MainPublications of our law firmRepresentative experienceHow do I get a fuel license? Requirements for obtaining a license

How do I get a fuel license? Requirements for obtaining a license

In June 2020, our company was contacted by a Client, a local distributor of products, who wanted to expand his business by entering the fuel trade market in Ukraine.

This decision was justified by the fact that the Client already had a license to store fuel for filling his own motorcade, so he had a certain package of documents for the filling station. The official start of the filling station looked like an easy way to get additional income.

Since obtaining a Fuel License is a standard service for us, we helped the Client by acting according to the following algorithm:

1. Preliminary consultation. 

The work of our lawyers began with an introductory consultation, where we found out the details of the Client’s situation and reviewed the main documents available to him. The main purpose of the introductory consultation is to determine the Client’s ultimate goal and assess the practical possibility of its implementation.

As a result, we found some problems with the available documents, despite the fact that the main documents seemed to be prepared to start work.

You may also like: How To Obtain A Wholesale License Without Pints Of Sale?

2. Obtaining the necessary documents. 

We have identified some problematic points in the documentation that could have prevented us from obtaining the license:

  • The Client didn’t have a permit to operate the high-risk equipment;
  • The lease agreement contained errors in the data on the area of the premises and other inaccuracies and omissions (for example, the lease agreement didn’t specify the transfer of the land plot under the leased building, which is required by the Civil Code of Ukraine).

Our specialists always perform a preliminary audit of documents to understand the possibility of obtaining a license: we find legal inaccuracies in the documents, both critical and cosmetic, and always form a proposal on how to better eliminate them. This mainly concerns cases when the facility belongs to the Client on thebasis of the right of use (as a lessee / sublessee), and the parties to the legal relationship have drawn up their agreements and additional documents in violation of the basic contracting rules.

Please note! The Tax Service, within its competence, pays attention to the conditions of transferring the property for use, and some critical mistakes can lead to rejection of a Fuel Trading License.

Our company provides a full-fledged comprehensive service for obtaining a Fuel License. This means that we can prepare / help you obtain all the documents, except for the document on commissioning of the facility.

In the case of the Client, we have helped him obtain the necessary permit to operate high-risk equipment. We have also prepared the appropriate agreements, acceptance and transfer certificates and supporting documents certifying that the Client’s legal use of the facility.

You may also like: New FuelTrading Rules

3. Obtaining the Fuel License.

As a result, although the order was not standard, we managed to obtain a Fuel Retail License for the Client. We do not just perform individual tasks and prepare documents for obtaining a license, we obtain it.

The practical value of our services is not the formation of an application for a license or providing bank details for payment, and courier work for delivering documents to the licensing authority. Taking an order means that we will do our best to make sure that the Client gets the license, not just an explanation of what documents are needed.

If you want to get the Fuel License easily and safely, don’t hesitate to call us.

Didn’t find an answer to your question?

More information about a Fuel License here

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Как получить топливную лицензию? Требования для оформления лицензии

В июне 2020 году в нашу компанию обратился Клиент - локальный дистрибьютор продуктов, который хотел расширить свой бизнес путем выхода на рынок торговли горючим в Украине.

Такое решение обосновывалось тем, что Клиент уже имел лицензию на хранение топлива для заправки собственной автоколонны, поэтому у него был на руках определенный пакет документов для заправочной станции. Официальное открытие АЗС выглядело как простой способ получения дополнительных поступлений.

Поскольку для нас получение лицензии на топливо является стандартной услугой, мы помогли Клиенту, действуя по следующему алгоритму:

1. Предварительное консультирование. 

Работа наших юристов началась со вступительной консультации, где мы выяснили подробности ситуации Клиента, и просмотрели основные имеющиеся у него документы. Главная цель вступительной консультации юриста: выяснить конечную цель Клиента и просчитать практическую возможность ее реализации.

В результате мы обнаружили некоторые проблемы с имеющейся документацией, несмотря на то, что основные документы для начала работы вроде как были готовы.

Читайте также: Как получить лицензию на оптовую торговлю без мест реализации?

2. Получение необходимых документов. 

Нами было выявлено отдельные проблемные моменты в документации, которые могли помешать получению лицензии:

  • у Клиента отсутствовало разрешение на эксплуатацию оборудования повышенной опасности;
  • в договоре аренды были ошибки в данных о площади помещений и имелись другие неточности и пробелы (например, отсутствие фиксации в договоре передачи в аренду не только здания, но и земельного участка под ним, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Украины).

Наши специалисты всегда осуществляют предварительный аудит документов для понимания возможности получения лицензии: мы находим юридические неточности в документах, как критические так и косметические, и всегда формируем предложение, как их лучше устранить. В основном это касается случаев, когда объект принадлежит Клиенту на праве пользования (как арендатор / субарендатор), а стороны правоотношений оформили свои договоры и дополнительные документы с нарушением базовых правил заключения договоров.

Важно! Налоговая служба в пределах своей компетенции обращает внимание на условия передачи имущества в пользование, а отдельные критические ошибки могут стать причиной отказа в получении лицензии на торговлю топливом.

Наша компания предоставляет полноценную комплексную услугу по получению лицензии на деятельность с топливом. Это означает, что все документы, кроме документа о вводе в эксплуатацию объекта, мы можем подготовить / помочь получить.

В случае Клиента, мы помогли получить необходимое разрешение на эксплуатацию оборудования повышенной безопасности. А также подготовили соответствующие договоры, акты приема-передачи и сопроводительные документы, удостоверяющие правомерное пользования Клиентом объекта.

Интересно: Новые правила торговли горючим

3. Получение лицензии на горючее.

В итоге, хотя и заказ не был стандартным, мы смогли получить для Клиента лицензию на розничную торговлю горючим. Мы не просто выполняем отдельные задачи и готовим документы для получения лицензии, мы ее получаем.

Практическая ценность наших услуг заключается не в формировании заявления для получения лицензии или платежных реквизитов для оплаты, и курьерской работы по доставке документов в орган лицензирования. Взятие заказ в работу означает, что мы, со своей стороны, сделаем все возможное, чтобы Клиент получил именно лицензию, а не просто объяснения какие документы нужны.

Если Вы хотите получить лицензию на горючее просто и безопасно - позвоните нам.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Больше информации о лицензии на топливо здесь

Дата публикации: 17/08/2020

Об авторе

Имя: Александр Шадура

Должность: Юрист

Образование: Национальный университет «Киево-Могилянская академия»

Знание языков: украинский, русский, английский

Электронная почта: [email protected]

Александр присоединился к команде ЮФ "Правовая помощь" в января 2020 года в качестве младшего юриста в практике медицинского права. Кроме того, он имеет относительный практический опыт юридических консультаций по делам, связанным с налогообложением и взаимодействием с национальными налоговыми органами.
Сегодня занимает позицию юриста в сфере медицинского права, получения топливных лицензий и др. 

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
Карина Кузьминская
Младший юрист
Артур Олеш
Помощник юриста