises that will meet the licensing requirements for an Educational License. If you have any doubts about whether the premises that you already have are compliant, or if you want to clearly understand the requirements for the premises in practice, please contact our lawyers.

We can help with both the evaluation of the premises and the subsequent development of the educational program, as well as the verification of employee records.

How long does it take to obtain   the Educational License?

According to the legislation, the licensing authority should make a decision on granting a license (provided that there are no issues with the documents), within ten business days from the date of receiving the application.

Due to quarantine, this period can be extended to a month. However, the most time-consuming stage is usually a preparatory stage. Of course, with experience in obtaining the Educational License and ready-made templates for many documents, we can significantly reduce your time to prepare documents for submission to the licensing authority.

Find more about the list of services for obtaining the Educational License here

Do I need to hire staff before I get a Private School License?

Yes. At least key personnel will need to be hired.

First of all, you need to find a candidate for the position of the director of the establishment. According to the licensing requirements, only a person who has higher education and at least a master’s degree may head the secondary school.

As for the number of employees, the licensing requirements refer to the standard staff regulations of general secondary education establishments. These standard state regulations contain a table, which helps calculate the number of employees you need depending on the number of students. There is even a formula to calculate the number of caretakers needed per school. However, there is also a note that these regulations do not establish norms for the number of teachers and the number of their rates is determined based on the number of hours per curriculum, the division of classes into groups, the number of hours, and other legal requirements for the organization of the educational process.

Thus, it is first necessary to understand the number of students that the school will be able to accommodate, to develop the curriculum, and then to form up the teaching staff.

Why form up?

The fact is that when developing an educational program, you may need recommendations from experienced teachers who will understand that in the future they will have to work using these programs. Ideally, teachers would need to coordinate periodically with specialists involved in licensing of educational activities. This cooperation between educational specialists and legal professionals will help create programs that will satisfy the licensing authority and ensure a quality school’s workflow.

Can I open only elementary school in Ukraine?

In accordance with subparagraph 13 of paragraph 2 of the licensing regulations, general secondary education is divided into:

  • primary education;
  • basic secondary education;
  • profession-oriented secondary education.

If you want and have the opportunity to create a school of not all levels, but only one of them, you can do this. In this case, you need to prepare an educational program for elementary school only.

Can I have half the premises for the school if my students study on a two-shift system?

In accordance with subparagraph 3.2 of paragraph 3 (Main premises) of the State Sanitary Rules and Regulations, if the school is placed in the adapted building, the set of premises and their area are determined in each case separately, depending on the following factors:

  • the type of the general education establishment;
  • the number and age of students;
  • the number of classes, etc.

Thus, if students study on a two-shift system and do not intersect, the area of the school may be smaller. The main criterion is that the available space should be sufficient to allow students to complete the educational program.

But at the same time, there are also requirements to the schedule of lessons (Appendix 6 to the abovementioned State Sanitary Rules and Regulations). In particular, it states that the strongest mental activity among schoolchildren falls on the interval from ten to twelve hours. Therefore, for younger students, subjects that require significant mental activity should be conducted at 2-3 lessons, and for middle-aged and older students - at 2, 3, 4 lessons. Thus, if you plan to open an elementary school only, you are unlikely to be allowed to organize the educational process on a two-shift system. Such questions can be considered on a case-by-case basis, as we can find an optimal solution to any situation.

As for our Client, we offered him several scenarios, and he decided to open a private school with a full cycle of general secondary education. We helped him to prepare the necessary documents and filed them with the licensing authority.

If you want to open a school in Ukraine and need professional assistance in obtaining the Educational License, don’t hesitate to contact us. We will help with both the preparation and completion of the licensing procedure.

Didn’t find an answer to your question?

Learn more about obtaining the Educational License here

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Как получить лицензию для частной школы в Украине?

В мае 2020 году к нам обратился Клиент, который давно собирался открыть частную общеобразовательную школу в Киеве. Однако карантин внес свои коррективы. Теперь Клиент надеялся получить лицензию на образовательную деятельность и успеть все организовать к первому сентября. Его интересовал ряд вопросов:

  • С чего начинать, если хочется открыть частную школу в Украине?
  • Как долго времени это занимает и нужно ли нанять персонал еще до получения лицензии (поскольку слышали о требованиях к персоналу, но также слышали, что лицензию можно получать и в течение полугода)?
  • Можно ли взять помещение в два раза меньше, если ученики будут учиться в две смены?
  • Можно ли получить лицензию только на начальную школу?

Интересно: Как открыть частный детский сад в Украине?

С чего начинать процесс получения лицензии на образовательную деятельность для частной школы?

Требования к всеобщему среднему образованию можно разделить на три группы:

  • кадровые;
  • технологические;
  • организационные.

Начинать работать желательно параллельно над всеми тремя направлениями. Но все же, если образовательную программу можно переписать и персонал нанять относительно быстро, то найти подходящее помещение не так просто.

Поэтому в первую очередь мы советуем заняться поиском помещения, соответствующего лицензионным требованиям для получения лицензии на образование. Если Вы сомневаетесь, подойдет ли помещение, уже имеющееся у Вас в наличии, или если Вы хотите четко понять, какие именно требования предъявляются к такому помещению на практике - обращайтесь к нашим юристам.

Мы поможем как с оценкой помещения, так и с последующей разработкой образовательной программы, и проверкой документов сотрудников.

Сколько времени занимает получение лицензии на образовательную деятельность?

Согласно законодательству, орган лицензирования должен принять решение о выдаче лицензии (при условии, что к документам нет замечаний), в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления.

В условиях карантина этот срок может быть несколько большим - в пределах месяца. Однако обычно большую часть времени занимает подготовительный этап. Конечно, имея опыт в получении образовательной лицензии и готовые шаблоны многих документов, мы можем значительно сократить для Вас время подготовки документов для подачи в орган лицензирования.

Больше о перечне услуг по получению образовательной лицензии здесь

Нужно ли нанимать персонал до момента получения лицензии на частную школу?

Да. По крайней мере ключевой персонал нужно будет нанять.

Прежде всего следует найти кандидата на позицию руководителя учреждения. Согласно с лицусловиями осуществления образовательной деятельности, среднеобразовательную школу может возглавлять лицо, имеющее высшее образование не ниже магистерской степени.

Что касается количества работников, то лицусловия ссылаются на Типовые штатные нормативы учреждений общего среднего образования. Данные штатные нормативы действительно содержат таблицу с расчетами количества работников в зависимости от количества учащихся. Даже есть формула расчета необходимого количества сторожей на школу. Однако также есть примечание: данными нормативами не устанавливаются нормы по количеству учителей, а количество их ставок определяется, исходя из количества часов по учебным планам, на основе разделения классов на группы, количества часов и других требований законодательства к организации образовательного процесса.

Таким образом, сначала нужно понимать, на какое количество учеников будет рассчитана школа, составить образовательную программу, а затем - доформировать педагогический состав.

Почему доформировать?

Дело в том, что при составлении образовательной программы могут понадобиться рекомендации опытных педагогов, которые будут понимать, что в дальнейшем им по этим же программам придется работать. А в идеале - нужно будет чтобы педагоги периодически координировались со специалистами, занимающимися получением лицензии на образовательную деятельность. Именно такая кооперация специалистов по образовательным процессам и специалистов в области права поможет создать программы, которые удовлетворят лицензионный орган и обеспечат качественный рабочий процесс школы.

Можно ли открыть только начальную школу в Украине?

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 лицусловий, общее среднее образование делится на:

  • начальное;
  • базовое среднее;
  • профильное среднее.

Если есть желание и возможность создать школу не на все уровни, а только на один из них, это возможно. Тогда нужно подготовить образовательную программу только для начальной школы.

Можно ли взять помещение для школы в два раза меньше, если ученики будут учиться в две смены?

В соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 (Основные помещения) Держсанправил устройства и содержания общеобразовательных учебных заведений, если школа размещается в приспособленном здании, то набор помещений и их площадь определяются в каждом случае отдельно, исходя из:

  • типа общеобразовательного учреждения;
  • количества и возраста учащихся;
  • количества классов и т.д.

Таким образом, если ученики будут учиться в две смены и не пересекаться, площадь учебного заведения действительно может быть меньше. Главный критерий - чтобы имеющихся помещений и площадей было достаточно для обеспечения прохождения учениками образовательной программы.

Но вместе с тем, есть еще и требования к расписанию уроков (Приложение 6 к вышеупомянутым Держсанправилам). В частности, в нем говорится, что самая сильная умственная активность у школьников приходится на интервал с десяти до двенадцати часов. Поэтому для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения, должны проводиться на 2-3 уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках. Таким образом, если Вы планируете открыть исключительно начальную школу, вряд ли Вам позволят сделать там две смены. Подобные вопросы можно рассматривать на каждом конкретном примере, ведь из любой ситуации можно найти оптимальный выход.

Что касается нашего Клиента, мы предложили ему несколько вариантов развития ситуации, и он решил открыть частную школу с полноценным циклом общего среднего образования. Мы помогли ему в подготовке необходимых документов и подали их в лицензионный орган.

Если Вы хотите открыть школу в Украине и нуждаетесь в профессиональной помощи в получении образовательной лицензии - обращайтесь к нам. Мы поможем как с подготовкой, так и с фактическим прохождением процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте больше о получении образовательной лицензии здесь.

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Дата публикации: 25/08/2020

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]


Марина Лосенко в компании с 2012 года. Специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
Карина Кузьминская
Младший юрист
София Корлюк
Помощник юриста