An invitation for an IT specialist from India to Ukraine in 2020

While all countries of the world have differently restricted a large influx of tourists and foreigners for the period of quarantine, Ukraine has banned a 30 days entry for a large number of non-residents and approved the list of those who were allowed to enter.

Thus, from a temporary ban on entry into the country were removed, for example, such categories as:

Our company was contacted by a citizen of India, who needed to be in Ukraine during the quarantine. Our Client turned out to be an IT-specialist who worked in a foreign company. This is what helped us to solve his problem with legal stay in Ukraine.

You may also like: How To Organize Redeployment Of IT Specialists To Ukraine?

Does an IT specialist from India have an opportunity to enter Ukraine during the quarantine period?

The problem is that the Ukrainian legislation, putting the above restrictions on entry into Ukraine, did not specify the concept of “technical specialists”, and therefore many, including IT specialists, did not understand whether they can enter Ukraine, and under what conditions.

We proposed to address this issue in the following way:

  • We conducted legal examination of the one who falls into the category of “technical specialists”;
  • Our lawyers made an official request to such authorities as the Border Guard Service and Migration Service, as well as the Ministry of Foreign Affairs.

The mentioned state bodies provided us with an exact explanation that IT-specialists fall under the meaning of technical workers, which means they are allowed to enter Ukraine during the 30 day ban. 

You may also like: How To Make An Invitation For A Foreigner To Ukraine?

Legal assistance to foreigners wishing to come to Ukraine during quarantine

Then our work was to provide our standard service - drawing up a competently written invitation letter from a Ukrainian legal entity for a citizen of India, which allowed our Client to get a visa to Ukraine within two weeks. 

As for the period, this procedure took us only two days to clarify the circumstances of the case and arrange the invitation for the foreigner, which gave him the opportunity to arrange his legal stay in Ukraine up to 3 months. 

Due to the current situation in the world, and in Ukraine, including the changing rules of entry into the country, it is very difficult to understand who and when can legally enter Ukraine. Therefore, if you need to stay in Ukraine for 90 days, taking into account the ban on entry for many categories of foreigners, our migration lawyers can help you solve this problem. 

Do you need help coming to Ukraine during the quarantine? Don’t hesitate to contact us! We can help to issue an invitation letter for a foreign IT specialist to Ukraine, as well as offer other options for legal stay in Ukraine.

Did you find no answer to your question?

Find more about the procedure of issuing an invitation letter for an IT specialist here.

Find more about the procedure for obtaining a work permit for a foreigner here.

Publication date: 16/10/2020

About author

Name: Karina Kuzminskaya

Position: Junior lawyer

Education: Taras Shevchenko National University of Kyiv

Knowledge of languages: Ukrainian, Russian, English

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Karina Kuzminskaya
Junior lawyer
 Arthur Olesh
Assistant Lawyer

Приглашение для IT-специалиста из Индии в Украину в 2021 году

В то время, как все страны мира по разному ограничили доступ большого наплыва туристов и иностранцев на период карантина, Украина запретила на 30 дней въезд большому ряду нерезидентов и утвердила список тех, кому въезжать было разрешено.

Таким образом, от временного запрета на въезд в страну были избавлены, к примеру, такие категории:

В нашу компанию обратился гражданин Индии, которому нужно было находиться в Украине во время карантина. Наш Клиент оказался ІТ-специалистом, который работал в иностранной компании. Именно это помогло нам решить его проблему с законным пребыванием в Украине.

Интересно: Как организовать релокацию IT-специалистов в Украину?

Имеет ли IT-специалист из Индии возможность попасть в Украину в период карантина?

Проблема состоит в том, что украинское законодательство, выставив указанные ограничения на въезд в Украину, не конкретизировало понятие “технические специалисты”, а поэтому многие, в том числе IT специалисты, не понимали, могут ли они въехать в Украину, и на каких условиях.

Данный вопрос мы предложили решить следующим образом:

  • провели юридическую экспертизу того, кто подпадает под категорию “технические специалисты”;
  • обратились с официальным запросом в такие структуры, как Пограничная и Миграционная служба, а также Министерство иностранных дел.

В названных государственных органах мы получили точное разъяснение того, что ІТ-специалисты попадают под значение технических работников, а значит им разрешено въезжать в Украину во время запрета на 30 дней. 


Юридическая помощь иностранцам, желающим приехать в Украину во время карантина

Далее наша работа заключалась в предоставлении нашей стандартной услуги -  оформлении грамотно составленного приглашения от украинского юридического лица для гражданина Индии, с которым он уже в течение двух недель получил визу в Украину. 

Что касается сроков, данная процедура заняла у нас всего два дня для выяснения обстоятельств дела и организации приглашения для иностранца, что дало ему дальнейшую возможность на оформление пребывания в Украине до 3 месяцев. 

ИнтересноКак происходит оформление приглашения иностранца в Украину?

В связи со сложившейся ситуацией в мире, и в Украине, в том числе, с учетом меняющихся правил въезда в страну, очень сложно понять, кто и когда может законно въехать в Украину. Поэтому, если у Вас сложилась ситуация, в которой Вам необходимо находиться в Украине на протяжении 90 дней, с учетом запрета на въезд многим категориям иностранцев, наши специалисты сферы миграционного права смогут помочь Вам решить эту проблему. 

Нужна помощь с приездом в Украину во время карантина? Обращайтесь к нам! Мы можем помочь оформить приглашение для иностранца IT специалиста в Украину, а также предложить другие варианты законного пребывания в Украине.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Больше о процедуре оформления приглашения для IT-специалиста тут.

Больше о получении разрешения на труд для иностранца тут.

Дата публикации: 16/10/2020

Об авторе

Имя: Карина Кузьминская

Должность: Младший юрист

Образование: Киевский национальный университет имени Тараса Шевченка

Знание языков: украинский, русский, английский

Электронная почта: [email protected]

К команде ЮК «Правовая помощь» Карина присоединилась в качестве помощника юриста в сфере медицинского права и предоставления юридических услуг для нерезидентов. Имеет опыт работы в сфере судебной практики и разрешений миграционных вопросов для иностранцев.

В команде профессионалов Карина получает опыт в сфере лицензирования медицинской практики, оформлении разрешений на работу и регистрации юридических лиц и ФЛП.
Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
Карина Кузьминская
Младший юрист
София Корлюк
Помощник юриста