New rules for extending permanent residence in Ukraine on the basis of a work permit in 2022

In Ukraine, many companies engage foreign workers in their activities. However, this is quite a complicated task for in-house lawyers and personnel department employees.

Firstly, the legislation itself is rather complicated, and secondly, it is constantly changing. For example, on October 15th, 2022 a new version of the Law of Ukraine "On Employment" came into effect that has almost completely changed the algorithm for obtaining work permits for foreign workers at Employment Centers.

Only in the last two weeks have we provided services to a Ukrainian bank and two IT companies that employed foreign workers. Two clients were previously denied by the Employment Center, which resulted in violations of the deadlines for the renewal of permanent residence permits, leading to the need for the employee to travel abroad in order to obtain a new visa D.

Our specialists checked the documents and the correctness of the registration, and today they have already identified the need to make changes in some permits and prescribed the algorithm for the transfer of foreign workers to other positions and issues of combining jobs. Also, two work permits were successfully extended, and documents for obtaining permits for two foreign workers have been submitted.

If your company employs foreign specialists, we advise you to contact experts in advance and check whether you comply with all the requirements stipulated by the recent legislative updates regarding foreigners. This will help avoid fines, cancellations, and refusals in the future – it is always better to prevent than eliminate the consequences.

You may also like: How to Employ a Foreigner in Ukraine in 2022?

How to avoid refusal of a visa for an employee in Ukraine?

The first thing you will need is to arrange a visa for your employee. H/S must be on the territory of Ukraine in order to submit documents.

Often foreigners have problems when obtaining a visa in the consular offices of Ukraine. Here you can get a refusal for no big deal, and re-sending a new package of documents abroad requires additional time and money.

Also, if you get a visa refusal, the next time the documents will be checked more thoroughly. The Migration Service also has its own requirements for documents.

Before submitting documents, you should pay attention to:

  1. The correctness of filling out applications for both permits and visas, as well as taking into account the peculiarities of the employment agreement (contract) or gig contract for a foreign specialist;
  2. Separate requirements are imposed on the passport document of a foreigner and its translation. Therefore, the passport must be valid for at least 10 years, have at least two blank pages, but preferably more, and be valid for at least six months on the date of application. The translation must meet the requirements and must be certified by a notary;
  3. Health insurance policies for D visas and for permanent residence permits are different, and each has different requirements and validity periods. For example, for a visa it is important to cover expenses not less than 30,000 euros;
  4. An equally important document for the consul and a representative of the border service will be a document of financial security for the period of stay in Ukraine. It is important to consider that the introduction of martial law entitles consuls and border guards to limit the granting of permits to enter our country. In this connection, our migration lawyer adds separate requirements to these documents, which a foreigner undertakes to comply with in Ukraine.

It is also necessary to pay attention to the peculiarities of employment of certain categories of employees. For example, our client is an international charitable foundation, which we helped to open its representative office in Ukraine. Our lawyers helped to obtain D visas and to submit documents for obtaining a temporary residence permit for foreigners, as members of the representative office, and explained why and under what requirements according to Ukrainian legislation they have the right not to obtain a work permit.

The absence of a foreigner at the place of residence indicated when submitting documents is the most common reason for refusing to receive the permit. Our lawyers pay special attention to this point and explain to the foreigner what requirements must be met to avoid rejection on this or other grounds as much as possible.

Our lawyers also have extensive experience in obtaining work permits from Employment Centers. We prepare and submit all documents on the basis of a power of attorney, so you employees do not take on additional work.

Our lawyers will prepare the documents for obtaining a work permit and D visas, taking into account all the requirements of wartime conditions. We will also help you to fill out the electronic application form and find the nearest consular office.

You may also like: Myths and Reality of the Work Permit Procedure for a Foreign Employee in Ukraine.

Legal services when applying for work permits in Ukraine for business

When working with our corporate clients, we take into account the following factors:

  • where it is more convenient for the foreigner to submit the documents;
  • the workload and availability of vacant spots;
  • the ability of consular offices to issue a visa, as well as the need to comply with additional requirements or prepare to submit additional documents.

To avoid problems when entering Ukraine, we also provide a package of documents to be presented to employees of the State Border Guard Service. It is not uncommon when even with a visa a foreigner is refused entry to Ukraine.

Of course, it is impossible to calculate all risks, but you can do your best to avoid and prevent unpleasant situations. This is what our specialists do.

After entering Ukraine, our lawyers will prepare a package of documents and will help to obtain a residence permit, and register the place of residence.

But this is not the end of our support. Very often it happens that a work permit requires making amendments. For example, the name of the company, the position of the foreign worker, the passport document of the foreigner, or his/her name or surname has changed. In all these cases our experts will help you to make the appropriate changes in time.

We also provide explanations and advice on the following issues:

  • setting the minimum wage of a foreigner in accordance with the specific situation and the basis for obtaining a work permit;
  • the accrual and payment of the single social contribution and other taxes;
  • grounds for cancellation of the permit.

Our lawyers will help you to obtain a duplicate work permit in case of its loss. If necessary, we can correctly draw up documents for the cancellation of a work permit and a temporary residence permit.

Even considering all these nuances, there are still grounds for refusal/cancellation of the required document. We are often addressed by companies that want to minimize risks, and prepare everything in time and with high quality, avoiding unnecessary risks.

We have experience in supporting Diia City residents and many startups that attract foreign specialists.

If the company has more than ten foreign employees, we recommend hiring a separate employee who will lead the HR department, constantly monitor changes, study the requirements, and undergo advanced training. Otherwise, it is financially more beneficial to hire an outsourced specialist for such work.

The cost of obtaining Work Permits for foreign employees in Ukraine here.

The cost of obtaining a Permanent Residence Permit here.

Publication date: 17/11/2022

About author

Name: Ryzhova Tatiana

Position: Lawyer

Education: INTERREGIONAL ACADEMY OF PERSONNEL MANAGEMENT KYIV

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected] or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Sofia Korliuk
Junior lawyer

Новые правила продления ПМЖ в Украине на основании разрешения на работу в 2022 году

В Украине многие компании привлекают к своей деятельности иностранных работников. Однако это довольно сложное задание для штатных юристов и работников кадрового отдела.

Во-первых, само законодательство прописано довольно сложно, а во-вторых, оно постоянно меняется. Например, с 15 октября 2022 вступила в силу новая редакция Закона Украины "О занятости населения", которая почти полностью изменила алгоритм получения разрешительных документов для работы иностранных сотрудников в Центрах занятости.

Только за последние две недели нами принят на обслуживание один из украинских банков и две ІТ-компании, имеющие в штате иностранных работников. Два клиента ранее получили отказы и приостановление рассмотрения документов Центром занятости, что привело к нарушениям сроков в обмене вида на постоянное проживание, а это повлекло за собой потребность в выезде работника за границу для получения новой визы Д.

Нашими специалистами осуществлена проверка документов, правильность оформления, и уже сегодня выявлена необходимость внести изменения в некоторые разрешения и прописан алгоритм перевода иностранных работников на другие должности и вопросы совместительства. Также успешно продлены два разрешения на трудоустройство, и поданы документы на получение разрешений для двух иностранных работников.

Если в вашей компании работают иностранные специалисты, мы советуем заранее обратиться к профессионалам и проверить, соблюдены ли у вас все требования, установленные изменениями в законодательстве в отношении иностранцев, принятых в последнее время. Это поможет избежать штрафов, отмены, отказов в дальнейшем – всегда лучше предупредить, чем устранять последствия.

Интересно: Как принять на работу иностранца в Украине в 2022 году?

Как избежать отказа в выдаче визы для сотрудника в Украине?

Первое, о чем нужно будет позаботиться – это оформление визы для своего сотрудника. Ведь для подачи документов он должен находиться на территории Украины.

Зачастую у иностранцев возникают проблемы при получении визы в консульских учреждениях Украины. Здесь отказ можно получить по любым пустякам, а повторная отправка нового пакета документов за границу требует дополнительного времени и средств.

Также, выдав отказ в визе, в следующий раз документы будут проверять более тщательно. Свои требования к оформлению документов предъявляет и миграционная служба.

Перед подачей документов следует обращать внимание на:

  1. Правильность заполнения заявлений как на разрешение, так и на визу, а также учесть особенности трудового договора (контракта) или гиг-контракта для иностранного специалиста;
  2. Отдельные требования предъявляются к паспортному документу иностранца и его переводу. Поэтому, паспорт должен иметь срок действия не более 10 лет, иметь по меньшей мере 2-е свободные страницы, но лучше больше и быть действительным по меньшей мере шесть месяцев на дату подачи заявления-анкеты на визу. Перевод должен соответствовать установленным требованиям и обязательно быть заверен нотариально;
  3. Полис медицинского страхования для получения визы Д и для подачи документов на вид на постоянное проживание отличаются, и каждый имеет свои требования и сроки действия. Например, для визы важно покрытие расходов не менее чем на 30 000 евро;
  4. Не менее важным документом для консула и представителя пограничной службы станет документ о финансовом обеспечении на период пребывания в Украине. Важно учесть, что введение военного положения дает право консулам и пограничникам ограничивать предоставление разрешений на въезд в нашу страну. В связи с этим миграционный юрист нашей компании добавил к этим документам отдельные требования, которые иностранец обязуется соблюдать в Украине.

Также следует обратить внимание на особенность трудоустройства отдельных категорий. К примеру, клиентами нашей компании является международный благотворительный фонд, которым мы помогли открыть в Украине свое представительство. Наши юристы помогли получить визы Д и подать документы на получение вида на временное проживание иностранцам, как участникам представительства, и разъяснили почему и при соблюдении каких требований согласно украинскому законодательству они имеют право не получать разрешение на трудоустройство.

Чаще основанием в отказе в получении вида миграционная служба отмечает отсутствие иностранца по месту жительства, указанному при подаче документов. Юристы компании уделяют особое внимание этому моменту, разъясняют иностранцу, какие требования нужно соблюдать, чтобы максимально избежать отказа поэтому или иному основанию.

Наши юристы имеют опыт получения разрешения на трудоустройство в Центрах занятости. Мы готовим и подаем все документы на основе доверенности, поэтому сотрудники компании не берут на себя дополнительную работу.

Наши юристы подготовят документы для получения разрешения на трудоустройство и визы Д с учетом всех требований, соблюдение которых требуют условия военного времени. Также поможем заполнить электронное заявление-анкету и найти ближайшее консульское учреждение, где есть свободные места в электронной очереди.

Интересно: Мифы и Реальность оформления РНТ для сотрудника иностранца в Украине.

Услуги юриста при оформлении разрешений на работу в Украине для бизнеса

Работая с нашими корпоративными клиентами, мы учитываем следующие обстоятельства:

  • где территориально иностранцу удобнее подать документы;
  • загруженность и наличие свободных мест;
  • возможность консульских учреждений оформить визу, а также необходимость соблюдения дополнительных требований или подготовки подачи дополнительных документов.

Также во избежание проблем при въезде в Украину мы предоставляем пакет документов для предъявления работникам Государственной пограничной службы. Нередки случаи, когда даже при наличии визы иностранец получает отказ во въезде в Украину.

Конечно, полностью невозможно рассчитать все риски, но можно максимально сделать все, чтобы избежать и предотвратить неприятные ситуации. Именно это и делают наши специалисты.

После въезда в Украину юристы готовят пакет документов и осуществляют сопровождение иностранца для получения вида на жительство, а затем для регистрации места жительства.

Однако на этом наше сопровождение не заканчивается. Очень часто бывает так, что разрешение на трудоустройство требует внесения изменений. Например, изменилось название компании, должность иностранного работника, паспортный документ иностранца, его фамилия или имя. Во всех этих случаях наши специалисты помогут своевременно внести соответствующие изменения.

Также мы предоставляем разъяснения и консультации по:

  • установлению минимального уровня заработной платы иностранца в соответствии с конкретной ситуацией и основанием получения разрешения на трудоустройство;
  • начислению и уплате единого социального взноса и других налогов;
  • основаниям для отмены разрешения.

Наши специалисты помогут получить дубликат разрешения на трудоустройство при его потере. При необходимости правильно оформим документы на отмену разрешения на трудоустройство и вид на временное проживание.

Даже учитывая все эти нюансы, все равно есть основания для отказа/отмены нужного документа. К нам постоянно обращаются компании, которые хотят минимизировать свои риски, оформить все своевременно и качественно, максимально избегая ненужных рисков.

У нас есть опыт в сопровождении резидентов Дия Сити и многих стартапов, привлекших иностранных специалистов.

Если на предприятии более десяти работников-иностранцев, то рекомендуем нанять отдельного работника, который будет вести это направление работы с кадрами, постоянно мониторить изменения, изучать требования, проходить повышение квалификации. В противном случае финансово выгоднее привлечь к такой работе специалиста на аутсорсе.

Стоимость получения разрешений на работу для сотрудников в Украине здесь.

Стоимость получения вида на постоянное проживание здесь.

Дата публикации: 17/11/2022

Об авторе

Имя: Рыжова Татьяна

Должность: Юрист

Образование: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ г.КИЕВ

Знание языков: Украинский, Русский

Электронная почта: [email protected]

К компании "ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ" присоединилась в феврале 2022 года как юрист по миграционному и корпоративному праву. Опыт работы в области права, в том числе в государственных компаниях более 20 лет. За это время получила практический опыт в сфере миграционного, корпоративного, трудового, уголовного уголовно-процессуального, наследственного, ноториального и пенсионного права.

Татьяна постоянно развивается, мониторит изменения в законодательстве, анализирует судебную практику.
Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы