MainPublications of our law firmPublications in mediaWeb Copyright Protection: using DMCA (Google as an example)

Web Copyright Protection: using DMCA (Google as an example)

Lawyer of our law firm Igor Samokhodskyi wrote an article about protection from copyright violations on the internet by means of Google based on the U.S. Digital Millennium Copyright Act.

The article was published on Yurliga web portal under the link -

The article is available below (translation):

“Copyright holders in Ukraine started to actively protect their rights on the internet not that long ago. At the same time a few years were enough to accumulate a significant judicial practice in cases related to violation of copyrights on the Internet.

As of today it is practically impossible to surprise anyone with a written request filed to a provider of hosting or provision of protocol of a website examination by a Russian notary as evidence in court. But for some reason such alternative method of opposition against copyrights violators as interaction with web search companies haven’t become widely spread in Ukraine yet.

It is useful for copyright holders that wish to cease or minimize losses that are caused by copyright infringements without court proceedings and related expenses. This method will be described below on example of Google.

Mechanisms of copyright protection provided by Google are based on procedures defined by the U.S. Digital Millennium Copyright Act (hereinafter – DMCA or the Act).

DMCA provides special protection for the Internet service providers which is conventionally called Safe harbor. It sets no liability for copyright infringement by service provider by means of routing, transfer of data and provision of access to materials. But in order to be under this protection a provider must implement mechanisms of copyrights protection that are defined by Section 512 of the DMCA.

Below we will analyze the perspectives that are awaiting copyright holder after application of the mechanism described in the mentioned section, general algorithm of its implementation as well as its strong and weak sides.

How can a complaint to a web search engine against a website be useful for a copyright holder?

Pages of a website that infringe copyrights or a website in general (if a copyright is infringed throughout the website) will be eliminated from Google’s search results and if the material is stored on Google’s services it will be deleted.

Since the main source of visits for majority of websites on the Internet is web search results (and Google is the most popular web search service not only in Ukraine but also in the world) the significant amount of the Internet users will not see pages that infringe copyright. Taking into consideration the fact that other services of Google are spread widely, the possibility of deletion of materials which infringe copyright is also quite significant.

Procedure of Google notification about infringement of copyrights

Notifications must be filed to Google in written form and in compliance with Section 512 (c) (3) of the DMCA. At the same time the web search engine developed a recommended format of application which complies with the requirements of the Act.

The application includes:

  1. Copyrighted work claimed to have been infringed;
  2. Material of a website which is claimed to infringe copyrights;
  3. Search requests under which Google provides links to pages which infringe copyrights as well as URL – addresses of such pages in search results;
  4. Name/naming and contact information of a complaining party;
  5. Information about means of communication with a website owner the materials of which infringe copyrights;
  6. Statement that the complaining party has a good faith belief that use of the material in the manner complained of is not authorized by the copyright owner, its agent, or the law;
  7. Signature in the application is obligatory.
Drafted application must be filed to Google via fax or mail.

Upon receiving the complaint that is in compliance with the requirements Google is obligated to delete the material or access to it within shortest term (web search engine blocks access to pages form search results) and immediately notify the person the access to whose materials has been limited. As the result of deletion of access to a webpage from search results the Google will instead show notification specifying that access to the page was deleted due to copyrights infringement.

It should be pointed out that neither DMCA nor procedure of Google set exact terms for the abovementioned actions. If a received application includes clauses 2, 3, 4 but at the same time do not comply with other requirements an applicant will be assisted to file an appropriate notification.

There are two possible courses of action after this. They are related to right of a person an access to whose materials has been blocked to file a counter notification about the fact that content of a page does not infringe copyrights and access to it was blocked by mistake.

Variant 1. Counter notification is not filed. In this case a page/access to it remains deleted.

Variant 2. Counter notification is filed and Google restores access to a page.

Course of actions provided by the second variant is significantly limited by regulations of Clause (g) (3) (D) and (g) (3) (C) of Section 512. They provide obligatory inclusion of statement that the subscriber consents for any judicial district in which the service provider may be found if the subscriber’s address is outside of the United States (for Google this is Santa Clara County, California) as well as statement under penalty of perjury that the subscriber has a good faith belief that the material has been removed or disabled as a result of mistake or misidentification of the material to be removed or disabled.

But if the counter notification was filed Google is obligated to restore access to the page not sooner than 10 business days and not later than 14 business days after  an application was received (Clause (g) (2) (C) of the Act). Term of 10 business days is provided for delivery of counter notification to a claiming party and for possible receiving of information from him about filing of lawsuit to court about ceasing of copyright infringement.

If the claimant does not provide a respective confirmation access to the page will be restored within the defined term.

Advantages of rights protection by means of web search engines:
  • time and cost efficiency;
  • quick results of one’s rights protection;
  • can be applied to any website on the Internet (despite geographic location).

What disadvantages does rights protection by means of web search engines have?

  • web search engines can delete a page only if it is stored on their services, in other cases the page will not be accessible from search results but it will continue to exist on the Internet and will be accessible by users from other sources;
  • this type of protection does not provide possibility to reimburse damage to an owner.

Thus, the described method of copyrights protection on the Internet is quite attractive from the perspective of expenses, simplicity of procedure and quickness of result obtainment. It is surprising that these features have not popularized it in Ukraine and majority of people have never heard about it.”

The material is related to firm’s practice of Intellectual property. If you have any questions – contact us.

Contact the author

Any questions left?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПубликации в СМИЗащита авторских прав в Интернете: использование DMCA на примере Google

Защита авторских прав в Интернете: использование DMCA на примере Google

Юрист компании Игорь Самоходский подготовил материал о защите от нарушения авторских прав в Интернете с помощью Google в соответствии с законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act).

Материал опубликован на портале ЮРЛИГА по ссылке - http://jurliga.ligazakon.ua/blogs_article/256.htm.

Полный текст материала доступен ниже:

«В Украине правообладатели начали активно защищать нарушаемые в Интернете права не так давно. При этом всего за несколько лет сформировалась достаточно обширная судебная практика по спорам, связанным с нарушениями авторских прав в Сети.

Уже сегодня практически никого не удивить письменным обращением к провайдеру услуг хостинга или предоставлением в качестве доказательства в судебном заседании протокола осмотра веб-сайта российским нотариусом. Но почему-то в Украине пока не приобрел обширного применения альтернативный способ борьбы с нарушителями авторских прав: взаимодействие с поисковыми системами.

Он является полезным для правообладателей, желающих прекратить или минимизировать ущерб от нарушения авторских прав без судебного разбирательства и характерных для него издержек. Далее рассмотрим этот способ на примере взаимодействия с Google. 

Механизмы защиты авторских прав, предоставляемые Google, основаны на процедурах, предусмотренных законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (Digital Millennium Copyright Act, далее – DMCA или Закон).

DMCA устанавливает особую защиту поставщиков интернет-услуги, которая условно называется Safe harbor. Она предусматривает отсутствие ответственности поставщика услуг за нарушение им авторских прав вследствие маршрутизации, передачи данных или предоставления доступа к материалам. Но для того, чтобы пребывать под этой защитой, провайдер обязан реализовывать механизмы защиты авторских прав, предусмотренные разделом 512 DMCA.

Ниже мы рассмотрим перспективы, которые предоставляет правообладателю использование инструмента, описанного в указанном разделе, общий алгоритм его реализации, а также сильные и слабые стороны.

Что может дать правообладателю жалоба на сайт в поисковую систему?

Нарушающие авторские права страницы сайта или весь сайт (если  авторское право нарушается по всему сайту) исчезнет из результатов поиска системы Google, а если материал размещен на сервисах Google, то он будет удален.

Так как для большинства сайтов Интернета основным источником посещений является именно переход посетителей по ссылкам из поисковых систем (а Google является самой популярной системой не только в Украине, но и в мире), то значительная часть интернет аудитории не увидит страниц, нарушающих авторские права. Ввиду широкого распространения прочих сервисов Google, возможность удаления материалов, нарушающих авторские права, также достаточно существенна.

Процедура уведомления Google о нарушении авторских прав

Уведомление Google может отправляться в письменной форме с соблюдением требований раздела 512(c)(3) DMCA, при этом поисковая система разработала рекомендуемый формат заявления, который соответствует требованиям Закона.

В заявлении указываются:

  1. произведения, авторские права на которые нарушаются;
  2. материал веб-сайта, который нарушает авторские права;
  3. поисковые запросы, по которым Google ссылается на страницы, нарушающие авторские права, а также URL-адреса таких страниц в поисковой выдаче;
  4. имя/наименование и контактные данные заявителя;
  5. информация о средствах связи с собственником сайта, чьи материалы нарушают авторские права;
  6. подтверждение добросовестности заявления;
  7. обязательным является наличие подписи под заявлением.
Подготовленное заявление должно быть отправлено в Google по факсу или на почтовый адрес.

После получения жалобы, соответствующей требованиям, Google обязан оперативно удалить материал или доступ к нему (поисковая система блокирует доступ к страницам из веб-поиска) и сразу же уведомить об этом лицо, к чьим материалам был ограничен доступ. В результате удаления доступа к странице из поиска, вместо нее Google будет показывать уведомление о том, что доступ к страницы был удален из-за нарушения авторских прав.

Следует отметить, что точных сроков для указанных действий не предусматривает ни DMCA, ни процедуры Google. Если же полученное заявление содержит пункты 2, 3, 4, но при этом не соответствует остальным требованиям, заявителю окажут помощь в отправке корректного уведомления.

После этого возможны два варианта развития событий. Они связаны с использованием лицом, к чьим материалам был закрыт доступ, возможности отправки встречного уведомления о том, что материалы страницы не нарушают авторских прав, и доступ к ней был убран ошибочно:

Вариант 1. Встречное уведомление не подается. При этом варианте страница /доступ к ней остаются удаленными.

Вариант 2. Подано встречное уведомление и Google возвращает доступ к странице.

Развитие событий по второму варианту существенно сдерживают положения, закрепленные в пунктах (g)(3)(D) и (g)(3)(C) раздела 512 Закона. Они предусматривают обязательное наличие во встречном уведомлении заявления о согласии нерезидента США на юрисдикцию округа провайдера услуг (для Google это окружной суд округа Санта-Клара, штат Калифорния), а также готовности понести наказание за неправдивую информацию во встречном уведомлении.

Но, если встречное уведомление все-таки подано, то Google обязан восстановить доступ к странице не раньше чем через 10 рабочих дней и не позже 14 рабочих дней после получения заявления (пункт (g)(2)(C) Закона). Срок в 10 рабочих дней установлен на пересылку заявителю  встречного уведомления и на возможное получение от него подтверждения подачи иска в суд о прекращении нарушения авторских прав.

Если же заявитель не предоставит соответствующее подтверждение, то доступ к странице будет восстановлен в указанный срок.

Преимущества защиты своих прав с помощью поисковых систем:
  • небольшие временные и материальные затраты на оформление жалобы;
  • быстрое появление результатов защиты своих прав;
  • применяется к любому сайту в интернете (вне зависимости от географической принадлежности).

Каковы недостатки защиты своих прав с помощью поисковых систем?

  • поисковые системы могут удалить страницу, только если она находится на их сервисе, в остальных случаях  страница будет не доступной для перехода из результатов поиска, но продолжит существовать в интернете и быть доступной пользователям из остальных источников;
  • данный способ защиты не предусматривает возможности возмещения нанесенного автору ущерба.

Таким образом, описанный способ защиты авторских прав в Интернете является крайне привлекательным с точки зрения затрат, простоты процедуры и оперативности получения результата. Удивительно то, что эти качества не обеспечили ему популярности в Украине, и большинство людей о нем даже не слышали».

Материал связан с практикой компании Интеллектуальное право, если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.

Написать автору письмо

Все еще остаются вопросы?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость


Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи