How To Start A Pharmacy In Ukraine: The Most Frequently Asked Questions And Their Practical Solutions

We are often addressed with queries, “How to start a pharmacy in Ukraine?”. But this is only one of the questions that interest those who are going to set up a pharmacy business. It’s worth mentioning that the process of starting a pharmacy involves many nuances: 

  • finding suitable premises for the pharmacy;

  • correct employment of the pharmacy staff;

  • the need to equip access to the pharmacy for people with disabilities.

There are more complicated questions, such as what to do if you want to set up a specialized pharmacy and sell precursors there as well? Or is it possible to replan the premises after all the documents for the pharmacy license have been submitted?

Today we will talk about the most interesting situations that arise in the process of starting a pharmacy in Ukraine. We will talk about the problematic issues and their practical solutions.

What to do if the actual area of the pharmacy is slightly different from that stated in the specifications sheet?

Of course, the information in the specifications sheet must be up to date. If there has been a redevelopment of the premises, then before submitting documents for a license, you need to reissue the specifications sheet. But it happens that as a result of insulating the walls from the inside, their thickness increases. Accordingly, this somewhat reduces area.

In this case, there are several scenarios:

  • the information may specify the real area of the room;

  • the information may specify the area from the specifications sheet, although in fact it is already different.

In both cases, an on-site inspection establishes the fact of a mismatch. But if in the first case it is just a mismatch, in the second case it is the filing of false information, which can be the reason for the rejection of a license without the right to re-apply in the next three months.

Our lawyers analyze each specific situation. With many years of practical experience, we know, for example, that often the State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control takes the side of the applicant / licensee and proceeds from the fact that if during the inspection there were no more violations, and the total area of the premises, as well as the area of separate rooms of the pharmacy, meet the licensing regulations, then the applicant / licensee meets the requirements for the premises of a pharmacy in Ukraine. That is why we take care that there are no remarks to our Clients’ pharmacies. This is a guarantee of a positive decision of the State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control.

Please note! There are cases when discrepancies are significant. Then our specialists will advise you to reissue the specifications sheet, analyze other documents for inconsistency with the licensing regulations, and make proposals for their correction.

Related article: Do I Need a Specifications Sheet for a Fharmacy

Can a pharmacy be located in the premises of a healthcare facility?

At first glance, the licensing regulations allow for this option, because the requirement to function in a prevention and treatment facility sounds somewhat vague.

A prevention and treatment facility can be considered the entire complex, which is part of it. But if you go deeper into the analysis of the legislation, it is obvious that the pharmacy must be located in the building of the health care institution.

The licensing authority also insists on this point of view.

Related article: A Wheelchair Ramp in the Pharmacy

Who shall order a conclusion on the compliance of the wheelchair ramp with building standards: The landlord or the tenant licensee?

The licensing regulations require the applicant to ensure that the pharmacy is accessible to people with limited mobility. This shall be evidenced by an expert opinion on the compliance of the wheelchair ramp with state building standards.

It follows that it is the licensee who needs this conclusion. But if the landlord knows that its premises can be used as a pharmacy, then the landlord himself can order such a conclusion, in order to lease the premises in full readiness for use.

Attention! These conclusions are registered. That is, they indicate the customer, the name of the sole proprietor or the name of the company. It often happens that the premises have already been used for a pharmacy, which for some reason is closed. And the conclusion has already been obtained for it. But if the holder of the conclusion - the previous owner of the pharmacy, which was the tenant as you, then the conclusion needs to be re-issued.

Within the framework of pharmacy license services, we provide all the information to Clients about the conclusion, where and how to obtain it. We provide templates, explanations, and, if necessary, advice on independent experts.

How to pass a pharmacy inspection before getting a license?

You will get a Certificate based on the results of the inspection. Its form, in fact, is identical to the form of the information that was submitted when applying for a license. Therefore, the information in the Certificate must coincide with the information in the statements. Otherwise, you will be refused a license.

The key role here is played by the basis for the refusal: the applicant does not meet the requirements or has submitted unreliable information. In the second case, the applicant can not re-apply for a license within the next three months. Even a mechanical error can be considered misrepresentation.

Warning! Never refuse a pre-license audit!

There were cases when inspectors of the local State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control called the license applicant and asked him if he had a certain list of documents. And if a person could not answer clearly, then he was advised to refuse the inspection, they say, anyway we will come and make an unsatisfactory Certificate, so why go in vain?

If a person applied for a license and an inspection was sent to the premises, then it must take place. If the applicant refuses the pre-license inspection, the central State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control considers it unreliable information provided with all the consequences that come with it.

You can refuse an inspection only for good reasons. For example, for health reasons. If the applicant refuses the inspection without a valid reason, it means that he is not ready for it. Consequently, the information declared in the information was false.

Our lawyers will not only help you prepare the documents to obtain a Pharmacy License, but also advise on the pre-licensing inspection of the pharmacy: what to say, what to expect, how to react.

With our help, you will obtain a pharmacy license simply and on the first try.

Related article: Tips for Passing a Licensing Inspection

What to do if the pharmacy failed the inspection and the license was denied? 

The final decision is made by the central State Service of Ukraine on Medicines and Drugs Control on the basis of the Certificate drawn up by the local inspectors.

However, in certain cases, the commission may take the side of the license applicant, if it sees that it generally meets the requirements of the licensing regulations. 

Our lawyers will make sure that you don’t face such a situation at all. But if you are refused a Pharmacy License, don’t hesitate to contact us and we will find the best solution for you.

Legal services for obtaining a Pharmacy License in Kyiv and Ukraine

Our lawyers offer you a full range of services for obtaining a Pharmacy License in Ukraine:

  • Consultation on starting a pharmacy in Kyiv or any other town/city of Ukraine;

  • Analysis of your situation and existing material and technical basis;

  • Preparation of documents for applying for a Pharmacy License;

  • Submission of documents and monitoring their consideration by the licensing authority;

  • Guaranteed receipt of a Pharmacy License.

When you contact us, we will analyze your documents and help you decide whether:

  • you have premises suitable for a pharmacy, and how best to replan the rooms;

  • you have created adequate conditions for people with disabilities;

  • your staff meets the qualification requirements.

Answers to these and many other questions will help you save money and, most importantly, time. Often license applicants, without realizing it, mislead the licensing authority. For example, when answering “yes” to the question “Have you created adequate conditions for people with disabilities?”. But it turns out that the wheelchair ramp or the documents for it have certain shortfalls. 

The licensing authority qualifies this as deliberate misrepresentation, and rejects the license without the right to re-apply within three months. We will help you to avoid such mistakes, taking full care of the preparation of documents and the licensing procedure.

Do you want to get a Pharmacy License? Don’t hesitate to contact us. We will definitely help you!

Didn’t find an answer to your question?

Everything about a Pharmacy License here.

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Publication date: 12/03/2020

About author

Name: Marina Losenko

Position: Associate

Education: National Aviation University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Как открыть аптеку в Украине: самые частые вопросы и их практическое решение

К нам часто обращаются с запросами «Как открыть аптеку в Украине?». Но это – только один из вопросов, который интересует тех, кто собирается открыть аптечный бизнес. Ведь сам процесс открытия аптеки предусматривает множество нюансов: 

  • поиск подходящего помещения для аптеки;

  • верное оформление документов персонала аптеки;

  • необходимость оборудовать доступ в аптеку инвалидам, людям с ограниченными физическими возможностями.

Есть и более сложные вопросы, например, что делать, если Вы хотите открыть специализированную аптеку и продавать в ней еще и прекурсоры? Или можно ли делать перепланировку в помещении уже после того, как поданы все документы для лицензии на аптеку?

Сегодня мы поговорим о самых интересных ситуациях, возникающих в процессе открытия аптеки в Украине. Мы расскажем о проблемных моментах и их практическом решении.

Что делать, если фактическая площадь аптеки несколько отличается от заявленной в техпаспорте?

Конечно, в техпаспорте информация должна быть актуальной. Если произошла перепланировка помещения, то перед подачей документов на лицензию следует переоформить техпаспорт. Но бывает, что в результате утепления стен изнутри, увеличивается их толщина. Соответственно, несколько уменьшается площадь.

Здесь есть несколько вариантов развития событий:

  • в сведениях указывается настоящая площадь помещения;

  • в сведениях указывается площадь из техпаспорта, хотя на самом деле она уже другая.

В обоих случаях при выездной проверке устанавливается факт несовпадения. Но если в первом случае это просто несовпадение, то во втором – подача недостоверной информации, которая может стать причиной отказа в выдаче лицензии без права новой подачи в ближайшие три месяца.

Наши юристы анализируют каждую конкретную ситуацию. Имея многолетний практический опыт, мы знаем, например, что часто Лекслужба становится на сторону соискателя лицензии / лицензиата и исходит из того, что если при проверке больше никаких замечаний не было, и общая площадь помещения, как и площади отдельных комнат аптеки, соответствуют лицусловиям, то значит и соискатель / лицензиат отвечает требованиям к помещению аптеки в Украине. Именно поэтому мы заботимся о том, чтобы к аптекам наших Клиентов никаких замечаний не было. Это является гарантией принятия Лекслужбой положительного решения.

Важно! Встречаются случаи, когда расхождение являются существенными. Тогда наши специалисты советуют все же переделать техпаспорт, анализируют другие документы на предмет несоответствия лицусловиям, вносят предложения по их исправлению.

Статья на тему: Нужен ли паспорт аптеки?

Может ли аптечный пункт находиться просто на территории медицинского учреждения?

На первый взгляд, лицусловия допускают такой вариант, ведь требование функционировать в лечебно-профилактическом учреждении звучит несколько размыто.

Лечебно-профилактическим учреждением можно считать весь комплекс, который в него входит. Но если углубиться в анализ законодательства, то становится очевидно, что аптечный пункт должен находиться в самом здании мед. заведения.

На такой точке зрения настаивает и орган лицензирования.

Статья на тему: Пандус в аптеке

Кто должен заказывать вывод о соответствии пандуса строительным нормам: арендодатель или арендатор-соискатель лицензии?

Лицензионные условия обязывают соискателя лицензии обеспечить условия доступности аптеки для маломобильных лиц. Подтверждением этого является заключение эксперта о соответствии пандуса гос. строительным нормам.

Из этого следует, что именно соискателю лицензии нужно это заключение. Но если арендодатель знает, что его помещение может использоваться под аптеку, то и сам может заказать такое заключение, чтобы сдать помещение в полной готовности к использованию.

Внимание! Указанные заключения - именные. То есть в них указывается заказчик Имя ФЛП или название предприятия. Часто бывает, что в помещении уже была аптека, которая по тем или иным причинам его покидает. И на нее уже было получено заключение. Но если заказчик заключения - предыдущий владелец аптеки, который был таким же арендатором, как и Вы, то заключение все равно придется переделывать на себя.

При оказании услуг по получению лицензии на аптеку, мы предоставляем всю информацию Клиентам о том, что это за заключение, где и как его получить. Мы предоставляем образцы, объяснения, а в случае необходимости - советуем независимых экспертов.

Как пройти проверку аптеки перед выдачей лицензии?

По результатам проверки составляется акт. Его форма, по сути, идентична форме сведений, которые подавались для получения лицензии. Поэтому информация в акте должна совпадать с информацией в ведомостях. В противном случае - отказ в выдаче лицензии.

Здесь ключевую роль играет основание для отказа: соискатель не соответствует требованиям или подал недостоверную информацию. Во втором случае соискатель не может заново подаваться на лицензию в течение следующих трех месяцев. Недостоверностью может считаться даже механическая ошибка.

Внимание! Никогда не отказывайтесь от проведения предлицензионной проверки!

Бывали случаи, когда инспекторы местной лекслужбы звонили соискателю лицензии, задавали вопросы о наличии определенного перечня документов. И если человек не мог четко ответить, то ему рекомендовали отказаться от проверки, мол, все равно приедем и составим неудовлетворительный акт, зачем же ездить зря?

