Procedure for Obtaining an Identification Code for Foreigners in Ukraine

A Client came to us with a request to obtain TIN in Ukraine in an accelerated mode. Our company usually does not provide such single services - we aim to help foreigners solve complex problems, such as obtaining a Temporary Residence Permit in Ukraine or starting their own business, where obtaining TIN is just one of the stages.

We talked to our Client and found out that he needs a TIN for the purchase of real estate in Kyiv. Our Client essentially lived in two countries due to his occupation, spending part of time in Ukraine and part in the UK. For convenience and as an investment he decided to purchase an apartment in Ukraine. After contacting a real estate realtor, he found out that he would need a TIN to conclude an agreement, and then he contacted us.

Understanding all the risks of buying unproven real estate in Ukraine, we offered our Client full legal support in buying real estate, which would provide him with a safe and comfortable execution of the transaction, to which the Client happily agreed.

You may also like: Real Estate Taxes in Ukraine

Identification code for a foreigner in Ukraine to buy real estate

Our Client has already found an apartment in a new building in one of the Kyiv districts, which suited him territorially and satisfied him in quality of apartments. The real estate developer had already announced the date of commissioning of the first stage of construction, which was a reassuring signal, but, unfortunately, was not a guarantee that the construction will be completed successfully.

Our lawyers have started an inspection of the property, which consists of the following stages:

  • Checking the real estate developer. At this stage, we check the history of the real estate developer and related companies. It is necessary to check the history of arrests, court proceedings, registration documents of the real estate developer and the availability of construction permits.

  • Checking the property. At this stage we check the land of the new building, and the rights of the real estate developer to it.

  • Checking the real estate purchase and sale agreement. If the property and the real estate developer have successfully passed the inspection, we proceed to the verification of the agreement on the transfer of the rights to the property. At the Client’s request we can propose amendments to the agreement or develop our own draft of the agreement.

In parallel with the process of checking the apartment, we made preparations for the transaction, which included obtaining a tax identification code for a foreigner and opening an account for him in a Ukrainian bank to pay for the purchase of real estate.

The procedure of obtaining a TIN in Ukraine is simple:

  • First of all, you need to prepare documents for obtaining a TIN, which include a copy of the foreigner’s passport used to enter Ukraine, translated into Ukrainian, with notarial certification of the translation. You will also need a power of attorney for our lawyer;

  • Then you need to apply to the tax office with a request to issue a TIN for a foreigner. The period of issuing a TIN in Ukraine can be from 1 to 5 business days.

  • Once a TIN is ready you need to visit the tax authority again in order to get the original identification code. Usually it is done by our lawyer.

Most often the biggest inconvenience is the need to visit government agencies without knowledge of the language, which is difficult and time-consuming. Of course, our Client did not face this problem, because all the work was done by our lawyers, handing the Client a ready-made identification code.

We also organized for the Client a visit to the bank to open an account and conduct the transaction with our reliable partner notary. As a result, the Client could get the apartment within a week after contacting us.

You can find the cost of legal support services for buying real estate in Ukraine here, or contact our experts to prepare an individual offer for you. The cost of legal support includes obtaining a TIN and opening a bank account, as well as other legal services you may need.

Do you need legal assistance in Ukraine? Don’t hesitate to contact us! We will help not only to get an identification code, but also solve any of your legal problems quickly and easily.

Didn't find an answer to your question?

Everything about Buying Real Estate in Ukraine for a foreigner here.

Everything about the price and period of obtaining a TIN in Ukraine here.

Everything about obtaining a Temporary Residence Permit in Ukraine here.

Publication date: 06/05/2021

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Процедура получения идентификационного кода для иностранцев в Украине

К нам обратился Клиент с запросом о получении ИНН в Украине в ускоренном режиме. Наша компания обычно не предоставляет такие единичные услуги – мы направлены на то, чтобы помочь иностранцам решить комплексные проблемы, например, получение ВНЖ в Украине или открытие своего бизнеса, для которых получение ИНН – всего лишь один из этапов.

Проговорив с Клиентом, мы выяснили, что ИНН нужен ему для покупки недвижимости в Киеве. Наш Клиент по роду деятельности, по сути, жил на две страны, проводя часть времени на территории Украины и часть – на территории Великобритании. Для удобства и как капиталовложение он решил приобрести в Украине квартиру. Связавшись с риелтором, он узнал, что для заключения договора ему понадобится ИНН, после чего обратился к нам.

Понимая все риски приобретения непроверенной недвижимости в Украине, мы предложили Клиенту полное сопровождение процесса приобретения недвижимости, что обеспечило бы для него безопасное и комфортное проведение сделки, на что Клиент с радостью согласился.

Интересно: Налоги на покупку недвижимости в Украине

Идентификационный код для иностранца в Украине для покупки недвижимости

Наш Клиент уже присмотрел себе квартиру в новом комплексе в одном из районов Киева, который подходил ему территориально и устраивал его по качеству квартир. Застройщик уже сообщил дату сдачи в эксплуатацию первой очереди строительства, что было обнадеживающим сигналом, но, к сожалению, не являлось гарантией того, что стройка будет успешно завершена.

Наши юристы начали проверку объекта недвижимости, которая состоит из таких этапов:

  • Проверка застройщика. На этом этапе мы проверяем историю застройщика и связанных с ним компаний. Необходимо проверить историю арестов, судебных производств, регистрационные документы застройщика и наличие разрешений на строительство.

  • Проверка самого объекта недвижимости. На этом этапе мы проверяем землю новостроя, и на каких правах она принадлежит застройщику.

  • Проверка договора покупки-продажи недвижимости. Если объект недвижимости и застройщик прошли проверку, мы переходим к вычитке договора о передаче прав на недвижимость. По желанию Клиента мы можем предложить правки в договор или разработать свой проект договора.

Параллельно с процессом проверки квартиры мы провели подготовку к заключению сделки, которая включала в себя получение налогового идентификационного кода для иностранца и открытие для него счета в украинском банке, через который будет проводиться оплата сделки за покупку недвижимости.

Сама процедура оформления ИНН в Украине простая:

  • Первым делом необходимо подготовить документы для получения ИНН, а это копия паспорта иностранца, по которому он въехал в Украину, переведенная на украинский язык, с нотариальным заверением перевода. Также понадобится доверенность на нашего юриста;

  • Далее необходимо обратиться в орган налоговой службы с запросом о выдаче ИНН для иностранца. Сроки выдачи ИНН в Украине могут быть от 1 до 5 рабочих дней.

  • Как только ИНН будет готов, необходимо снова посетить налоговый орган для того, чтобы забрать оригинал идентификационного кода. Обычно это делает наш юрист.

Чаще всего самым большим неудобством становится необходимость посещения государственных органов без знания языка, что сопряжено с трудностями и затратами времени. Разумеется, перед нашим Клиентом такой проблемы не стояло, поскольку всю работу провели наши юристы, передав Клиенту готовый код.

Мы также организовали для Клиента визит в банк для открытия счета и проведения сделки у нашего надежного нотариуса-партнера. В результате Клиент смог получить желаемую квартиру в собственность в течение недели со дня обращения к нам.

Стоимость услуг юриста по сопровождению покупки недвижимости в Украине Вы можете узнать тут, или обращайтесь к нашим специалистам за формированием индивидуального предложения. В стоимость сопровождения входят получение ИНН и открытие счета, а также другие необходимые Вам услуги юриста.

Вам нужна помощь юриста в Украине? Обращайтесь к нам! Мы поможем не только получить идентификационный код, но и сделаем простым решение любых юридических задач, что стоят перед Вами.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Все о приобретении недвижимости в Украине для иностранца тут.

Все о стоимости и сроках получения ИНН в Украине тут.

Все о получении ВНЖ в Украине тут.

Дата публикации: 06/05/2021

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: