Import of controlled substances to Ukraine: chemistry, ozone-depleting substances

Import of chemicals is always one of the most meticulous operations in foreign economic activity. It is necessary to study the composition and purpose of the product very carefully. All further actions on customs clearance of chemicals will depend on the correctness of their classification. And all the requirements for the goods for import are bound primarily to the product code.

For errors in coding the goods are immediately imposed penalties:

  • In the case of a coding error, which led to a decrease in the payment of customs duties - the penalty will be 300% of the underpaid amount;
  • In the case of a significant error in declaration a penalty may be imposed by confiscation of goods with the simultaneous imposition of a fine in the amount of the value of the confiscated goods.

Thus, determining the code is the key point where it is very important not to make a mistake.

How to determine the code, and how the ozone-depleting substances in the composition of the goods affect customs clearance, read below.

You may also like: How to Determine the Customs Value of Goods?

How to determine the code of the goods imported into Ukraine?

It is very convenient when the sender reports CAS numbers on the products - this facilitates the process of classifying the goods. Also, when CAS numbers are available, the probability of the customs authorities changing the product code is very low. However, this information is not always provided by shippers.

When determining the code of goods you need to know:

  • the full chemical composition;
  • or the composition indicated on the product label;
  • the physical form of the product;
  • the function it performs;
  • its packaging.

For example, the soap code will depend on whether it is in bars or in powder, granules or other forms. Or fabric softener might be under the code for textile excipients or under the code for silicones, if there are any in the composition.

This affects the rate of duty on the product.

For textile excipients, an import license for ozone-depleting substances is required. But only if the goods are in aerosol packaging. And only if the goods contain ozone-depleting substances.

Please note! The list of goods and substances controlled in Ukraine is determined by the Decree of Cabinet of Ministers No. 1329 of 28.12.2020, and is not valid from 01.01.2022. Therefore, you should know exactly what is contained in the goods in order to verify whether the planned imported substances are controlled or not.

For example, if you are engaged in the textile industry, unfortunately, this does not mean that all the chemicals you import shall automatically be classified as textile-auxiliary substances. Especially if, according to the Ukrainian classifier of goods for FEA, there is a specific code for these products, such as adhesives, paints, silicones, surfactants, detergents. So, if your product is not a pure substance, but a mixture of different substances, and its function is to glue – the product code will be in group 35. However, in most cases, the adhesive code does not require an import license for ozone-depleting substances.

Paints are also a prime example. Paints come in a variety of colors: for drawing, for screen printing, inks for printing, paints for fabric, and paints for shoes. All of these products have completely different codes. Without a properly defined code it is impossible to tell whether a client needs a license to import ozone-depleting substances.

You may also like: Conclusion on the Extension of the Goods Settlement Period

How do we determine the code and algorithm for importing goods into Ukraine?

With the right approach to determining the needs of the entrepreneur, one should first consult, study all the shipping documents, and then determine whether the goods require additional import licenses or permits.

One must have an invoice or proforma, appendix or specification, safety data sheet, and information on the chemical composition of the goods. Such information can be found in the manufacturer’s letter or on the label of the goods.

It is better to ask for advice at the stage of planning the import, not when the goods are already in the customs control zone. Since if you need to obtain a preliminary license, you need time to prepare the documents, and the state body has legal terms for the issuance of such a license.But if a license is needed, the goods are already in Ukraine, and there is no license, then the goods either wait in the area, for which the daily fee increases, or go to the warehouse, which also entails payment for unloading work and place / time of storage of the product.

Please see the cost of legal support services for the import of goods to Ukraine here.

Our services include:

  • Analysis of the goods you plan to import, the terms of the contract and advice on the import of this category of goods;
  • Assistance in development, conclusion and payment of the contract for the import of goods to Ukraine;
  • Organization of the process of transportation and logistics of foreign goods to Ukraine;
  • Execution of documents for Ukrainian customs and customs clearance of goods;
  • Obtaining import license or other permits for import of ozone-depleting substances;
  • Resolving problematic issues arising in the process of importing goods into Ukraine.

Do you intend to import a batch or batches of imported goods to Ukraine? And you want to know whether you need a license, whether there will be problems at customs, and how best to proceed? Don’t hesitate to contact us!

We will not only offer you the best algorithm of actions, but also organize the entire process, including customs clearance in Ukraine.

Didn’t find an answer to your question?

Everything about Import of Goods to Ukraine here.

Everything about obtaining an Import License here.

Publication date: 03/06/2022

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Импорт подконтрольных веществ в Украину: химия, озоноразрушающие вещества

Импорт химии – это всегда одна из наиболее скрупулезных операций во внешнеэкономической деятельности. Ведь при таком оформлении следует очень внимательно изучить состав и предназначение продукта. Все дальнейшие действия по таможенному оформлению химии будут зависеть от правильности ее классификации. И все требования к товару при импорте привязаны, в первую очередь, к коду товара.

За ошибки при кодировании товара сразу налагают взыскание:

  • в случае ошибки при кодировании, что привело к уменьшению уплаты таможенных платежей – штраф будет в размере 300% от суммы недоплаты;

  • в случае существенной ошибки при декларировании может быть наложено взыскание посредством конфискации товара с одновременным наложением штрафа на сумму стоимости конфискованного товара.

Поэтому определение кода – это тот ключевой момент, где очень важно не ошибиться.

Как определить код, и как влияет на растаможку факт наличия в составе товара озоноразрушающих веществ - далее.

Интересно: Как определить таможенную стоимость товара?

Как определить код импортируемого в Украину товара?

Очень удобно, когда отправитель сообщает CAS номера на продукцию - это облегчает процесс классификации товара. Также при наличии CAS номеров вероятность изменения кода товара таможней очень низкая. Однако такую ??информацию предоставляют отправители не всегда.

При определении кода товара необходимо знать:

  • полный химический состав;

  • или состав указан на самой маркировке товара;

  • физическую форму товара;

  • функцию, которую он выполняет;

  • его упаковку.

Например, код мыла будет зависеть от того, в брусках оно или в порошке, гранулах или других формах. Либо смягчитель для изготовления ткани может быть под кодом текстильно-вспомогательных веществ или под кодом силиконов, если таковые имеются в составе.

Это влияет на размер ставки пошлины на товар.

На текстильно-вспомогательные вещества нужно иметь лицензию на импорт озоноразрушающих веществ. Но только в том случае, если товар находится в аэрозольной упаковке. И только в том случае, если в составе товара есть озоноразрушающие вещества.

Важно! Перечень товаров и веществ, подконтрольных в Украине, определен Постановлением КМУ № 1329 от 28.12.2020 не действует с 01.01.2022, и он является исчерпывающим. Поэтому следует точно знать, что содержится в составе товара, чтобы точно проверить являются ли планируемые ввозимые вещества подконтрольными или нет.

Например, если вы занимаетесь текстильной промышленностью, то это, к сожалению, не значит, что вся ввезенная вами химия автоматически должна классифицироваться как текстильно-вспомогательные вещества. Особенно если согласно УКТВЭД на эту продукцию определен конкретный код, такой как клей, краски, силиконы, поверхностно-активные вещества, моющие средства. Поэтому если ваш товар не является чистым веществом, а является смесью различных веществ, и его функцией является поклейка – код товара будет в группе 35. Однако в большинстве случаев код клея не требует лицензии на импорт озоноразрушающих веществ.

Также ярким примером являются краски. Краски бывают разные: для рисования, для трафаретной печати, чернил для печати, краски для ткани, обуви. Все эти товары имеют совершенно разные коды. Без правильно определенного кода невозможно сказать, нужна ли клиенту лицензия на импорт озоноразрушающих веществ.

Интересно: Заключение о продлении сроков расчета за товар

Как мы определяем код и алгоритм ввоза товаров в Украину?

При правильном подходе к определению потребностей предпринимателя сначала необходимо провести консультацию, ознакомиться со всеми товаро-сопроводительными документами, и тогда определиться, требует ли товар при ввозе дополнительных лицензий или разрешений.

Правильно иметь на товар инвойс или проформу, приложение или спецификацию, паспорт безопасности, информацию о химическом составе. Такая информация может быть указана в письме производителя или на этикетке товара.

Обратиться за консультацией лучше на стадии планирования импорта, а не тогда, когда товар уже находится в зоне таможенного контроля. Поскольку в случае, если необходимо получить предварительно лицензию, нужно время для подготовки документов, а государственный орган имеет определенные законом сроки выдачи такой лицензии.

Но в случае, если лицензия таки нужна, товар уже в Украине, а ее нет, то товар или ждет в зоне, за которую ежедневно увеличивается оплата, или ложится на склад, также влечет плату за разгрузочные работы и место/ время хранения продукта.

Стоимость организации и сопровождения импорта товаров в Украину здесь.

В наши услуги входит:

  • Анализ товаров, которые вы планируете ввозить, условий договора и предоставление рекомендации по импорту данной категории товаров;

  • Помощь в разработке, заключении, оплате договора импорта товаров в Украину;

  • Организация процесса перевозки и логистики иностранных товаров в Украину;

  • Оформление документов для украинской таможни и сопровождение растаможки товаров;

  • Получение лицензии на импорт или других разрешений на ввоз озоноразрушающих веществ;

  • Решение проблемных вопросов, возникающих в процессе импорта товаров в Украину.

Вы планируете ввоз в Украину партии или партий импортного товара? И хотите узнать, нужна ли вам лицензия, будут ли проблемы на таможне, и как лучше действовать? Обращайтесь к нам!

Мы не только найдем для вас оптимальный алгоритм действий, но и организуем весь процесс, включая растаможку в Украине.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Все об импорте товаров в Украину здесь.

Все о получении лицензии на импорт здесь.

Дата публикации: 03/06/2022

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: