Legal support for renting housing by a foreigner in Ukraine

Low cost and developed infrastructure make Ukraine a very attractive country for permanent or temporary residence.

Today, more and more foreigners intend to stay in Ukraine, at least temporarily. Besides the attractiveness of comfortable daily living, there can be many reasons for that: work in Ukraine, business, personal relationship with someone who resides in Ukraine, etc. We often meet foreigners, representatives of the IT sphere, who prefer to conduct their business in Ukraine due to the low tax rate.

When coming to Ukraine, such persons need to find a place of residence. Many choose to buy an apartment, as real estate is always a good investment.

But there are those who don't rush to buy real estate and prefer to lease an apartment, usually for the long term. At this stage they are faced with a lot of questions and concerns not only about the choice of comfortable accommodation, but also about the safety of the lease agreement.

And that's entirely understandable, because when moving, getting permits, without a family or only with the couple, with children, with pets, it is difficult to put everything together and pay enough attention to your safety. And meanwhile you are in a foreign country, with other rules, new people, and after googling stories - with “fear” of real estate realtors.

Unfortunately, when searching for an apartment and concluding an agreement, you may really face fraudulent activity and unscrupulous contractors. For example, the agency may offer you to sign an agreement and pay for their services, and then it turns out that you have purchased only informational services, and no actual work will be done.

Today, we will tell you how a lawyer can help you choose an apartment for rent in Ukraine and sign an agreement.

You may also like: Why Do You Need a TIN in Ukraine?

Services of a proven rental realtor in Kyiv

We were contacted by a Client who has already obtained a Work Permit and a Temporary Residence Permit in Ukraine, and who was going to come to Ukraine for a long period of time.

He asked if we could help him find an apartment to rent. The Client was excited and afraid of being cheated. He understood that our services as attorneys will cost him additional money, but it is the price for his peace of mind and guarantees.

Since we have been providing real estate services to foreigners for many years, we have prepared a list of reliable realtors providing their services under our supervision. This allows us to ensure security of the process of searching for an apartment and then concluding a rental agreement.

Our realtor offered several options for in Kyiv within a short time, in accordance with the Client’s wishes regarding the location, square footage, term of the lease and payment. Since he planned to move in from the airport, we provided full photo- and video-fixation of the proposed options, provided all the information, and personally monitored the entire process. As a result, the Client obtained all permits, including a Temporary Residence Permit with our assistance, and even “comfortably” moved to Ukraine.

In this case, a lawyer saves you time and efforts on collecting information about the realtor, the agency, namely:

  • their reputation and characteristics;
  • recommendations of persons who have already used the services;
  • feedback from tenants and landlords about the work of the realtor, agency;
  • other necessary information.

We will prepare everything for you in the best way, according to your wishes.

You may also like: How to Enter into the Utility Agreement?

How to safely enter into an Apartment Rental Agreement in Ukraine?

You can easily take care of your safety when renting housing - you need to sign a rental agreement for the desired period.

Please note! Do not agree to rent the apartment without an agreement that fully protects your rights and interests. Usually, problems arise with realtors that offer to sign a typical agreement for everyone, without observing your requirements. This can lead to:

  • Your absolute insecurity if the landlord decides to change the rental price or to rent the apartment to someone else;
  • Lack of protection against a realtor who is primarily looking out for his/her own interests.

It is important not only to finalize the agreement based on your interests, but also to closely monitor the requirements for execution of an agreement.

In the case of a long-term tenancy, the accommodation may be provided not by the landlord directly, but by his/her representative by proxy - this can be a relative or an acquaintance. In that case, you should make sure that the power of attorney is valid and enforceable. And even if it is, you should insist on contacting the landlord, in order to find out his/her real attitude towards the tenancy. We have already encountered the situation when the power of attorney was revoked, which made the representative's signature on the agreement invalid.

In any case you should be given all the documents for the rented apartment. We pay attention to the form of ownership, the documents of the apartment, and also require a copy of the documents of the owner's representative (and the power of attorney from the owner of the apartment) or the owner, as an attachment to the agreement.

The tenant must also provide the passport, it is desirable to have a notarial copy of the passport translated into Ukrainian and TIN (Taxpayer Identification Number, if any), if the agreement is signed with a notary. We can prepare this for you by prior arrangement.

The rental agreement must include the following information:

  • information about the owners of the housing;
  • details of the documents confirming the title to the apartment;
  • address and number of the apartment;
  • terms and procedure of payment;
  • the life of the agreement;
  • rights and obligations of the tenant and the landlord;
  • guarantees;
  • grounds for early termination;
  • financial obligations, etc.

When drafting an agreement, you should specify the day of moving to the housing, carefully setting out the information about the participants in the transaction. Usually we insist on drawing up an acceptance report, where we specify what equipment or furniture is in the apartment, so that there are no problems when you move out.

Please note! The agreement is made with a specific person, but if you will be living with several people, you should specify cohabitants - their rights and obligations are solidarity.

For the agreement to be legally valid, it must contain the passport data of the owner and the tenant, the place of their registration, as well as their personal signatures.

Pay the first month of rent only after the agreement  has been signed or when you move in.

We offer you to avoid all possible problems during the search for an apartment and the conclusion of the rental agreement. Our team can secure your interests, because we:

  • We have clear rules of cooperation with realtors, monitor their actions.
  • We agree on the meeting, review, photo and video shooting, we personally check everything at the location - as a result there will be no situation where the owner has hidden something that can spoil your living conditions.
  • If necessary, we negotiate that the owner “holds back” the apartment for you, if you decide on a particular option. As a rule, the maximum waiting time is a week. But you can be sure that the housing you like will be yours.
  • We carefully and attentively check the documents on the property.
  • We proofread the agreement, make changes, and insist on a notarized rental agreement. This will guarantee that after two months the owner will not ask you to pack up and leave.

The cost of this service starts from USD 500 + the fee for the realtor’s services. The price will depend on the complexity of the situation and the amount of services you need.

Do you want to stay in Ukraine and don't want to waste your time searching for and checking out an apartment? Don’t hesitate to contact us! We will find exactly what you need and guarantee your legal security.

Didn’t find an answer to your question?

Everything about Real Estate Transactions in Ukraine here.

Publication date: 25/11/2021

About author

Name: Zakharchishin Olga

Position: Junior lawyer

Education: Institute of Management and Law of the Yaroslav the Wise National Law University

Knowledge of languages: Russian, Ukrainian, English

Email: [email protected]

Write to the author

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Our other authors

Marina Losenko
Associate
Maksym Postyka
Head of Client Managers Department
Sofia Korliuk
Junior lawyer
Zakharchishin Olga
Junior lawyer

Юридическое сопровождение аренды жилья иностранцем в Украине

Невысокая стоимость и развитость инфраструктуры делают Украину весьма привлекательной страной для постоянного или временного проживания.

Сегодня все больше иностранцев планируют хотя бы на время остаться в Украине. Кроме привлекательности комфорта повседневного проживания, для этого может быть множество причин: работа в Украине, бизнес, личные отношения с кем-то, кто проживает на территории Украины и т.д. Мы часто встречаемся с иностранцами-представителями сферы IT, которые предпочитают вести свою деятельность именно в Украине благодаря низкой ставке налогов.

Прибывая в Украину, такие лица должны найти место жительства. Многие выбирают вариант приобретения квартиры, ведь недвижимость — это всегда удачное капиталовложение.

Но есть и те, кто не спешит с приобретением недвижимости, а выбирает вариант с арендой — обычно долгосрочной. На этом этапе возникает множество вопросов и переживаний не только касаемо выбора комфортного жилья, но и касаемо безопасности заключения договора аренды.

И это прогнозируемо, ведь в период переезда, получения разрешительных документов, без семьи или только со «второй половиной», с детьми, с домашними любимцами, сложно сложить все вместе и уделить достаточно внимания своей безопасности. А между тем вокруг вас чужая страна, другие правила, настороженность к новым людям, а после рассказов в гугле — «страх» по отношению к риелторам.

К сожалению, в процессе поиска квартиры и заключения договора действительно можно столкнуться с махинациями и недобросовестными контрагентами. Например, агентство может предложить вам подписать договор и оплатить свои услуги, а потом оказывается, что вы приобрели только информационные услуги, а никакой фактической работы проведено не будет.

Сегодня мы поговорим о том, как поможет юрист в процессе выбора квартиры в Украине в аренду и заключении договора.

Интересно: Зачем получать ИНН в Украине?

Услуги проверенного риелтора для аренды квартиры в Киеве

К нам обратился Клиент, которому мы уже помогли получить разрешение на трудоустройство и ВНЖ в Украине, и который собирался приехать в Украину на длительный срок.

Он обратился с вопросом, можем ли мы помочь в поиске квартиры для аренды. Клиент был взволнован, боялся быть обманутым. Он понимал, что наши услуги, как юристов, потребуют дополнительных расходов, однако это плата за его спокойствие и гарантии.

Поскольку мы уже много лет оказываем услуги иностранцам по сопровождению сделок с недвижимостью, мы сформировали перечень надежных риелторов, оказывающих свои услуги под нашим контролем. Это позволяет нам обеспечить безопасность самого процесса поиска квартиры, а после — и заключения договора аренды.

Риелтор в короткие сроки подобрал несколько вариантов помещений в Киеве, в соответствии с пожеланиями Клиента касаемо расположения, квадратуры, срока аренды и оплаты. Поскольку он планировал въезжать в квартиру прямо из аэропорта, мы обеспечивали полную фото- и видеофиксацию предложенных вариантов, предоставляли всю информацию, лично все контролировали. В результате — Клиент с нашей помощью получил все разрешительные документы, в том числе ВНЖ, и даже «с комфортом» переехал в Украину.

Юрист в данном процессе — это отсутствие необходимости собирать информацию о риелторе, агентстве, а именно о:

  • их репутации и характеристиках;

  • рекомендации лиц, уже пользовавшихся услугами;

  • отзывах арендаторов и арендодателей о работе риелтора, агентства;

  • другую, не менее необходимую информацию.

Вам подготовят все в лучшем виде, согласно вашим пожеланиям.

Интересно: Как заключить договор на предоставление коммунальных услуг в квартире?

Как безопасно заключить договор аренды квартиры в Украине?

Позаботиться о своей безопасности при аренде жилья просто — нужно заключить договор аренды на нужный вам срок.

Важно! Не соглашайтесь на аренду помещения без договора, полностью защищающего ваши права и интересы. Проблемы возникают и с риелторами, предлагающими для подписания типичный договор, стандартный для всех, без соблюдения ваших требований. Это может привести к:

  • вашей абсолютной незащищенности в случае, если собственник жилья решит изменить стоимость аренды или передать жилье в аренду другому лицу;

  • вашей незащищенности перед риелтором, заботящимся, в первую очередь, о своих интересах.

Важно не только доработать договор, опираясь на ваши интересы, но и внимательно следить за соблюдением требований по заключению договора.

В долгосрочной аренде квартиры возможен вариант, когда жилье в аренду предоставляет не сам собственник, а его представитель по доверенности — это может быть родственник или знакомый. В таком случае необходимо убедиться, что доверенность действует, имеет законную силу. И даже если это так и есть — стоит настаивать на установлении связи с собственником квартиры, чтобы узнать его подлинное отношение к аренде помещения. Мы уже сталкивались с ситуацией отзыва доверенности, что делало подпись представителя на договоре недействительной.

В любом случае вам обязаны предоставить все документы на съемную квартиру. Мы обращаем внимание на форму собственности, документы на жилье, а также требуем копии документов представителя собственника (и доверенности от собственника квартиры) или самого собственника, как «приложения» к договору.

От арендатора требуется паспорт, желательно иметь нотариальную копию переведенного паспорта на украинский язык и ИНН (при наличии), если договор будет заключаться у нотариуса, все это мы также можем подготовить для вас по предварительной договоренности.

Договор аренды обязательно должен включать следующие пункты:

  • сведения о владельцах жилья;

  • реквизиты документов, подтверждающих право собственности на квартиру;

  • адрес и номер квартиры;

  • условия и порядок оплаты;

  • срок действия договора;

  • права и обязанности нанимателя и наймодателя;

  • гарантии;

  • основания для досрочного расторжения;

  • финансовые обязательства и т.д.

При разработке договора следует прописать день въезда в жилье конкретной датой, внимательно изложить информацию об участниках сделки. Обычно мы настаиваем на оформлении акта приема-передачи, где указываем, какая техника или мебель находится в квартире, чтобы при выезде не возникало проблем.

Важно! Договор заключается с конкретным лицом, но если будет проживать несколько человек, нужно указать сожителей — их права и обязанности солидарны.

Для того чтобы договор имел юридическую силу, необходимо наличие в нем паспортных данных владельца и арендатора, места их регистрации, а также их личных подписей.

Оплачивать первый месяц аренды нужно только после заключения договора или при заезде в квартиру.

Мы предлагаем вам избежать всех возможных проблем в процессе поиска квартиры и заключения договора аренды. Наша команда может обеспечить безопасность ваших интересов, ведь мы:

  • Имеем четкие правила сотрудничества с риелтором, осуществляем контроль над его деятельностью.

  • Договариваемся о встрече, обзоре, фото- и видеосъемке, лично все проверяем на месте — в результате не будет ситуации, когда владелец что-то скрыл, что может испортить вам условия проживания.

  • При необходимости договариваемся, чтобы владелец «придержал» квартиру именно для вас, если вы настроены на конкретный вариант. Как правило, максимальный срок ожидания — неделя. Но вы точно можете быть уверены, что понравившийся вариант будет вашим.

  • Тщательно и внимательно проверяем документы на имущество.

  • Вычитываем договор, вносим правки, настаиваем на нотариальном договоре аренды. Это будет гарантией, что через два месяца владелец не попросит вас собрать вещи и уезжать.

Стоимость данной услуги — от 500 USD + стоимость услуг риелтора. Стоимость будет зависеть от сложности ситуации и объема услуг, которые вам понадобятся.

Вы хотите остановиться в Украине, и не хотите тратить собственное время на поиск и проверку жилья? Обращайтесь к нам! Мы найдем для вас именно то, что нужно, и возьмем на себя обеспечение юридических гарантий безопасности ваших интересов.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Все об операциях с недвижимостью в Украине здесь.

Дата публикации: 25/11/2021

Об авторе

Имя: Захарчишин Ольга

Должность: Младший юрист

Образование: Институт управления и права Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого

Знание языков: Украинский, Русский, Английский

Электронная почта: [email protected]

Присоединилась к команде весной 2021 в статусе помощника юриста. Выполняет делегированные задачи в подготовке необходимой документации для внесения изменений в учредительные документы, осуществления регистрационных действий; заполнения документов для получения лицензий, разрешений; получения необходимой информации сопровождения нотариальных действий с Клиентами и др.
Написать автору

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Другие наши авторы

Максим Постыка
Руководитель отдела Клиент-менеджеров
София Корлюк
Младший юрист
Захарчишин Ольга
Младший юрист