MainPublications of our law firmRepresentative experienceManagement of foreign companies that enter the Ukrainian market: labor relations issues

Management of foreign companies that enter the Ukrainian market: labor relations issues

Despite the growing popularity of renewable energy sources, the extractive industry still occupies a leading place in the Ukrainian energy sector. Naftogaz sets high production rates for which Ukrainian companies either do not have enough or do not have the technical basis for production.

In this publication, we will talk about several foreign Clients who took part in tenders for the fuel and energy sector and about our services provided in this regard.

You may also like: Reimbursable Financial Assistance And Other Ways To Replenish Company Assets

The core of the case: Legal support of the team of engineers’ relocation to Ukraine

It is quite common for foreign businesses to bring their own specialists to perform certain types of work. This is exactly what happened with our Client (an independent European company), which won the tender for gas production for Ukrgasvydobuvannya, JSC. The necessity of workers’ relocation was conditioned by the technology that was to be applied, namely, hydraulic fracturing. This method of gas production is new for Ukraine, and therefore there is no equipment, let alone sufficient number of specialists in our country.

Our lawyers acted as legal advisers on labor law and migration issues. Since the implementation of the project required a long-term stay in Ukraine, the visa-free period, which was granted due to international treaties of Ukraine, was insufficient for our Client’s employees.

In addition, the employment of foreign nationals in Ukraine, even those who have formal employment relations with a foreign company, needs to be legalized through obtaining the relevant work permits.

Work on the project was done in the following stages:

  • Organization of contractual work, which served as a basis of the workers’ relocation to Ukraine;
  • Preparation of the package of documents and obtaining work permits for 1-3 years;
  • Legal support and assistance in obtaining D-type visas at the Ukrainian embassy abroad;
  • Obtainment of a residence permit for a period corresponding to the period of work permits.

In total, our lawyers legalized about 60 foreign citizens who worked in Ukraine on a rotational schedule.

Read also: How To Organize The Outstaff Activity

The core of the case: Legal support and assistance in obtaining the Construction License

Unlike the previous example, where at the time of applying for our services, the tender had already been won, in this case we were contacted by a large Chinese construction company that was just about to take part in a tender for the construction of infrastructure facilities for the gas production industry. One of the key documents that was needed to participate in the tender was a Construction License in Ukraine.

Besides, foreign management in Ukraine needed a number of services related to obtaining permit documents for employment relations with Ukrainian business entities.

The real estate and construction lawyers advised the Client on the requirements for the material and technical base, as well as on the personnel required to obtain the license for the relevant types of construction work and the class of consequences. After the Client fulfilled the requirements and received all necessary intermediate documents, we obtained the license required for the tender.

As for the management documents, they were divided according to the business entities that were created by a Chinese company in Ukraine, namely the representative office and a limited liability company.

In the first case, we received the service cards. Later on, we represented the Client’s interests in the Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine to hire more employees of the representative office than it is allowed by law. For this purpose, we provided appropriate legal arguments and supporting documents.

We also obtained the appropriate permits to work in Ukraine to ensure employment in the LLC.

If you want to enter the Ukrainian market as a player and avoid problems with the execution of company documents, don’t hesitate to call us. We offer comprehensive services and will solve any problem that your business will face.

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Услуги по теме
данного материала Юридическая консультация Абонентское сопровождение бизнеса Услуги в сфере трудового права Юридическая консультация онлайн Консультации по пребыванию Разрешение на трудоустройство

Marina Losenko
Lawyer

Не знаете как получить лицензию? Я могу помочь вам в этом вопросе!
Позвоните нам:

+38 044 499 47 99

или нажмите:

Консультация юриста
Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииМенеджмент иностранных компаний, которые заходят на украинский рынок: вопросы трудовых отношений

Менеджмент иностранных компаний, которые заходят на украинский рынок: вопросы трудовых отношений

Несмотря на растущую популярность возобновляемых источников энергии, добывающая отрасль все еще занимает ведущее место в энергетике Украины. Нафтогаз устанавливает высокие показатели добычи, для достижения которых украинских компаний или недостаточно, или у них отсутствует техническая база для осуществления добычи.

В данном кейсе мы расскажем о нескольких иностранных Клиентах, которые принимали участие в тендерах топливно-энергетического направления и о  наших услугах, которые предоставлялись в связи с этим.

Читайте также: Финансовая возвратная помощь и другие способы пополнить активы компании

Суть дела: сопровождение релокации команды инженеров в Украину

Довольно распространены случаи, когда иностранному бизнесу необходимо привезти своих специалистов для осуществления определенного вида работ. Именно так и произошло в случае с нашим Клиентом (независимая европейская компания), которая выиграла тендер на добычу газа для Укргаздобычи. Необходимость релокации работников обусловливалась технологией, которая должна была применяться, а именно - гидравлический разрыв пласта. Такой метод добычи газа новый для Украины, а потому ни оборудования, ни тем более достаточного количества специалистов в нашей стране нет.

Юристы нашей компании выступили юридическими советниками по вопросам трудового права и миграционным вопросам. Поскольку реализация проекта требовала долгосрочного пребывания в Украине, работникам нашего Клиента не хватало безвизового периода, который предоставлялся им в силу международных договоров Украины.

Кроме этого, применение труда иностранных граждан в Украине, даже тех, которые формально находятся в трудовых отношениях с иностранной компанией, требуется узаконить через получение соответствующих разрешений на работу.

Работа над проектом проходила постадийно:

  • организация договорной работы, на основе которой должна состояться релокация работников в Украине;
  • подготовка пакета документов и получение разрешений на работу сроком от 1 до 3 лет;
  • сопровождение получения виз типа D в посольстве Украины за рубежом;
  • получение вида на жительство на срок, отвечающий срокам разрешений на работу.

Суммарно наши юристы смогли легализовать около 60 иностранных граждан, осуществлявших работу в Украине вахтовым методом.

Читайте также: Как организовать деятельность по аутстаффингу

Суть дела: сопровождение получения строительной лицензии

В отличие от предыдущего примера, где на момент обращения за нашими услугами, тендер уже был выигран, в данном кейсе к нам обратилась крупная китайская строительная компания, которая только собиралась принять участие в тендере на строительство объектов инфраструктуры для газодобывающей отрасли. Одним из ключевых документов, который был нужен для участия в тендере, была лицензия на право осуществления строительной деятельности на территории Украины.

Кроме этого, иностранному менеджменту в Украине был нужен ряд услуг, касающихся получения разрешительных документов для оформления трудовых отношений с украинскими субъектами хозяйствования.

Юристы практики по недвижимости и строительству проконсультировали Клиента относительно требований к материально-технической базе, а также персонала, которые должны быть в наличии для получения лицензии на соответствующие виды строительных работ и класс последствий. После выполнения Клиентом требований и получения всех необходимых промежуточных документов, нами была получена необходимая для тендера лицензия.

В части документов для менеджмента, они разделились в соответствии с субъектами, которые были созданы китайской компанией в Украине, а именно представительством и обществом с ограниченной ответственностью.

В первом случае нами были получены служебные карточки. В дальнейшем мы представили интересы Клиента в Минэкономики по привлечению большего количества работников представительства, чем предусмотрено законом по умолчанию. Для этого были предоставлены соответствующие обоснования и подтверждающие документы.

Для трудоустройства в ООО были получены соответствующие разрешения на работу в Украине.

Если Вы хотите зайти на рынок Украины как игрок и не иметь проблем с оформлением документов компании - позвоните нам. Мы предлагаем комплексные услуги и решим любую проблему, которая предстанет перед Вашим бизнесом.

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915