MainPublications of our law firmRepresentative experienceWhat documents are needed to register a representative office of a foreign company in Ukraine?

What documents are needed to register a representative office of a foreign company in Ukraine?

In June 2020, we were contacted by the Client, a foreign construction company, which intended to set up its representative office in Ukraine. The Client was interested in what is needed to start a representative office of the construction company, and what is the licensing procedure for its future activities.

Using the example of this Client, we will tell you what documents will be needed to set up a representative office, as well as will elaborate on the licensing procedure.

You may also like: Taxation Of A Representative Office In Ukraine

Basic list of documents needed to start a representative office in Ukraine

To set up a representative office, you need a package of documents, which is standard for all companies, regardless of their activities. In particular, the foreign company must provide the following information:

  • The company’s registration certificate;
  • A bank account opening certificate;
  • A power of attorney for the director of the representative office (yes, the director of the representative office should be determined in advance, not recruited later, after the RO establishment);
  • An application for registration;
  • A power of attorney for the persons who will deal with registration of the representative office in Ukraine.

We have repeatedly elaborated in our previous publications on the procedure for setting a representative office and its registration. You can learn more here.

All of the above documents should be certified depending on the agreements concluded between Ukraine and the country of registration of the company that is going to establish a representative office in Ukraine. For example, an apostille is sufficient for all countries that are members of the Hague Convention. You can learn more about the procedure for certifying documents here.

You may also like: Example Of A Foreign Company Entering The Ukrainian Market

How to obtain a license for a representative office of a foreign company?

Representative offices of foreign companies in Ukraine do not have the status of a legal entity, and  they can not get the vast majority of licenses, because according to many licensing regulations, the licensees shall be legal entities and individual entrepreneurs.

However, in order to attract foreign investments, an exception was made for construction activities. Letter of the State Committee on Regulatory Policy and Entrepreneurship No. 3-451-1468 / 4349 of 08.08.2002 gave the green light to foreign companies that are going to engage in construction activities in Ukraine. For this purpose, according to the abovementioned Letter, you need to register a representative office in Ukraine, and get a Construction License.

The license shall be obtained for the already registered representative office. However, if both registration and obtaining a license is carried out by one specialist, then all documents can be prepared in advance, which will save your time.

You can find clear and complete information about the licensing procedure here.

You may also like: Appointment Of The Head Of A Representative Office In Ukraine

Turnkey registration of a representative office of the construction company in Ukraine

Ukrainian legislation is rapidly changing, and the regulatory framework for construction has also changed. On March 18, 2020 licensing regulations on construction activities have lost force. And shortly before that (March 13, 2020) the government adopted a resolution on liquidation of the State Architecture and Construction Inspection and creation of a new state authority - the State Service for Urban Planning. As a result, at the time of writing of this publication (July 2020), the issuance of Construction Licenses is suspended.

However, it is important to understand that the registration procedure of a representative office is not a single-week process. It will take some time to gather and apostilize the necessary documents, send them to Ukraine, register with the Ministry of Economic Development and register with the tax authorities and state statistics.

After that, it will be possible to prepare documents in advance for obtaining a Construction License. Meanwhile, our experts are constantly monitoring the situation with the licensing and will be able to submit documents first, as soon as the authority starts working. This is actually the option we offered our Client.

If you want to register a representative office in Ukraine and / or get a Construction License, please contact our lawyers.

If you want to learn about the registration procedure of a representative office in Ukraine, please follow the following link.

Contact the author

ANY QUESTIONS LEFT?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

Related materials

ASK LAWYER A QUESTION
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
0 800 210 915

Услуги по теме
данного материала Юридическая консультация Юридическая консультация онлайн Юридическое обслуживание иностранного представительства Регистрация ИП Получение служебных карточек

Volodymyr Gurlov
Managing partner

Не знаете как получить лицензию? Я могу помочь вам в этом вопросе!
Позвоните нам:

+38 044 499 47 99

или нажмите:

Консультация юриста
Юридическая компания «Правова Допомога»Публикации нашей юридической фирмыПрактика нашей компанииКакие документы нужны для регистрации представительства иностранной компании в Украине?

Какие документы нужны для регистрации представительства иностранной компании в Украине?

В июне 2020 году к нам обратился Клиент - иностранная строительная компания, которая планировала открыть свое представительство в Украине. Клиента интересовало, что нужно для открытия представительства строительной компании, и каков порядок лицензирования его будущей деятельности.

На примере этого Клиента мы расскажем, какие документы понадобятся для открытия представительства, а также когда и как оформляется лицензия на деятельность.

Интересно: Налогообложение представительства в Украине

Базовый перечень документов для открытия представительства в Украине

Для открытия представительства нужен пакет документов, который является стандартным для всех компаний, независимо от их деятельности. В частности, иностранная компания должна предоставить:

  • документ о ее регистрации;
  • справку из банка об открытии счета;
  • доверенность на руководителя представительства (да, с руководителем представительства нужно определиться заранее, а не подбирать уже потом, после открытия);
  • заявление на регистрацию;
  • доверенность на лиц, которые будут заниматься регистрацией представительства в Украине.

Мы уже неоднократно объясняли в предыдущих материалах о порядке регистрации представительства и постановки его на учет. Подробнее можно узнать здесь.

Все вышеперечисленные документы должны быть заверены в зависимости от того, какие договоры заключены между Украиной и страной, где зарегистрирована компания, которая собирается открывать представительство в Украине. Например, для всех стран-участниц Гаагской конвенции достаточно апостиля. Подробнее о порядке заверения документов можно узнать здесь.

Интересно: Пример выхода иностранной компании на рынок Украины

Как получить лицензию на деятельность для представительства иностранной компании?

Представительства иностранных компаний в Украине не имеют статуса юридического лица, и подавляющее большинство видов лицензий они получить не могут, ведь многими лицусловиями предусмотрено, что лицензиатами являются юридические лица и физлица-предприниматели.

Однако с целью привлечения иностранных инвестиций, для строительной деятельности было сделано исключение. Письмом Госкомпредпринимательства N 3-451-1468 / 4349 от 08.08.2002 г. был дан зеленый свет иностранным компаниям, которые собираются заниматься строительной деятельностью в Украине. Для этого, согласно указанным Письмом, нужно зарегистрировать в Украине представительство, и получить строительную лицензию.

Лицензия приобретается на уже зарегистрированное представительство. Однако, если и регистрацией, и получением лицензии занимается один специалист, то все документы можно подготовить заранее, что значительно сэкономит Ваше время.

Получить четкую и полную информацию о процедуре получения лицензии можно здесь.

Интересно: Назначение руководителя представительства в Украине

Открыть представительство строительной компании в Украине "под ключ"

Украинское законодательство быстро меняется, изменениям подверглось и нормативное регулирование строительства. 18 марта 2020 потеряли силу лицензионные условия по лицензированию строительной деятельности. А незадолго до этого (13 марта 2020) правительство приняло постановление о ликвидации ГАСИ (Гос. Архитектурно-строительной службы) и создании нового госоргана - Государственной сервисной службы градостроительства. Как следствие, на момент написания материала (июль 2020 года), выдача лицензий на строительные работы временно заблокирована.

Однако важно понимать, что процедура регистрации представительства - это не одна неделя. Некоторое время понадобится для сбора и апостилирования необходимых документов, пересылки их в Украину, прохождения регистрации в Минэкономразвития и постановки на учет в налоговой, госстатистике.

После этого можно будет заранее подготовить документы для получения строительной лицензии. Между тем, наши специалисты постоянно следят за ситуацией с лицензированием и смогут подать документы первыми, как только орган заработает. Что мы и предложили нашему Клиенту.

Если Вы хотите зарегистрировать представительство в Украине и / или получить лицензию на строительные работы - обращайтесь к нашим юристам.

Если Вы хотите узнать об условиях регистрации представительства в Украине, переходите по ссылке.

Написать автору письмо

ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость

Связанная практика

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ
Связанная практика Услуги по теме статьи
0 800 210 915