MainPublications of our law firmRepresentative experienceThe issue of renewal of special permit for subsurface use: our experience

The issue of renewal of special permit for subsurface use: our experience

Among the services that our company provides, one of the most popular and valuable ones for the Client is consulting on issues from a wide variety of branches of law.

In July 2019, an agro-industrial enterprise contacted us for a qualified consultation, which required an urgent answer to the question below:

Is there a need to extend a special permit for subsoil use, which provides for the extraction of drinking water?

Essence of the matter


In the course of its activities, the Client worked using the specified permit. However, the Client had a problem, which was that the validity period of their permit expired, and the legislation that regulated the legal relationship of the mandatory receipt of such permission has changed in the past few years.

New wording in the legislation prompted the Client to the idea that there was no need for a permit, which in their case could significantly save funds on the continuation of their activities. At the same time, the signing of the contract in the amount of 1 million hryvnias was at stake, the implementation of which would be in jeopardy if the rules were not interpreted correctly.

In addition to the expert opinion of our lawyers, the Client was also interested in the practice of higher courts on this issue.

Considering all the wishes and the individual situation in which the Client’s enterprise found itself, the lawyers of our company divided each question into separate mini-consultations:

  • How were legal relations regulated in practice under the previous version of the legislation?

Answering the first question, the lawyers analyzed the current legislation, took into account the judicial practice, which applied the previous legislation and the information contained in the explanatory note to the draft which was amended.

The previous revision was quite problematic in practice due to the incomprehensibility of the terms “groundwater abstraction productivity” and “for own domestic, household and practical needs”. It was also difficult to come to a conclusion whether such kinds of water usage as watering plants and animals (pets) were considered domestic needs. In addition, the company was given one permit for all water intakes that were in its use, even if they were in different cities. All this created significant problems for agricultural enterprises, in terms of the application of the rule of law in their direct activities.

It is worth noting that among the changes made there were not those that would concern the limitation of the volume of groundwater that could be extracted without a special permit.

  •  What does the current legislation say regarding the legal regulation of the situation of the Client’s enterprise?

When providing an answer to the second question, not only the norms directly regulating legal relations were taken into account, but also the norms of related legislation and by-laws, which made it possible to understand how the issue was regulated, when a permit was or was not available.

The current version of the legislation details and clarifies the subject, namely, “agricultural producers whose share of agricultural production for the previous tax (reporting) year is equal to or exceeds 75 percent”, without changing other conditions, including the amount of the volume of produced water (up to 300 cubic meters per day).

Our service: Subsoil Permit

  •  Does practice, including judicial practice, regulate issues regarding the mandatory receipt of the specified special permits?

Practice of the courts provided further clarification as to how to calculate the volume of use of water intakes in a particular subsoil plot. So, we cited as an example the decision of the local court, which noted that since underground water was extracted from subsoil areas whose boundaries were determined by the coordinates of the field or its section, water withdrawal capacity of up to 300 cubic meters per day referred to the actual extraction of underground water from one subsoil plot. Moreover, it was carried out regardless of the number of land plots on which a single water intake was located, as well as the number of corresponding wells.

Conclusion

As a result, the Client received a comprehensive understanding of how their issue was regulated before the adoption of the relevant changes, after the adoption of the relevant changes and, most importantly, received practical recommendations and advice from our lawyers.

Namely: after analyzing the previous version of the legislation, the current version of the legislation and judicial practice, we came to the conclusion that a special permit to use subsoil was needed. Moreover, the Client was given an explanation on the steps that they needed to take to extend the validity of the current  permit and securely sign the contract with their own Clients.

If you want to get legal advice on the practical application of the rules of the law governing precisely those legal relations of which you are a participant, you can contact us in any way convenient for you. We can also provide you with all the necessary information about a subsoil permit or obtain it for you.

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

ASK LAWYER A QUESTION
SIDEBAR MENU
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
+38 044 499 47 99

Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииВопрос продления специального разрешения на пользование недрами: наш опыт

Вопрос продления специального разрешения на пользование недрами: наш опыт

  • Автор: Владимир Цупенко
  • Стандартные юридические процедуры: Разрешение на недра
  • Дата публикации: 15/08/19

Среди услуг, которые предоставляет наша компания, одной из самых популярных и ценных для Клиента является консультирование по вопросам из самых разных отраслях права.

В июле 2019 для получения квалифицированной консультации к нам обратилось агропромышленное предприятие, которое требовало срочного ответа по вопросу:

Есть ли необходимость продления специального разрешения на пользование недрами, который предусматривает добычу питьевой воды?

Суть дела

В ходе своей деятельности Клиент работал с использованием указанного разрешения. Однако у Клиента возникла проблема, которая заключалась в том, что время действия разрешения, который был у него в наличии заканчивался, а законодательство, которое регулировало правоотношения обязательного получения такого разрешения, в последние несколько лет изменилось.

Новые формулировки в законодательстве натолкнули Клиента на мысль об отсутствии необходимости разрешения, что в его случае могло бы сэкономить существенные средства на продолжении его деятельности. В то же время на кону стояло Подписание контракта суммой на 1 миллион гривен, выполнение которого было бы под угрозой срыва, в случае неправильной трактовки норм.

Кроме непосредственно экспертного мнения наших юристов, Клиента интересовала также практика высших судебных инстанций по данному вопросу.

Учитывая все пожелания и индивидуальную ситуацию, в которой находилось предприятие Клиента, юристы нашей компании разделили каждый вопрос на отдельные мини консультации:

  • Каким образом регулировались на практике правоотношения при предыдущей редакции законодательства?

Отвечая на первый вопрос, юристы проанализировали действующие нормы законодательства, учли судебную практику, в которой применялись нормы законодательства предыдущей редакции и информацию, которая содержалась в пояснительной записке к Законопроекту которым и были внесены изменения.

Предыдущая редакция на практике была достаточно проблемной из-за непонятности терминов «производительность водозаборов подземных вод» и «собственных хозяйственно-бытовых нужд». Также было трудно сделать вывод, относятся ли к бытовым нуждам такие виды использования воды, как уход за растениями или поение животных. Кроме этого, предприятию выдавалось одно разрешение на все водозаборы, что были в его пользовании, даже если они находились в разных населенных пунктах. Все это создавало существенные проблемы для сельскохозяйственных предприятий, в части применения норм права в своей непосредственной деятельности.

Стоит отметить, что среди внесенных изменений не было тех, что касались бы ограничения объема подземных вод, которые можно добывать без специального разрешения.

  • Что говорит действующее законодательство в разрезе правового регулирования ситуации предприятия Клиента?

При предоставлении ответа на второй вопрос были учтены не только нормы, прямо регулирующие правоотношения, но и нормы смежного законодательства и подзаконных НПА, что позволило понять каким образом регулируется вопрос при наличии и при отсутствии данного разрешения.

Действующая редакция законодательства детализирует и уточняет субъекта, а именно «сельскохозяйственных товаропроизводителей, доля сельскохозяйственного товаропроизводства которых за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 процентов», не изменяя при этом других условий, в том числе размер объема добытой воды (до 300 кубических метров в сутки).

Наша услуга: Разрешение на недра

  • Регулирует ли практика, в том числе судебная, вопросы, касающиеся обязательности получения указанного спец. разрешения?

Судебная практика предоставила дополнительные разъяснения относительно того, каким образом рассчитывать объем использования водозаборов на конкретном участке недр. Так, мы привели в качестве примера решение местного суда, который отметил, что поскольку добыча подземных вод осуществляется с участков недр, границы которых определяются координатами месторождения или его участка, то производительность водозабора до 300 кубических метров в сутки касается фактической добычи подземных вод с одного участка недр. Более того, это осуществляется независимо от количества земельных участков, на которых расположен единственный водозабор, а также количества соответствующих скважин.

Выводы

В результате Клиент получил всестороннее понимание того, каким образом его вопрос регулировался до принятия соответствующих изменений, после принятия соответствующих изменений и что главное - получил практические рекомендации и советы от наших юристов.

А именно: проанализировав предыдущую редакцию законодательства, действующую редакцию законодательства и судебную практику, мы пришли к выводу - специальное разрешение на пользование недрами нужно. Более того, Клиенту были разъяснены шаги, которые ему необходимо сделать для продления действия указанного разрешения и безопасного подписания договора с его собственными Клиентами.

Если Вы хотите получить юридическую консультацию по практическому применению норм законодательства, регулирующих именно те правоотношения участником которых Вы являетесь, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом. Мы также можем предоставить Вам всю необходимую информацию о разрешении на недра или получить его для Вас.

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи