How to get through Ukrainian customs with imported goods?

When purchasing goods abroad, entrepreneurs are faced with a lot of paperwork for further transportation and movement across the customs border.

One of the obligatory stages in any movement of goods across the state border will be passing through customs. And it happens twice. The first time when passing the border, and the second time – during customs clearance.

However, further clearance depends on the correct crossing of the customs border, as well as the amount of payment of customs duties. There is nothing wrong with going through customs, but it should be taken seriously.

You may also like: Equipment Import to Ukraine

Basic rules of customs clearance when importing batches of goods

First: It makes no sense to conceal goods, their properties or price from the customs authority, and any deception may result in administrative proceedings for concealment from declaration.

Customs authorities have the authority to conduct a full inspection of goods, their partial or full unloading and have the right to detain the goods. Therefore, if the entrepreneur is interested in passing the border quickly and safely, you must immediately submit complete information about the goods and provide it correctly.

Second: One should prepare for border crossing in advance, as well as for everything else in foreign economic activity. Namely:

  • The goods must be declared by the seller and have the corresponding export declaration.
  • On the buyer’s side, a preliminary customs declaration must be executed and a general declaration of arrival must be filed.
  • These declarations shall contain information on the goods, the consignor and consignee, the terms of delivery, the method of transportation, the customs border to which the goods are to pass the state border and the customs office where the customs clearance will be carried out.

Third: It is better not to push your luck and provide at the border exactly those documents that will be used for customs clearance. For example, the Turks have their Turkish invoices and English invoices, on which it is customary to make customs clearance. It is unclear for what reason, but no matter how much you ask the Turks, they will still give the driver both invoices.

And there is an important nuance here. If the seller provides a certificate of origin, which the entrepreneur needs to use to reduce the duty on customs clearance, then the certificate of origin always indicates the number and date of the invoice to which it was issued. Therefore, this invoice must pass the border, and customs must stamp the invoice, which is specified in the certificate of origin. In other cases, you will face problems – from charging full duty where you could save money to confiscation of goods.

You may also like: Conclusion on the Extension of the Terms of Settlement for Foreign Exchange Transactions

Execution of documents for passing through customs in Ukraine

Even before crossing the border, one should pay attention to the correctness of filling in the export declaration: all prices and terms of delivery must correspond to reality and information in other documents.

Accordingly, the invoice, under which the goods will be declared, will also be specified in the export declaration. Such things should be paid attention to in advance, because changing the export declaration is a long process, and the seller does not always agree to it. And discrepancies in such documents may serve as grounds for customs to consider that the goods are not declared under the conditions under which they are submitted for declaration.

It should also be added that with different methods of delivery there must be appropriate shipping documents:

  • When delivered by land - CMR.
  • When delivered by sea - a bill of lading.
  • When delivered by air - air waybill.

These documents must be provided to customs by the carrier, and who should arrange for their clearance – the seller or the buyer – depends on the terms of delivery and the contract.

Additionally, it is advisable to obtain all the information about the goods that you will need from the seller even before the shipment, or at least before the goods cross the border. Since these documents will not be provided immediately, the goods will stand and wait unprocessed until the necessary documents are obtained.

  • For delivery conditions that require cargo insurance – it will be an insurance policy.
  • For customs clearance of chemicals – these are safety data sheets and CAS numbers.

Everything that will be needed for customs clearance should be obtained from the seller immediately, because later in practice it is difficult to achieve it, especially promptly.

Please learn everything about customs clearance of goods.

Our company provides comprehensive support for the organization of import of goods and their customs clearance in Ukraine. This means that we take responsibility for the whole process, from the control of the contract and the formation of a package of documents prior to the successful customs clearance of goods in Ukraine.

Please check the support service fee for import of goods to Ukraine here.

If you want to know more information about customs clearance of goods in Ukraine, please contact our experts for personal consultations or read the articles available on our website.

Everything about import and export to Ukraine here.

Publication date: 16/05/2022

We are ready to help you!

Contact us by mail [email protected], by phone number +38 044 499 47 99or by filling out the form:

Как пройти украинскую таможню с импортным товаром?

Покупая товар за границей, предприниматели сталкиваются с кучей бумажной волокиты для дальнейшей транспортировки и перемещения через таможенную границу.

Одним из обязательных этапов при любом перемещении товара через государственную границу будет прохождение таможни. Причем происходит это дважды. Первый раз при прохождении границы, а второй – при самом таможенном оформлении.

Однако от правильности прохождения таможенной границы зависит и дальнейшее растаможивание, а также размер оплаты таможенных платежей. Ничего страшного в прохождении таможни нет, но к этому следует отнестись серьезно.

Интересно: Импорт оборудования в Украину

Основные правила прохождения таможни при ввозе партий товара

Первое: скрывать товар, его свойства или цену от таможенного органа бессмысленно, а любой обман может вылиться в составление административного материала по факту сокрытия от декларирования.

Таможенный орган наделен полномочиями осуществлять полный осмотр товара, его частичную или полную выгрузку и вправе задерживать товар. Поэтому в случае, если предприниматель заинтересован пройти границу быстро и безопасно, нужно сразу подать полную информацию о товаре и предоставить ее правильно.

Второе: к прохождению границы следует подготовиться заранее, как и ко всему прочему при внешнеэкономической деятельности. А именно:

  • Товар должен быть задекларирован продавцом и иметь соответствующую экспортную декларацию.

  • Со стороны покупателя должна быть оформлена предварительная таможенная декларация и подана общая декларация прибытия.

  • Данные декларации должны содержать информацию о товаре, отправителе и получателе, условиях поставки, способе транспортировки, таможенной границе, на которую следует товар для прохождения государственной границы и таможню, где будет осуществляться таможенное оформление.

Третье: лучше не испытывать удачу и предоставить на границе именно те документы, по которым будет производиться таможенное оформление. Например, турки имеют свои турецкие инвойсы и английские, по которым принято совершать растаможку. Непонятно по каким причинам, но как бы вы ни просили турков, они все равно дадут водителю в руки и те и другие инвойсы.

И здесь есть важный нюанс. Если продавец предоставляет сертификат происхождения, который предпринимателю необходимо использовать для уменьшения пошлины на растаможке, то в самом сертификате происхождения всегда указывается номер и дата инвойса, к которому он выдан. Поэтому именно этот инвойс должен пройти границу, и таможня должна поставить печать именно на том инвойсе, который указан в сертификате происхождения. Если же произойдет наоборот, начнутся проблемы – от начисления полной пошлины там, где можно было бы сэкономить, до конфискации товара.

Интересно: Заключение о продлении сроков расчета по валютным операциям

Оформление документов для прохождения таможни в Украине

Еще до прохождения границы следует обратить внимание на корректность заполнения экспортной декларации: все цены и условия доставки должны соответствовать действительности и информации в остальных документах.

Соответственно инвойс, по которому будет декларироваться товар, тоже будет указан в экспортной декларации. На такие вещи следует обращать внимание заранее, потому что изменить экспортную декларацию – это долгий процесс, и продавец не всегда на это соглашается. А разногласия в таких документах могут служить для таможни основанием для того, чтобы считать, что товар задекларирован не на тех условиях, на которых подается к декларированию.

Также следует добавить, что при разных способах доставки должны быть соответствующие товаросопроводительные документы:

  • При доставке по суше - CMR.

  • При доставке морем – коносамент.

  • При доставке самолетом – авианакладная.

Эти документы должны предоставляться на таможне перевозчиком, а кто должен организовать их оформление – продавец или покупатель – зависит от условий поставки и контракта.

Дополнительно советуем получить всю информацию о товаре, которая вам понадобится, от продавца еще до момента отгрузки или хотя бы до пересечения товаром границы. Поскольку эти документы не будут предоставлены сразу, то товар будет стоять и ждать без оформления до получения необходимых документов.

  • На условиях поставки, требующих страхования груза, – это будет страховой полис.

  • Для осуществления таможенного оформления химии – это паспорта безопасности и номера CAS.

Все, что нужно будет для осуществления таможенного оформления, следует получать от продавца сразу, поскольку потом на практике этого трудно добиться, тем более оперативно.

Отдельно узнайте все об оформлении таможенной стоимости товара.

Наша компания предоставляет комплексное сопровождение организации импорта товаров и их растаможку в Украине. Это означает, что мы берем на себя ответственность за весь процесс, начиная с контроля за заключением контракта и формирования пакета документов до момента успешного растаможивания товаров на территории Украины.

Стоимость сопровождения импорта в Украину можно узнать здесь.

Если вы хотите получить больше информации о том, как растаможить товар в Украине – обращайтесь к нашим специалистам за персональной консультацией, или читайте материалы у нас на сайте.

Все об импорте и экспорте в Украину здесь.

Дата публикации: 16/05/2022

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму: