Registration of the Public Union in Ukraine: how in practice?

In May 2021, a Client turned to our company with a question about registration of a non-governmental organization for development of the road construction sphere in Ukraine. There are a number of problems in this sphere that state structures refuse to solve and private companies are not interested in. That’s why the Client thought that a non-governmental organization should be engaged in the development of the sector.

The main goal of the organization was to receive assistance in the form of funds or property, which comes without return in the form of membership fees, irrevocable financial assistance, donations, grants. He also wanted to decide independently about their usage in accordance with the provisions of the Charter and legislation of Ukraine.

Our Client had several like-minded people and understood that at this stage it is necessary to choose the right form and develop documents professionally  in order to involve activists, sponsors and other interested persons in the future. At the same time, he did not want the industry giants to turn the organization into their pocket organization at some point, and use it as the voice of the public in pursuing their commercial interests.

Such requests are not unique at all, and our lawyers know how to draft the charter documents of non-governmental organizations so that the powers of members and governing bodies are clearly defined and balanced. It was also quite obvious for us that the Client needed to register not a non-governmental organization, but a non-governmental union. The main reason is the ability to attract legal entities as members of the organization (it is impossible for a non-governmental organization since 2014).

You may also like: Documents and Registration Procedure for the Non-Governmental Union

Legal services for registration of a Non-Governmental Union in Ukraine

To clarify all the Client’s expectations, to describe the difference in the organizational and legal forms of non-governmental associations, and to make a final decision, we scheduled a short zoom conference. The Client chose a non-governmental association and left with homework from our lawyers to think through and formulate answers to critical questions about the architecture of the future organization. Specifically, the Client had to decide what responsibilities the voting members should have in order to be seen as participating in the development of the organization. For example, they could head the work of a certain area (department), participate in all meetings of the Board, etc. Such subtleties of the organization structure can be defined only by the Client.

Another issue was the personal composition of the founders of the organization. These founders will be recorded in the register for the entire period of the organization’s life and therefore it is necessary to choose them accordingly, as an element of PR.

Considering that the questions were formulated simply, the Client provided us with the answers within a week and we registered the union in three business days.

Despite the fact that the Client had no knowledge about the organization registration procedure when we started our cooperation, he has got a completely ready organization, full understanding of its future management system and a partner to support him in difficult moments of further activities.

At the moment we are discussing the participation of our company specialists in a broader meeting of industry representatives, the purpose of which is to present the organization and attract new members.

We regularly participate in the reporting and election and other conferences of non-governmental organizations, acting as a lawyer, who helps to make decisions on timing and legality, in terms of the provisions of the Charter and legislation.

You can check the cost of registration of a Non-Governmental Union here, or contact our specialists for a personal package of services.

If you want to be sure not only that the registration of the organization will go smoothly, but also that its structure will clearly meet your interests, don’t hesitate to contact us. We guarantee you a simple and reliable solution.

Didn’t find an answer to your question?

Everything about the registration procedure of non-governmental organizations in Ukraine here.
Publication date: 16/09/2021

About author

Name: Volodymyr Gurlov

Position: Partner

Education: National Academy of the Security Service of Ukraine

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian, English

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Assistant of the Lawyer

Регистрация Общественного союза в Украине: как на практике?

В мае 2021 года в нашу компанию обратился Клиент с вопросом о регистрации общественной организации для развития сферы строительства автодорог в Украине. В данной сфере есть ряд проблем, решать которые государственные структуры отказываются, а частные компании не заинтересованы. Поэтому заниматься этим развитием, по мнению Клиента, должна была именно общественная структура.

Главной целью организации было получать помощь в виде средств или имущества, поступающего безвозмездно в виде членских взносов, безвозвратной финансовой помощи, пожертвований, грантов, а также самостоятельно решать вопрос об их использования в соответствии с положениями Устава и законодательства Украины.

Наш Клиент имел несколько единомышленников и понимал, что на данном этапе необходимо выбрать правильную форму и разработать документы достаточно профессионально для того, чтобы в дальнейшем привлекать активистов, спонсоров и других заинтересованных лиц. В то же время он не хотел, чтобы гиганты индустрии в какой-то момент сделали из организации свою карманную структуру, и использовали ее как голос общественности при отстаивании своих коммерческих интересов.

Такие запросы вовсе не уникальны и наши юристы умеют разрабатывать уставные документы общественных организаций так, чтобы полномочия членов и руководящих органов были четко определены и сбалансированы. Также нам было совершенно очевидно, что Клиенту требовалось регистрировать не общественную организацию, а общественный союз. Главная причина – возможность привлекать юридических лиц в качестве членов организации (в общественной организации с 2014 года это невозможно).

Интересно: Документы и процедура регистрации Общественного Союза

Юридические услуги по регистрации Общественного Союза в Украине

Для прояснения всех ожиданий Клиента, описания разницы в организационно правовых формах общественных объединений, и принятия окончательного решения, была организована короткая зум конференция. Клиент выбрал общественный союз и ушел с домашним заданием от наших юристов по обдумыванию и формулированию ответов на критически важные вопросы архитектуры будущей организации. В частности, Клиент должен был решить какие обязанности должны быть у членов организации, имеющих право голоса, для того чтобы считалось, что они принимают участие в развитии организации. Например, они могут возглавлять работу определенного направления (департамент), участвовать во всех собраниях Правления, и т.д. Такие тонкости устройства организации может определить только Клиент. 

Еще одним вопросом являлся персональный состав учредителей организации. Эти учредители будут видны в реестре все время существования организации и поэтому необходимо выбирать их соответственно, как элемент пиара.

Учитывая, что вопросы были сформулированы просто, Клиент предоставил ответы в течение недели, и мы зарегистрировали союз за три рабочих дня.

Несмотря на то, что клиент не обладал никакими знаниями относительно процедуры регистрации организации на момент начала нашего сотрудничества, он получил полностью готовую организацию, полное понимание системы управления ее в будущем и партнера для поддержки в сложных моментах в дальнейшей деятельности. 

В настоящий момент мы обсуждаем участие специалистов нашей компании в более широком собрании представителей отрасли, цель которого представить организацию и привлечь новых членов. 

Мы довольно регулярно участвуем в отчетно-выборных и иных конференциях общественных организации, выполняя роль юриста, который помогает сориентироваться при принятии решений в сроках их реализации и законности, с точки зрения положений устава и законодательства.

Стоимость регистрации Общественного Союза Вы можете узнать тут, или обратиться к нашим специалистам за формированием персонального пакета услуг.

Если Вы хотите быть уверены не только в простой регистрации нужной Вам организации, но и в том, что ее структура будет четко отвечать Вашим интересам — обращайтесь к нам. Мы гарантируем Вам простое и надежное решение.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Все о процессе регистрации Общественных организаций в Украине тут.

Дата публикации: 16/09/2021

Об авторе

Имя: Владимир Гурлов

Должность: Партнер

Образование: Национальная академия СБ Украины

Знание языков: русский, украинский

Электронная почта: [email protected]

Партнер основатель Юридической компании "Правовая помощь".

За более чем 10 лет работы в государственных и частных компаниях Владимир приобрел значительный опыт в сфере корпоративного, налогового права. С 2008 года Владимир руководил быстро растущей и успешной практикой компании, связанной со взысканием проблемной задолженности.

Руководитель Департамента доступа к лечению и борьбы с недобросовестной рекламой товаров медицинского назначения Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов.

На сегодня Владимир уже более чем 10 лет развивает свой бренд, целью которого является сделать решение любого юридического вопроса простым, безопасным и эффективным.

Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
София Корлюк
Младший юрист
Захарчишин Ольга
Помощник юриста