Если лицо подало документы на лицензию и к ней направлена проверка, то она должна состояться. Если же соискатель лицензии отказывается от предлицензионной проверки, то центральная лекслужба считает это недостоверностью предоставленной информации со всеми вытекающими последствиями.

Отказаться от проверки можно только по уважительным причинам. Например, по состоянию здоровья. Если же соискатель отказывается от проверки без уважительных причин, то это значит, что он к ней не готов. Следовательно, информация, которая декларировалась в сведениях, была ложной.

Наши юристы не просто помогут Вам подготовить документы для получения лицензии на аптеку, но и проконсультируют относительно прохождения предлицензионной проверки аптеки: что говорить, чего ожидать, как реагировать.

С нашей помощью Вы получите лицензию на аптеку просто и с первого раза.

Статья на тему: Пройти лицензионную проверку

Что делать, если аптека не прошла проверку и в выдаче лицензии отказали? 

Окончательное решение принимает центральная Лекслужба. Конечно, на основании акта, составленного местными проверяющими.

Однако в определенных случаях комиссия может принять сторону соискателя лицензии, если видит, что в целом он соответствует требованиям лицусловий. 

Наши юристы позаботятся о том, чтобы такой вопрос перед Вами не возник в принципе. Но если Вы столкнулись с отказом в выдаче лицензии на аптеку – обращайтесь к нам, и мы найдем для Вас оптимальное решение.

Юридические услуги по получению лицензии на аптеку в Киеве и Украине

Наши юристы предлагают Вам полный комплекс услуг по оформлению аптечной лицензии в Украине:

  • Консультация относительно открытия аптеки в Киеве или любом другом населенном пункте Украины;

  • Анализ Вашей ситуации и имеющейся у Вас материально-технической базы;

  • Подготовка документов для подачи на аптечную лицензию;

  • Подача документов и мониторинг их рассмотрения в лицензионном органе;

  • Гарантированное получение лицензии на аптеку.

При Вашем обращении мы проанализируем имеющиеся у Вас документы и поможем определиться:

  • подходит ли помещение для открытия аптеки, и каким образом его лучше переделать;

  • надлежащим ли образом созданы условия для лиц с ограниченными возможностями;

  • соответствует ли требованиям квалификация персонала.

Ответы на эти и многие другие вопросы, помогут Вам сэкономить деньги и, что особенно важно - время. Ведь часто соискатели лицензии, сами того не понимая, вводят орган лицензирования в заблуждение. Например, в сведениях отвечают «да» на вопрос «созданы ли условия для лиц с ограниченными возможностями». А оказывается, что пандус или документы на него имеют определенные недостатки. 

Орган лицензирования квалифицирует это как намеренное введение в заблуждение, отказывая в выдаче лицензии без права повторной подачи в течение трех месяцев. Мы поможем избежать подобных ошибок, полностью взяв всю заботу о подготовке документов и получению лицензии на себя.

Хотите получить лицензию на аптеку? Обращайтесь к нам Мы гарантированно Вам поможем!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Все о лицензии на аптеку здесь.

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Дата публикации: 12/03/2020

Об авторе

Имя: Марина Лосенко

Должность: Юрист

Образование: Национальный авиационный университет

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]

Марина Лосенко является юристом компании, специализируется в решении вопросов корпоративного права и права интеллектуальной собственности.

Долгое время занималась регистрацией и ликвидацией предприятий, благотворительных и общественных организаций, представительств иностранных компаний, а также оформлением изменения сведений о указанных субъектов.

Марина имеет большой опыт в полученные лицензий для многих видов деятельности, в т.ч. на торговлю лекарственными средствами (на деятельность аптечных учреждений); торговлю пестицидами и агрохимикатами; сбор вторичного сырья; обращения с опасными отходами; сбор и обработку лома драгоценных металлов и драгоценных камней; охранной деятельности; перевозки (транспортная лицензия); туроператорскую деятельность; пользование радиочастотным ресурсом; провайдера программной услуги и другие.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
София Корлюк
Младший юрист
Захарчишин Ольга
Помощник юриста