MainPublications of our law firmRepresentative experienceManaged to close foreign representative office in Ukraine in 8 months

Managed to close foreign representative office in Ukraine in 8 months

In the first decade of 2016, a head of the foreign company representative office in Ukraine contacted our company for legal support and assistance in liquidation of the foreign company representative office in Kyiv.

The Client’s case had two peculiarities. First, the parent company required to dismiss the head of the representative office and to appoint one of our employees as a liquidator of the representative office. Second, the liquidation process had to take no more than 8 months.

The first Client’s requirement wasn’t difficult to fulfill, as our company has specialists with an appropriate expertise and good knowledge of English. But it was a bit more complicated to handle the representative office liquidation within eight months.

According to the regulations applicable at that time, to close a representative office, one shall pass an audit by the State Fiscal Service of Ukraine (SFS) and obtain a certificate of deregistration (Form 12-OPP). In fact, the authority to perform audits was transferred from the territorial offices of the SFS in Kyiv to the Kyiv City Audit Department of the SFS. This meant that a dozen inspectors had to process about 27,000 applications for the liquidation of businesses, firms, representative offices and so on. Whereas previously, it took more than a year to get the audit scheduled, it couldn’t be even assumed what would happen after the redistribution of authority.

We also realized that the period and quality of the audit would also be affected by the fact that the representative office reported to the territorial office rather than to the Kyiv City SFS. The inspector would have to request all the necessary documents for the audit from the territorial office of the SFS that would take some time. Another challenging stage was a new procedure for signing the online checklist, where we played a major role of pioneers.

Nevertheless, we have extensive experience of closing foreign company representative offices and legal entities. Thus, after thorough assesment of all facts, we decided to accept the Client’s requirements. In May 2016, the company’s lawyer was appointed the head of the foreign company representative office.

Thanks to rich experience and expertise of the company’s lawyers, we managed to set a pre-liquidation audit of the foreign representative office performed by the State Fiscal Service of Ukraine within two months following the filing date of the application. The audit aided by the Client’s accountants was performed within two weeks and didn’t result in any penalties or fines.

It should be noted that when signing the checklist it became clear that the audit wasn’t thoroughly performed by the SFS employees, and we found a small underpayment of the unified social security contribution and a significant overpayment of income tax. These circumstances significantly delayed the signing of the checklist, which was required to obtain the certificate of deregistration (Form 12-OPP) from the State Fiscal Service of Ukraine.

It is also worth noting that one of the documents required for liquidation of a representative office is a deregistration certificate from the customs authorities. We obtained this document well in advance. Imagine our surprise when during signing the checklist it was found out that the representative office wasn’t deregistered at the State Customs Service of Ukraine. Within the specified period, the Customs Service was subordinated to the State Fiscal Service of Ukraine, and when we asked them to clarify the situation, as we had a sealed document verifying the representative office deregistration, they replied that our documents were not signed by the relevant department and they prepared a certificate, but didn’t actually deregister the representative office.

All the abovementioned facts clearly show that the reforms, in particular tax reforms, are ill-considered and lead to many inconsistencies and incompetent actions that have never existed before.

Thus, the technical stage was the most time-consuming, though we didn’t expect to spend so much time for that procedures. Nevertheless, after successful obtainment of the deregistration certificate (Form 12-OPP), our lawyers completed all the necessary procedures at the Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine and State Statistics Service within the stipulated time frame.

To learn more about the cost and term of the representative office liquidation click here.

Contact the author

Any questions left?

Don't waste your time and entrust your legal matters to the team of professionals!

Learn about the price

ASK LAWYER A QUESTION
SIDEBAR MENU
RELEVANT EXPERIENCE RELEVANT PUBLICATIONS
+38 044 499 47 99

ГлавнаяПубликации нашей юридической фирмыПрактика компанииЗакрыть представительство иностранной компании за 8 месяцев

Закрыть представительство иностранной компании за 8 месяцев

В первой декаде 2016 года в нашу компанию обратился руководитель представительства иностранной компании в Украине с запросом на предоставление услуг по ликвидации представительства иностранной фирмы, расположенного в г. Киеве.

Особенностей в отработке данного заказа было две. Первое, материнская компания настаивала на увольнении руководителя представительства и назначении ликвидатором на период закрытия представительства одного из сотрудников нашей компании. Второе, ликвидация должна быть завершена в течении 8 месяцев с момента начала процедуры.

Первое пожелание выполнить было не сложно, так как соответствующие специалисты, в том числе свободно владеющие английским языком, в нашей компании имеются. Немного сложнее было брать на себя обязательства по восьмимесячному сроку завершения процедуры ликвидации представительства.

Дело в том, что в соответствии с правилами, действовавшими в тот период, закрытие представительства могло быть осуществлено только после проведение аудита государственной фискальной службой и выдачи справки по форме 12-ОПП. На практике, полномочия по проведению аудита были переданы от районных в городе Киеве отделений ГФС в отдел аудита городской фискальной службы. Это обозначало, что на десяток инспекторов службы в одночасье было расписано около 27 000 заявлений на ликвидацию предпринимателей, фирм, представительств и так далее. Если раньше, на практике назначения проверки приходилось ждать более года, то трудно было даже предположить, как будет после перераспределения полномочий.

Мы также понимали, что на сроки проведения проверки и ее качество повлияет также то обстоятельство, что представительство отчитывалось «в район», а не в городскую ГФС,  а следовательно и все необходимые для проверки документы инспектору придется запрашивать в районном ГФС и ожидать их предоставления. Также не внушал оптимизма новый порядок подписания обходного листа в электронном виде, порядок который нам придется испытать на себе в качестве первопроходцев.

Тем не менее,  мы достаточно давно занимаемся прекращением деятельности иностранных представительств и юридических лиц, поэтому, изучив все обстоятельства, приняли решение принять условия нашего Клиента. В мае 2016 года руководителем иностранного представительства был назначен юрист нашей фирмы.

Используя опыт и наработки юристов компании мы сумели назначить аудит фискальной службы для проведения ликвидации иностранного представительства в течении двух месяцев с даты подачи заявления. Проверка была проведена в течении двух недель во взаимодействии с бухгалтерами Клиента и закончилась без начисления штрафов и пеней.

Необходимо отметить, что в ходе подписания обходного листа выяснилось, что проверка была проведена сотрудниками ГФС некачественно, всплыла незначительная недоплата по ЕСВ, а также значительная переплата по налогу на прибыль. Эти обстоятельства существенно задержали подписание обходного документа, без которого органы фискальной службы не могут выдать 12-ОПП.

Отдельно стоит отметить, что одним из документов, необходимых для окончательного закрытия представительства, является справка о снятии с учета в таможенных органах. Мы заблаговременно получили данный документ. Каково же было наше удивление, когда в ходе подписания обходного документа выяснилось, что с учета на таможне представительство так и не было снято. В указанный период таможня была подчинена ГФС, и на вопрос как это могло произойти, ведь у нас на руках есть документ с печатью о том, что представительство снято с учета, мы получили разъяснение: «ваши документы были расписаны не на профильный отдел и они подготовили справку, но не сняли с учета».

Все указанные факты свидетельствуют о том, что проводимые  реформы,  в частности налоговые, на практике «сырые», образовывается множество несоответствий и некомпетентных действий, которых ранее никогда не было.

Таким образом, больше всего времени занял как раз тот этап, технический, на котором мы и не рассчитывали задерживаться. Тем не менее, благополучно забрав справку 12-ОПП, наши юристы закончили необходимые процедуры в Минэкономразвития и органах статистики, вложившись в оговоренные сроки.

С условиями сотрудничества по вопросу прекращения деятельности представительств иностранной компании в Украине с помощью нашей компании вы можете ознакомиться по ссылке.

Написать автору письмо

Все еще остаются вопросы?

Может хватит тратить время и пора обратиться к профессионалам?

Узнать стоимость


ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Доп. меню
Связанная практика Услуги по теме статьи